Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Внебюджетные и целевые бюджетные фонды: их роль и место в системе финансов Российской Федерации

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2018
В курсовой работе были рассмотрены сущность внебюджетных фондов РФ, понятие, состав, их классификация, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Что внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Аккумулируя денежные ресурсы, они направляют их на решение важных социально-экономических задач. Являясь одним из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных групп населения, внебюджетные фонды позволяют достичь социального согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах всех слоев населения.
Введение

Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды играют важную роль в общегосударственной системе финансов. Они дают возможность решать стоящие перед экономикой задачи по обеспечению подъема производства, преодолению временной неустойчивости и кризисных явлений, социальной защите населения, укреплению его здоровья. Решение этих задач требует значительных денежных ресурсов. Возникает необходимость их концентрации на государственном и региональном уровнях, ибо планируемые мероприятия отвечают как общим, так и региональным социально-экономическим интересам. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды рассматриваются как совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов власти и имеющих целевое назначение. Поэтому для обеспечения расширенного воспроизводства в отраслях экономики и повышения жизненного уровня населения важно оптимальное формирование и расходование средств этих фондов. Разнообразие фондов обусловливает их сложные многоступенчатые связи с другими звеньями финансовой системы и населением. Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Целевые бюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые в составе бюджета за счет доходов целевого назначения (в порядке отчислений от конкретных видов налогов или иных поступлений) и используемые по отдельной смете по указанному целевому назначению. Отличается от внебюджетных фондов формально только тем, что их доходы и расходы должны быть учтены в целом в составе бюджета. Цель курсовой работы является изучение теоретических основ функционирования целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Для достижения указанной цели определены задачи работы: ? Целевые бюджетные и внебюджетные фонды как звено ? государственных финансов. ? Анализ финансовой деятельности целевых бюджетных и внебюджетных фондов. ? Направления реформирования системы целевых бюджетных и внебюджетных фондов. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов является актуальной, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в том числе модернизировал финансовую систему.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.Целевые бюджетные и внебюджетные фонды как звено государственных финансов 5 1.1. Общая характеристика внебюджетных фондов: понятие, состав, классификация 5 1.2. Специфика целевых бюджетных фондов: порядок образования, режим деятельности 9 2. Анализ финансовой деятельности целевых бюджетных и внебюджетных фондов 12 2.1. Источники формирования и направления расходования внебюджетных фондов 12 2.2.Анализ формирования доходной и расходной частей целевых бюджетных фондов 17 3. Направления реформирования системы целевых бюджетных и внебюджетных фондов в РФ 25 3.1. Проблемы и перспективы развития целевых бюджетных фондов и внебюджетных фондов в РФ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 38
Список литературы

1. Федеральный закон № 182 - ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в ред. от 23.11 2007 и от 28.02.2008 г.) 2. Федеральный закон № 373-ФЗ от 27.12.2009г. «Об исполнении бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2008 год» 3. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (ред. от 19.05.2010, с изм. от 27.07.2010) 4. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (ред. от 24.07.2009) в России. / Н.Н. Вознесенская. М.: Wolters Russia, 2015. 5. Бурдыгина Е.А. Возникновение и развитие социального страхования в России // «Экономика и финансы», Москва, 2014. - 156 с 6. Ковалева Т.М. «Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации».Учебник. М.: КноРус, 2013. - 128 с. 7. Бабич А. М., Павлова Л. М. Государственные и муниципальные финансы. - М., 2015. - 687 . 8. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение, кредит. - М., 2013. - 304 c. 9. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 486 с. 10. Черник Д.Г., Дадашев А. З. Финансовая система РФ. - М.., 2014. - 502 с 11. Филина Ф.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (глава 25). - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2014. - 167 с. 12. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. М.: Инфра-М 2-е изд., 2015. - 360 с. 13. Ковалева Т.М. «Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации».Учебник. М.: КноРус, 2013. - 128 с.
Отрывок из работы

1.Целевые бюджетные и внебюджетные фонды как звено государственных финансов 1.1. Общая характеристика внебюджетных фондов: понятие, состав классификация Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. В финансовой системе РФ государственные внебюджетные фонды были образованы в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 10 октября 1991 г.). Государственные внебюджетные фонды, являясь частью бюджетной системы, могут создаваться на федеральном уровне либо на уровне субъекта Федерации и образуются вне бюджетов РФ или субъекта РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются одновременно с бюджетами соответствующих государственных образований [24; с. 254]. Данная разновидность целевых фондов денежных средств участвует в обороте, как правило, в форме государственных учреждений, имеющих специальные счета, на которые поступают средства, подлежащие использованию на определенные цели. Средства внебюджетных фондов являются государственной собственностью. Распоряжение средствами фонда осуществляется соответствующими государственными органами. Главная причина возникновения внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официально утверждены законодательными актами правительства и президента РФ. Внебюджетные фонды представляют собой составную часть финансовой системы Российской Федерации, обладают рядом характерных признаков, которые наглядно показаны на представленной схеме. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на:Охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи; Социальное обеспечение по возрасту; Социальное обеспечение в случае безработицы; Социальное обеспечение по инвалидности, по болезни, в случае потери кормилица, рождения и воспитания детей и в других случаях, предназначенных законодательством РФ о социальном обеспечении. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе ответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются порядок и направления использования денежных фондов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
260 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 58 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg