Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Системы управления персоналом

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны. Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
Введение

Характерной особенностью современного состояния рынка является общий рост конкуренции на многих его сегментах. Это приводит к тому, что ранее проводимые мероприятия по повышению конкурентоспособности организации на рынке не приводят к желаемым результатам. Самое время предпринимать кардинальные действия по общему повышению эффективности функционирования предприятия. Актуальность выбранной темы является то, что в наше время успешность функционирования фирмы, в конечном счете, целиком зависит от правильности принятия решений высшим управленцем, то возрастает степень его ответственности за каждое принимаемое решение, направленное на поиск эффективных путей адаптации системы управления к условиям обостряющейся конкурентной борьбы. В связи с этим требуется большая глубина проработанности в управленческой аналитике, которая невозможна без применения современных методов анализа управленческой деятельности. Почти вековая история развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров. Современные теории и подходы к управлению используют и развивают на новом уровне сложности многие принципы управления, сформулированные классиками различных школ и течений, используя в управлении достижения различных наук, таких как философия, методология, социология, психология, антропология, кибернетика и ряда других. Несмотря на то, что теоретические основы управления исследовались многими учеными, до сих пор нет общепринятого определения понятия "управление". Объясняется это тем, что управленческая деятельность как объект исследования, представляет собой сложное, многоплановое явление, и каждый автор выделяет те аспекты, которые более соответствуют его конкретным задачам и избранным методам исследования. По многим из таких аспектов, как свидетельствует история науки управления, развиваются научные направления и школы, но все они в конечном итоге могут быть оценены как односторонние. В итоге в управлении используются самые разнообразные концептуальные модели и требования, которые на практике бывает очень сложно совместить. Рассмотрение управления как системы является одним из достижений современной науки. Это обуславливается, прежде всего как необходимое требование учета многофакторных проявлений управления как деятельности, находящейся в сложной структуре отношений, сформированных как внутри самой системы управления, так и в отношениях с внешним миром, с внешними системами и надсистемами. В рамках системного подхода к управлению, получившему широкое распространение с 50-х годов двадцатого столетия, предметом исследования и моделирования выступают реальные системы и их концептуальные модели. Систему управления и ее структуру можно рассматривать в различных аспектах, каждый из которых имеет свою специфику исследования. В исследованиях систем управления широко используются подходы выделения структуры управления по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и т.д. Исходя из вышеприведенных материалов, в общем виде описывающих современные взгляды на системы управления, как на объект исследования. Целью данной курсовой работы является достижение методов и приёмов анализа систем управления описанию методов и приемов анализа, предполагает решение следующих задач: -раскрыть понятие системы управления цели и функции; -изучить виды структур управления; -рассмотреть построение системы управления персоналом предприятия.
Содержание

Введение ………………………………...…………………………………...….…...3 1. Понятие системы управления цели и функции …………..…….……………...5 1.1. Цели и функции системы управления персоналом …………...……………...5 2. Организационное проектирование системы управления персоналом.............10 2.1. Понятие, стадии и этапы организационного проектирования……………...10 2.2. Нормативно-методическое обеспечение …………………………………….11 2.3. Правовое обеспечение…………………………………………………………16 3. Виды структур управления персоналом………..……………………................19 3.1.Линейная и функциональная структура управления ……………….……….19 3.2. Линейно-функциональная структура управления …………………….…….21 3.3. Дивизиональная и проектная структура управления ………………..……...22 3.4. Матричная и бригадная структура управления ……………………………..25 4. Построение системы управления персоналом предприятия ………..……….29 Заключение ………………………………………………………………...............36 Список использованной литературы …………………………………..………..38 Приложения…………………………………………………………………………40 Рисунок 1……………………………………………………………………………40 Рисунок 2……………………………………………………………………………40 Рисунок 3……………………………………………………………………………41 Рисунок 4……………………………………………………………………………41 Рисунок 5……………………………………………………………………………42 Рисунок 6……………………………………………………………………………42 Рисунок 7……………………………………………………………………………43 Таблица 1……………………………………………………………………………43 Таблица 2……………………………………………………………………………43 Таблица 3…………………………………………………………………………...45 Таблица 4……………………………………………………………………………49
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. От13.07.2015) 2. Кодекс законов о труде (в редакции от 25.09.1992) 3. ФЗ РФ «О занятости населения РФ» 4. ФЗ РФ «О Коллективных договорах и соглашениях» 5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998г. №37)(ред. От 12.02.2014 г.) 6. ФЗ РФ «О порядке разрешения коллективных споров» 7. Указ президента РФ «О социальном партнёрстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 2013; 9. Генкин Б.М. «Основы управления персоналом». Под ред. Генкина Б.М. М.: Высшая школа, 2014; 10. Жданова Т.С. Управление персоналом. Учебное пособие - М.: Аллель-2010, 2014. - 164 с.; 11. Кибанов А. Я. «Управление персоналом организации» Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 638 с; 12. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации» учебник для Вузов. Под ред. Кибанова А. Я. М.: Инфра М, 2012; 13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. «Управление организацией» Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРАМ, 2012; 14. Розаренова Т.В. «Основы управления персоналом». Под ред. Розарёновой Т.В. М.:ГАСБУ, 2011. 15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 2003. 16. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2008. 17. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2001. 18. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001 19. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 2005 20. Управление персоналом организации: учебник для Вузов. Под ред. Кибанова А. Я. - М.: Инфра - М, 1997 21. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003. 22. Линсис И.В. Секреты умелого руководителя, М.: Профиздат, 2005. 23. Митин А.Н. Формирование системы управление персоналом. М.: Питер, 2001. 24. Наумов А.Н Менеджмент – М.: Гардарики, 2007 25. Основы управления персонала: Справочное пособие. СПб., 2004. 26. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: Триада Лтд, 2007 27. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. – М., 2005 28. Прокопенко И. Управление и развитие человеческих ресурсов. Питер+ 2008
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ 1.1. Цели и функции системы управления персоналом Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида, или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные. Каждый из названных видов имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом. Экономическая цель — получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; Научно-техническая цель — обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; Производственно-коммерческая цель — производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью Социальная цель — достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. На рис.1 приведен упрощенный вариант базового дерева целей системы управления организацией. Он ограничен целями, выделенными по аспектному признаку декомпозиции (1-й и 2-й уровни), и одним уровнем целей, выделенным по факторному признаку (3-й уровень). Поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления персоналом, структуризация этого вида целей рассматривается отдельно и более подробно (см. рис.2 и 3). На рис.1 под соответствующими шифрами обозначены следующие целевые задачи: 1. Организация перспективных научно-технических разработок. 2. Сокращение длительности цикла «исследование — производство». 3. Техническое сопровождение производственного процесса. 4. Обеспечение высокого качества труда. 5. Исследование рынка научно-технических разработок. 6. Соответствие плана разработок научно-техническому потенциалу организации. 7. Исследование рынка продукции или услуг. 8. Соответствие производственной программы и производственной мощности. 9. Полнота и своевременность обеспечения производства. 10. Обеспечение эффективного технического состояния оснащенности производственного процесса. 11. Своевременность выполнения договорных обязательств по поставкам продукции или оказанию услуг. На следующем уровне целей следует выделить целевое обеспечение общих функций управления: планирования, организации и регулирования, учета и контроля, стимулирования. Все перечисленные общие функции управления присутствуют в деятельности руководителей подразделений всех уровней. Надо отметить, что в данном случае при построении типового дерева целей не использовался пространственный признак их декомпозиции. Его использование предполагает дальнейшее формирование организационной структуры по дивизиональному типу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg