Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Понятие качества и конкурентоспособности продукции. Техническая подготовка производства

lina_lad 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
Из проделанной работы мы выявили, что качество продукции на современном этапе является самым важным фактором, влияющим на конкурентоспособность и уровень продаж продукции. Для этого необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям: -способствовали планомерному повышению эффективности производства; -учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства; -были стабильными; -характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Введение

Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любого предприятия. Во всем мире значительно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции, что, в свою очередь, сопровождается осознанной всеми необходимостью в постоянном повышении качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности. Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров - конкурентов. На сегодняшний день, качество представляет собой главный критерий оценки продукции, работ, услуг, определяющий уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно является индикатором высокого стандарта или уровня совершенства. Успешная реализация качественного продукта для потребителей является главным источником существования любой организации. Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП) — основа повышения эффективности производства и качества продукции. Она является средством обобщения и комплексного внедрения достижений науки, техники и передового опыта промышленности в народное хозяйство. Технологическая подготовка производства необходима во многих отраслях. Так, например, без нее не обойтись в пищевой промышленности для освоения выпуска новых образцов изделий, повышения технического уровня и качества продукции, улучшения всех технико-экономических показателей работы предприятий. Главной задачей предприятия является удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции (работах, услугах) с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны и обеспечение на этой основе роста благосостояния ее граждан. Таким образом, выбранная нами тема является актуальной на сегодняшний день. Целью данной работы является рассмотреть теоретические аспекты сущности качества и конкурентоспособности продукции, выявить взаимосвязь обеих категорий и их значение в современных условиях экономики, а также познакомиться с технической подготовкой производства и ,в частности, с ее особенностями в сфере пищевой промышленности. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие качества производства; -изучить сущность и значение конкурентоспособности; -познакомиться с основными аспектами технической подготовки производства; - описать особенности технической подготовки производства в пищевой промышленности.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………….5 1.1Понятие качества продукции……………………………………………...…5 1.2Сущность и значение конкурентоспособности продукции……………..…9 Глава 2 Особенности технической подготовки производства ……………....13 2.1.Основные аспекты технической подготовки производства……………...13 2.2. Особенности технической подготовки производства в пищевой промышленности………………………………………………………………17 Заключение……………………………………………………………………..24 Список литературных источников……………………………………………26 Приложения……………………………………………………………………..28
Список литературы

1.Абрамова, И. Г. Организация и управление подготовкой производства [Электронный ресурс] : конспект лекций : электрон. учеб. пособие/И. Г. Аб- рамова; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Электрон. текстовые и граф. дан. (1,6 Мбайт). - Самара, 2011 2. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 3. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А.С. Головачев. - Минск, 2008 4. Губская, М.В. Качество как фактор конкурентоспособности продукции / М.В. Губская // Стандарты качество, 2011 5. Эдвардс Деминг. Новая экономика — М.: «Эксмо», 2006 6. Джуран, Дж. и Грина, Ф. M. (Eds.). (1988). Учебник по контролю качества (4-е издание). Нью-Йорк: МакГро-Хилл. 7.Крылов В.П. Технологическая подготовка и сопровождение производства электронных средств: учебное пособие /В.П.Крылов ; Владим.гос.ун-т. –Владимир: Изд-во Владим. Гос. Ун-та,2007 8. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А. Е. Карлика и М. Л. Шухгальтера. – М.: ИНФРА-М, 2004 9.Медведева С.А. Основы технической подготовки производства / Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010 10. Фейгенбаум А Контроль качества продукции- М.: Экономика, 2009 11. Управление качеством: Учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012 12. Управление качеством : [учебник] / Д.А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008 13.ГОСТом 15467_79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» 14. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Куприянова - М. 2013 15. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / К.А. Рацкий - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва, 2012 16. Титов, В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов - Москва, 2013 17. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. И доп. - Москва, 2014 18. Ланин Г.А. Экономика предприятий пищевой промышленности: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2013 19. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014 20. http://studopedia.ru/
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции. 1.1 Понятие качества продукции. Понятие качества продукции имеет немало важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467_79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. [12] Эдвард Деминг, внесший огромный вклад в теорию и практику управления качеством, основатель мировой науки о качестве, автор нашумевшей книги «Выход из кризиса» отмечал, что управление качеством не означает достижения совершенства. Оно означает эффективное производство продукции, имеющей качество, отвечающее ожиданиям рынка.[5] Джозеф Джуран, всемирно известный американский ученый в области управления качеством, академик Международной академии качества, обращал внимание на два различных аспекта понятия “качество”. Первый — это качество, ориентированное на потребителя, определяемое совокупностью тех свойств, которые направлены на удовлетворение его потребностей и вызывают желание купить товар. Второй аспект связан с техническим уровнем изготовления товара- дефектами и отказами , которые затрудняют удовлетворение этих потребностей и вызывающими необходимость в переделках товаров. [6] Благодаря повышению качества продукции возможно: -увеличить повышение качества товаров и услуг; -улучшить структуру экспорта; -осуществить на практике НТП и др, согласно Губской М.В., автору статьи «Качество как фактор конкурентоспособности продукции» [4] Потребительские ценности условно классифицируют по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия: базовые, постоянные, временные ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные. [8] Базовые ценности – это потребительские ценности, заложенные в продукцию на этапе проектирования и характеризующиеся эксплуатационными показателями качества, к которым относятся показатели назначения (функциональные), надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость),технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), экологические (физические, химические, микробиологические), эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне), патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), безопасности и транспортабельности.[8] Постоянные ценности – это такие дополнительные потребительские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям не прямое, а косвенное отношение. Например, имидж фирмы-изготовителя продукции, престиж магазина, сертификат на систему качества, популярность торговой марки и т.д., по мнению авторов А. Е. Карлик и М. Л. Шухгальтер. [8]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Документоведение и архивоведение, 14 страниц
60 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 40 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 89 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg