Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

lina_lad 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
Исследование, проведенное в дипломной работе, позволяет сделать следующие выводы. Общественный порядок, как объект административно-правовой охраны, можно охарактеризовать как в широком, так и в узком смысле. Общественный порядок в широком смысле подразумевает всю системуобщественных отношений, урегулированных социальными (юридическими инеюридическими) нормами. В таком значении общественный порядокпредставляет собой сложную систему различных отношений, тесносмыкающихся и переплетающихся с системами других общественныхотношений, которые регулируются различными отраслями права, а такженормами морали и нравственности, и, следовательно, здесь нет единогопредмета регулирования в том значении критерия разграничения, котороеему придается в юридической литературе.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях реформирования современного общества, политического и социально-экономического строя Российской Федерации значительная роль по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка отводится системе охранительного законодательства, основу которого составляют нормы административного права. В условиях нестабильности современной общественной жизни, характеризующейся ослаблением правопорядка, возникновением иных негативных социальных процессов, вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности выдвигаются в число приоритетных объектов внимания органов государственной власти. Важное место принадлежит здесь органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской федерации призванным в соответствии с Конституцией Российской Федерации защищать права и свободы граждан, обеспечивать законность, правопорядок, общественную безопасность. Отношения в сфере охраны общественного порядка наиболее тесно связаны с повседневной жизнью, трудовой и общественно-политической деятельностью граждан, с их правами, свободами и законными интересами. Именно поэтому проблемы охраны общественного порядка находятся в зоне повышенного интереса ученых-юристов. Все это свидетельствует об актуальности и сложности проблемы, в пробелах законодательного регулирования на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации составов административных правонарушений посягающие на общественный порядок и на общественную безопасностьи ответственности за них, что и обусловило выбор ее в качестве темы дипломной работы. Таким образом, указанные обстоятельства обусловили необходимость разработки, анализа, объективной оценки, обсуждении и детальной характеристики норм административного законодательства устанавливающих составы правонарушений, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность с учетом особенностей правового применения указанных административно-правовых норм. Цель исследования - комплексное изучение теоретических проблем и анализ норм административного законодательства установивших составы правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и выработке на этой основе предложений, рекомендаций, направленных на совершенствование правоприменительной деятельностикомпетентных органов для более эффективного решения задач по пресечению и профилактике противоправного поведения населения. Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи: - сформулировать понятие общественного порядка, применяемое в науке административного права, дать правовую характеристикуправонарушениям, посягающим на общественный порядок; - рассмотреть и проанализировать специфические признаки отдельных правонарушений, посягающих на общественный порядок; - исследовать и дать анализ категории «общественная безопасность», а также осуществление правовой характеристикиправонарушений, посягающих на общественную безопасность; - рассмотреть и исследовать специфические признаки отдельных правонарушений, посягающих на общественную безопасность; Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие вследствие совершения административных правонарушений, посягающих на установленные законодательством общественный порядок и общественную безопасность. Предмет дипломной работы - совокупность административно-правовых норм, регламентирующих общественные отношения, возникающие вследствие совершения административных правонарушений, посягающих на установленные законодательством общественный порядок и общественную безопасность, доктрина административного права в этой области, а также судебная практика. Теоретическая основа исследования составили концепции и идеи, со¬держащиеся в фундаментальных трудах известных отечественных ученых в области административного права: А.Б. Агапова, Д.Н. Бахраха, С.Н. Братановского, А.М. Воронова, И.А. Коноваловой, А.Ф. Ноздрачева, С.А. Пискунова, Т.А. Плаксиной, Б.В, Россинского, Р.В. Сидорцова, Н.Г. Салищевой, М.В. Фарафоновой, С.Е. Чаннова, А.Ю. Якимова, Ю.А.Яницкого, И.И. Ярыгина и др. Эмпирическую базу исследования составили: действующее отечественное административное законодательство, включая Конституцию Рос¬сийской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также федеральные законы, материалы судебной практики, включая постановления Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, решения судов общей юрисдикции по конкретным судебным делам. Методологической основой исследования является диалектический метод познания и апробированные юридическими науками общенаучные методы познания объективной действительности: анализ, системный подход и др. Также в работе использовались методы частнонаучного уровня: исторический, логико-юридический, конкретно-социологический. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на уровне дипломной работы осуществлено комплексное исследование составов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Впервые с учетом новейших достижений науки административного права и практики правоприменения представлена правовая характеристика специфических признаков правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, базирующаяся на административно-правовых нормах и положениях. Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и рекомендации дипломной работы можно использовать для совершенствования административного законодательства, а также в практике компетентных органов в процессе применения однородных административных норм, для разрешения спорных вопросов квалификации конкретных противоправных деяний, посягающих на установленные законодательством общественный порядок и общественную безопасность. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих по два параграфа в первой главе и два параграфа во второй главе, заключения, списка использованной нормативно-правовых актов и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3 ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК …………………………..……………………………........................7 1.1. Правовая характеристикаправонарушений, посягающих на общественный порядок……..……………...........................................7 1.2. Специфические признаки отдельных правонарушений, посягающих на общественный порядок...........................................................................................17 ГЛАВА 2. ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ….…………………............................34 2.1. Правовая характеристикаправонарушений, посягающих на общественную безопасность…………………………......................34 2.2. Специфические признаки отдельных правонарушений, посягающих на общественную безопасность………………………………….……………………..45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….........65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………......69
Список литературы

1. законодательные и иные нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ «О поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации») (принято всенародным голосованием) //Российская газета. - 25.12.1993 г. - №237. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 28.12.2016 г. №510-ФЗ) // Российская газета. -31.12.2001.-№256. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015 № 457-ФЗ) // Российская газета. -27.01.1996. - №17. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 №436-ФЗ) // Российская газета. -18,19,20,25.06.1996.-№113,114,115,118. 5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 03.07.2016 № 305-ФЗ) // Российская газета. – 10.02.2011. -№28. 6. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Собрание законодательства РФ. -2009. -№ 29. -Ст. 3609. 7. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в ред. от 03.07.2016 № 227-ФЗ) // Российская газета. – 23.06.2004. -№ 131. 8. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016 № 474-ФЗ) // Российская газета. -26.02.2014. - №45. 9. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в ред. от 15.07.2015 № 231-ФЗ) // Российская газета. – 16.01.2003. -№ 6. 10. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в ред. от 06.07.2016 № 374-ФЗ) // Российская газета. – 01.10.1997. -№ 190. 11. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 02.06.2016 № 179-ФЗ) // Российская газета. – 25.05.1995. -№100. 12. Федеральный закон от 26.11.1996№ 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в ред. от 04.06.2014 № 146-ФЗ) // Российская газета. – 04.12.1996. -№ 232. 13. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 03.07.2016 №305-ФЗ) // Российская газета. -30.06.1999. - №121. 14. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 05.10.2015 № 285-ФЗ) // Российская газета. – 29.12.2010.-№295. 15. Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» (ред. от 04.11.2014 № 332-ФЗ) // Российская газета. -24.05.1995. -№ 99. 16. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ред. от 23.11.2015 № 314-ФЗ) // Российская газета. -30.07.2002. -№ 138-139. 17. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 23.06.2016 №216-ФЗ) // Российская газета. -05.01.1995. -№3. 18. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 03.07.2016 № 301-ФЗ) // Российская газета. – 01.08.2008. -№163. 19. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 06.07.2016 №323-ФЗ) // Российская газета. -10.03.2006. -№48. 20. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 03.07.2016 №280-ФЗ) // Российская газета. -08.02.1992. -№32. 21. Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» (ред. от 25.07.2014 №529) // Собрание законодательства РФ. -09.05.2011. - №19. -Ст. 2721. 22. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 04.01.2016. -№1 (часть II). -Ст. 212. 23. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») (ред. от 18.07.2015) // Российская газета. – 05.03.2010. - №46. 24. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре») (ред. от 29.12.2016 №1535) // Российская газета. – 24.04.2012. -№24. 25. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») (ред. от 06.04.2016, с изм. от 17.10.2016) // Собрание законодательства РФ. -07.05.2012. -№19. -Ст. 2415. 2. материалы судебной практики: 26. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2012 г. № 12-П по делу «О проверке конституционности положений ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, п. 3 ч. 4 ст. 5 и п. 5 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова» // Российская газета. – 01.06.2012. – № 124. 27. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 № 328-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2003. -№11. –С.45-51. 28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» (ред. от 03.11.2016) // Российская газета. - 04.07.2011. -№147. 29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 19.12.2013) // Российская газета. -19.04.2005. - №80. 30. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. -2007. -№ 1. –С.43-57.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК 1.1. Правовая характеристика правонарушений, посягающих на общественный порядок Вопросы, связанные с административными правонарушениями в области общественного порядка, остаются крайне актуальными. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, представляют собой негативные проявления человеческого отношения к сложившимся в обществе культуре, порядку и духовным идеалам, возводимым в ранг первостепенных на протяжении всего эволюционного развития общества, общему ощущению защищенности и безопасности. Мы согласны с И.А. Коноваловой, что «общественный порядок, являясь объектом посягательств административных правонарушений, представляют собой ценностные философско-правовые и социальные категории, которые были достигнуты человечеством в процессе всей его целесообразной социальной деятельности» . Общественный порядок и общественная безопасность повсеместно во все времена и во все эпохи свято соблюдались и охранялись нормами действующих во всех государствах законодательных актов и иных устоявшихся в обществе правил социального поведения. Уяснение содержания и понятия общественного порядка требует обращения к литературным источникам, отражающим результаты научных исследований этой социально-правовой категории. Юридическая наука различает общественный порядок в широком и узком смысле. В широком смысле это совокупность всех существующих в обществе волевых отношений людей, складывающихся под воздействием и в результате соблюдения социальных норм . В узком смысле под общественным порядком понимается урегулированная нормами права и иными социальными нормами система общественных отношений, складывающихся в процессе общения людей в общественных местах, обеспечивающая общественное спокойствие, общественную нравственность, уважение чести и достоинства человека, нормальные условия функционирования транспорта, деятельности организаций, согласованности и ритмичности общественной жизни .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
240 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
590 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
220 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Статистика, 44 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg