Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Государственная политика стимулирования нововведений

lina_lad 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
В последние года понятие «инновации» стало повсеместно используемым термином. Мы определяем инновации как нововведения, которые привносят положительный экономический и социальный эффект, и которые могут быть как технологическими (продукт или технологический процесс), так и управленческими (бизнес-модель, метод управления). Инновации являются важной составляющей конкурентоспособности страны: они делают ее экономику эффективнее, повышают качество жизни ее граждан, поднимают престиж государства на международной арене. Вот почему важно понять, какие факторы обеспечивают развитие инноваций. Инновация - это изобретение, перенесенное в практическую плоскость и создающее добавленную стоимость.
Введение

Введение Темой курсовой работы является « государственная политика стимулирования нововведений». В широком смысле слова нововведения — экономические и технические новшества (инновации), инновационная деятельность - это момент жизнедеятельности обществ, включающий в себя социально-политические, экономические, общественные и другие факторы общественного развития. В узком (специфически экономическом) смысле слова инновационная деятельность направлена на обеспечение нового уровня взаимодействия факторов производства, благодаря использованию новых научно-технических знаний. Содержание инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производстве. Она представляет собой звено между научной и производственной сферой, в результате взаимосвязи, которых, реализуются технико-экономические потребности общества. Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта. Данная тема необычно широка и актуальна. Она касается всех видов полезной для общества деятельности людей – не только экономической, но и внеэкономической – как непосредственно связанно с экономикой, так и далеко от нее стоящей. По сути, речь идет о всестороннем развитии общества на базе самых разнообразных по содержанию и характеру нововведений. Сегодня только государство способно приостановить разрушение накопленного научно-технического потенциала в России, обеспечить необходимыми объемами инвестиции, с помощью государственных долгосрочных и краткосрочных программ. Цель данной работы: изучить методы государственной политики в сфере инноваций. Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Дать определение понятия нововведения, инновации; 2) Показать роль государства в развитии инновационного процесса: 3) Отразить возможные источники финансирования инноваций.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 1 Методы государственного стимулирования инноваций………………..4 1.1. Основные определения инновации……………………………….……..4 1.2 Государственное регулирование инновационных процессов.………....9 1.3 Финансирование инновационной деятельности……………….……....14 1.4 Государственная инновационная политика……………………..……...25 Заключение……………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………….....30
Список литературы

1. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. - М.: Дело, 2006. 2. Арзамасцев Н.В.Повышение конкурентоспособности отечественного промышленного производства — основа государственной инновационной политики / / Инновации. 2000. № 7-8. 3. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. 4. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования. М.: Омега-Л, 2006. 5. Инновационный менеджмент: Справ, пособие. / Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. 6. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева, 2-е изд., перераб., доп. М.Изд. «Вузовский учебник», 2007. 7. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневых стратегий и механизмы инновационного развития: Учеб. Пособие. / Под ред. В.М. Анышина, А.А. Дагаева. - 2-е изд, перераб., доп. - М.: Дело 2006. 8. Инновационный менеджмент: Учебник для студентов ВУЗов. / Под ред. С.Д. Ильенковой, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2007. 9. Инновационный менеджмент. / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2004. 10. Инновационный менеджмент. Под ред. Л.Н. Оголевой. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2003. 11. Инновационный менеджмент. / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Дело, 2006. 12. Лукасевич И.Я. Инвестиции. М.: Вузовский учебник 2007. 13. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2002. 14. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник /Под редакцией д.э.н., профессора Л. К. Казанцева, д.э.н., профессора Л. Э. Миндели, «Издательство «Экономика», 2004. 15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник.4-е изд. СПб.: Питер, 2005.
Отрывок из работы

1. Методы государственного стимулирования инноваций 1.1. Основные определения инновации Слово «инновация» является синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними (см. английские терминологические словари). В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом — как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. Нам более импонирует определение инновации как результата творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. При этом важнейшим признаком инновации в условиях рыночного хозяйствования должна выступать новизна его потребительских свойств. Техническая же новизна играет второстепенную роль. Таким образом, понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии. Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа. Инновация — это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Процессные инновации— это освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg