Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

lina_lad 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
1. В результате анализа научной и методической литературы было выявлено, что в настоящее время недостаточно разработаны технологии и эффективные виды двигательной активности учащихся с высоким уровнем мотивации к формированию ЗОЖ. 2. Полученные результаты анкетирования младших школьников позволили сделать заключение, что, несмотря на, значительную разработанность проблемы здоровьесбережения детей, в практике ее решения общеобразовательными школами имеются недостатки в аспекте охраны здоровья школьников, которые требуют незамедлительного решения.
Введение

Актуальность. В настоящее время внимание многих педагогов во всем мире обращено на проблему оздоровления детей в условиях школы. Этот интерес далеко не случаен: по данным РАМН РФ в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей - школьников за последние 10 лет. Количество детей с хроническими патологиями увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3 - 26,9%), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5 - 6%). Из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторно-вирусные инфекции или грипп (Лубышева Л.И., 2011; Семёнова С.А., 2011). Приобщение детей к здоровому образу жизни происходило в направлениях физического (Сухарев А.Г., 1991 и др.), гигиенического (Андреева Т.Н. 2013), нравственного воспитания (Столяров В.И., 1997 и др.). Новые возможности и перспективы в воспитании здорового образа жизни у школьников появились с развитием концепции личностно-ориентированного воспитания (Агаджанян Н.А., 1998) и валеологии (Апанасенко Г.П., 1999), разработкой программ формирования у школьников антинаркогенной направленности (Баранов А.А., 2005). По мнению Кочарян Ю.Е. (2005), ухудшение физического и психического здоровья детей и учащейся молодежи - это не только результат сложнейших социально-экономических процессов, которые происходят в нашей стране, но и следствие провалов в существующей системе школьного физического воспитания. Уроки физической культуры проводятся, в основном, в направлении «механического» освоения двигательных умений и навыков, не создают предпосылки к непрерывному физическому совершенствованию, не формируют гуманистического направления, опыта сотрудничества и общения. Школьники не овладевают способами творческого применения полученных знаний в своей жизни, а главное - не получают устойчивой мотивации к занятиям физической культурой, как способу сохранения и укрепления здоровья. Актуальность обусловлена: • социальным заказом общества к высокому уровню двигательной активности и неуклонным снижением уровня физической подготовленности на протяжении обучения в общеобразовательной школе, особенно в основной и старшей школе. • широким выбором организационных форм, методов и средств школьного физического воспитания и недостаточной разработанностью эффективных видов двигательной активности учащихся с высоким уровнем мотивации к формированию ЗОЖ; • обширным кругом задач, стоящих перед физическим воспитанием с одной и недостаточной разработанностью направленных методик и технологий формирования здорового образа жизни. Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс по физической культуре у учащихся младших классов. Предмет исследования. Средства и методы формирования навыков ведения здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания в общеобразовательной школе. Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка методики формирования навыков ведения здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания в школе. Гипотеза исследования. Предполагалось, что предлагаемые средства физического воспитания в начальной школе не достаточны для формирования навыков ведения здорового образа жизни и требуется разработка эффективных видов двигательной активности учащихся с высоким уровнем мотивации к формированию ЗОЖ. Практическая значимость. Результаты работы положены в основу организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре для учащихся начальной школы. Разработана методика, направленная на формирование навыков здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания. Данная методика может быть использована учителями по физической культуре в планировании содержания урочных и внеурочных форм по физическому воспитанию. Положения, выносимые на защиту. 1. Теоретико-методическое обоснование необходимости разработки методики формирования навыков ведения здорового образа жизни у младших школьников в процессе физического воспитания. 2. Результаты исследования показателей физического развития и двигательной активности учащихся. 3. Методика формирования навыков ведения здорового образа жизни у младших школьников в процессе физического воспитания. Структура и содержание ВКР. Выпускная квалификационная работа представлена на 61 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения. Список литературы состоит из 32 источников, из них – 15 современных, 1 источник – на иностранном языке. Материал иллюстрирован 3 таблицами и 2 рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы…………...6 1.1.Педагогические условия и основные компоненты формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы…………6 1.2.Направления совершенствования школьного физического воспитания………………………………………………………………….…….16 1.3.Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности и здоровому образу жизни учащихся..…..….21 Глава II. Задачи, методы и организация исследования…..……………….30 2.1. Задачи исследования………………………………………………………..30 2.2. Методы исследования………………………………………………………30 2.2.1. Анализ научной и методической литературы……………….…….........30 2.2.2. Медико-биологические исследования……………………………….......31 2.2.3. Анкетирование…………………………………………………………….33 2.2.5. Педагогический эксперимент……………………………………….……33 2.2.6. Методы математической статистики…………………………………….34 2.3.Организация исследования…………………………………………………34 ГЛАВА III. Результаты исследования………………………………………36 3.1.Результаты исследования анкетирования по выявлению отношения учащихся 9-10 лет к урокам физической культуры, изначального освоения ценностей физической культуры и здоровому образу жизни….……………..36 3.2. Результаты исследования показателей физического развития и двигательной активности учащихся………………………….………..……….38 3.3.Методика формирования навыков здорового образа жизни у младших школьников в процессе физического воспитания……………………………..42 Заключение……………………………………………………………………….53 Выводы……………………………………………………………………...........55 Список литературы………………………………………………………………57 Приложения……………………………………………………………………...61
Список литературы

1. Агаджанян Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания. М.: Изд-во РУДН, 1998.27 с. 2. Айзман Р.И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. Новосибирск: Сиб. ун-тское изд-во, 2002.134 с. 3. Алифанова JI.A. Влияние двигательной активности в процессе академического урока на здоровье и развитие школьников //Педиатрия. 2002. №6.С.37-41. 4. Андреева Т.Н. Формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на основе системно- деятельностного подхода. Автореф.дисс...канд.пед.наук. Чебоксары. 2013.24 с. 5. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здоровье, 1999. 80с. 6. Баранов А.А. Здоровье детей на пороге XXI века: пути решения проблемы //Русский медицинский журнал. 2005- Т.8. №8 (119). С.737-738 7. Баладанов О.Ю.,Козловский И.З.,Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. Ставрополь: Изд - во СГУ, 2012. с. 172 - 174. 8. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу "Основы НИР" для студентов специальности п. 02.02. "Физическая культура" Гродно, 2005. 68 с. 9. Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. // Теория и практика физической культуры. 2009, № 8. с. 9 – 12. 10. Дембо А.Г. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт, 2005.- 366 с. 11. Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток: Дальнаука, 2011. с. 148-153. 12. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография. - М.: Советский спорт, 2010. - 126 с. 13. Зюбина Н.И., Бишарова Г.И. Оценка состояния здоровья детского населения Забайкальского края//Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН, № 5-1 (87). 2012. С 87-91. 14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Издание: Академия. 2011. 272 с. 15. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. М. 2006. 314 с. 16. Касаткин В.М. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений //Школа здоровья. 2000. Т.- №4. С.8-21. 17. Кучкин С.Н., Авраменко В.А., Черников Ю.Т. Урок физической культуры мы построим так // Теория и практика физической культуры. 2010. № 1. С. 46-47. 18. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб.пособие. М.: Советский спорт, 2012. - 208 с. 19. Лубышева Л.И. и др. Спортизация в общеобразовательной школе/ под общ. ред. докт. педаг. наук, профессора Л.И. Лубышевой. Москва.: Научно издательский центр «»Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. 243 с. 20. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе// Теория и практика физ. культуры. 2011. № 5. – С. 36–41. 21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры:М.: Физкультура и спорт, 2011. 543 с. 22. Овчинникова Л.В. Двигательная активность - неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.conf.muh.ru/ 071025/ thesis_32. htm. – 5.04.2013. 23. Семёнова. С.А. Использование оздоровительных технологий для улучшения показателей соматического здоровья детей// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, № 2, 2011. С. 45-47. 24. Столяров, В.И. Спартианские игры и клубы в системе образования, воспитания и организации досуга школьников (программа)//Физическая Культура: образование, воспитание, тренировка. 1997. №1, С.9-15.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Основные компоненты и педагогические условия формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы «Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей, позволяющий человеку долгие годы трудится в полную меру своих способностей, избавляющий его от болезней и недомоганий, дарящий бодрость, силу и энергию, без которых нет полнокровной радости бытия» (Апанасенко Г.П., 1996). Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. «Здоровый образ жизни представляет собой режим ограничений в соответствии с оптимальным режимом физических нагрузок, то есть для успешного решения проблемы сохранения здоровья необходимо на ряду с правильно организованной двигательной активностью систематически выполнять и другие заповеди его укрепления: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. Поэтому следование основным нормам организации здорового образа жизни является неотъемлемым составляющим сохранения и укрепления здорового генофонда нашей страны» (Алифанова JI.A., 2002). Основополагающими компонентами, формирующими здоровый образ жизни у учащихся общеобразовательной школы в процессе физического воспитания выступают: • режим труда (учебной деятельности) и отдыха, • режим сна, • физическая нагрузка, • распорядок дня, • общеукрепляющие процедуры в виде закаливания. • режим питания Рассмотрим более подробно указанные критерии (Волков Н.И., 2009).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 63 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
140 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
1800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg