Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

lina_lad 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
1. В результате анализа научной и методической литературы было выявлено, что в настоящее время недостаточно разработаны технологии и эффективные виды двигательной активности учащихся с высоким уровнем мотивации к формированию ЗОЖ. 2. Полученные результаты анкетирования младших школьников позволили сделать заключение, что, несмотря на, значительную разработанность проблемы здоровьесбережения детей, в практике ее решения общеобразовательными школами имеются недостатки в аспекте охраны здоровья школьников, которые требуют незамедлительного решения.
Введение

Актуальность. В настоящее время внимание многих педагогов во всем мире обращено на проблему оздоровления детей в условиях школы. Этот интерес далеко не случаен: по данным РАМН РФ в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей - школьников за последние 10 лет. Количество детей с хроническими патологиями увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3 - 26,9%), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5 - 6%). Из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторно-вирусные инфекции или грипп (Лубышева Л.И., 2011; Семёнова С.А., 2011). Приобщение детей к здоровому образу жизни происходило в направлениях физического (Сухарев А.Г., 1991 и др.), гигиенического (Андреева Т.Н. 2013), нравственного воспитания (Столяров В.И., 1997 и др.). Новые возможности и перспективы в воспитании здорового образа жизни у школьников появились с развитием концепции личностно-ориентированного воспитания (Агаджанян Н.А., 1998) и валеологии (Апанасенко Г.П., 1999), разработкой программ формирования у школьников антинаркогенной направленности (Баранов А.А., 2005). По мнению Кочарян Ю.Е. (2005), ухудшение физического и психического здоровья детей и учащейся молодежи - это не только результат сложнейших социально-экономических процессов, которые происходят в нашей стране, но и следствие провалов в существующей системе школьного физического воспитания. Уроки физической культуры проводятся, в основном, в направлении «механического» освоения двигательных умений и навыков, не создают предпосылки к непрерывному физическому совершенствованию, не формируют гуманистического направления, опыта сотрудничества и общения. Школьники не овладевают способами творческого применения полученных знаний в своей жизни, а главное - не получают устойчивой мотивации к занятиям физической культурой, как способу сохранения и укрепления здоровья. Актуальность обусловлена: • социальным заказом общества к высокому уровню двигательной активности и неуклонным снижением уровня физической подготовленности на протяжении обучения в общеобразовательной школе, особенно в основной и старшей школе. • широким выбором организационных форм, методов и средств школьного физического воспитания и недостаточной разработанностью эффективных видов двигательной активности учащихся с высоким уровнем мотивации к формированию ЗОЖ; • обширным кругом задач, стоящих перед физическим воспитанием с одной и недостаточной разработанностью направленных методик и технологий формирования здорового образа жизни. Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс по физической культуре у учащихся младших классов. Предмет исследования. Средства и методы формирования навыков ведения здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания в общеобразовательной школе. Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка методики формирования навыков ведения здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания в школе. Гипотеза исследования. Предполагалось, что предлагаемые средства физического воспитания в начальной школе не достаточны для формирования навыков ведения здорового образа жизни и требуется разработка эффективных видов двигательной активности учащихся с высоким уровнем мотивации к формированию ЗОЖ. Практическая значимость. Результаты работы положены в основу организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре для учащихся начальной школы. Разработана методика, направленная на формирование навыков здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания. Данная методика может быть использована учителями по физической культуре в планировании содержания урочных и внеурочных форм по физическому воспитанию. Положения, выносимые на защиту. 1. Теоретико-методическое обоснование необходимости разработки методики формирования навыков ведения здорового образа жизни у младших школьников в процессе физического воспитания. 2. Результаты исследования показателей физического развития и двигательной активности учащихся. 3. Методика формирования навыков ведения здорового образа жизни у младших школьников в процессе физического воспитания. Структура и содержание ВКР. Выпускная квалификационная работа представлена на 61 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения. Список литературы состоит из 32 источников, из них – 15 современных, 1 источник – на иностранном языке. Материал иллюстрирован 3 таблицами и 2 рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы…………...6 1.1.Педагогические условия и основные компоненты формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы…………6 1.2.Направления совершенствования школьного физического воспитания………………………………………………………………….…….16 1.3.Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности и здоровому образу жизни учащихся..…..….21 Глава II. Задачи, методы и организация исследования…..……………….30 2.1. Задачи исследования………………………………………………………..30 2.2. Методы исследования………………………………………………………30 2.2.1. Анализ научной и методической литературы……………….…….........30 2.2.2. Медико-биологические исследования……………………………….......31 2.2.3. Анкетирование…………………………………………………………….33 2.2.5. Педагогический эксперимент……………………………………….……33 2.2.6. Методы математической статистики…………………………………….34 2.3.Организация исследования…………………………………………………34 ГЛАВА III. Результаты исследования………………………………………36 3.1.Результаты исследования анкетирования по выявлению отношения учащихся 9-10 лет к урокам физической культуры, изначального освоения ценностей физической культуры и здоровому образу жизни….……………..36 3.2. Результаты исследования показателей физического развития и двигательной активности учащихся………………………….………..……….38 3.3.Методика формирования навыков здорового образа жизни у младших школьников в процессе физического воспитания……………………………..42 Заключение……………………………………………………………………….53 Выводы……………………………………………………………………...........55 Список литературы………………………………………………………………57 Приложения……………………………………………………………………...61
Список литературы

1. Агаджанян Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания. М.: Изд-во РУДН, 1998.27 с. 2. Айзман Р.И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. Новосибирск: Сиб. ун-тское изд-во, 2002.134 с. 3. Алифанова JI.A. Влияние двигательной активности в процессе академического урока на здоровье и развитие школьников //Педиатрия. 2002. №6.С.37-41. 4. Андреева Т.Н. Формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на основе системно- деятельностного подхода. Автореф.дисс...канд.пед.наук. Чебоксары. 2013.24 с. 5. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здоровье, 1999. 80с. 6. Баранов А.А. Здоровье детей на пороге XXI века: пути решения проблемы //Русский медицинский журнал. 2005- Т.8. №8 (119). С.737-738 7. Баладанов О.Ю.,Козловский И.З.,Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. Ставрополь: Изд - во СГУ, 2012. с. 172 - 174. 8. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу "Основы НИР" для студентов специальности п. 02.02. "Физическая культура" Гродно, 2005. 68 с. 9. Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. // Теория и практика физической культуры. 2009, № 8. с. 9 – 12. 10. Дембо А.Г. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт, 2005.- 366 с. 11. Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток: Дальнаука, 2011. с. 148-153. 12. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография. - М.: Советский спорт, 2010. - 126 с. 13. Зюбина Н.И., Бишарова Г.И. Оценка состояния здоровья детского населения Забайкальского края//Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН, № 5-1 (87). 2012. С 87-91. 14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Издание: Академия. 2011. 272 с. 15. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. М. 2006. 314 с. 16. Касаткин В.М. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений //Школа здоровья. 2000. Т.- №4. С.8-21. 17. Кучкин С.Н., Авраменко В.А., Черников Ю.Т. Урок физической культуры мы построим так // Теория и практика физической культуры. 2010. № 1. С. 46-47. 18. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб.пособие. М.: Советский спорт, 2012. - 208 с. 19. Лубышева Л.И. и др. Спортизация в общеобразовательной школе/ под общ. ред. докт. педаг. наук, профессора Л.И. Лубышевой. Москва.: Научно издательский центр «»Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. 243 с. 20. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе// Теория и практика физ. культуры. 2011. № 5. – С. 36–41. 21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры:М.: Физкультура и спорт, 2011. 543 с. 22. Овчинникова Л.В. Двигательная активность - неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.conf.muh.ru/ 071025/ thesis_32. htm. – 5.04.2013. 23. Семёнова. С.А. Использование оздоровительных технологий для улучшения показателей соматического здоровья детей// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, № 2, 2011. С. 45-47. 24. Столяров, В.И. Спартианские игры и клубы в системе образования, воспитания и организации досуга школьников (программа)//Физическая Культура: образование, воспитание, тренировка. 1997. №1, С.9-15.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Основные компоненты и педагогические условия формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы «Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей, позволяющий человеку долгие годы трудится в полную меру своих способностей, избавляющий его от болезней и недомоганий, дарящий бодрость, силу и энергию, без которых нет полнокровной радости бытия» (Апанасенко Г.П., 1996). Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. «Здоровый образ жизни представляет собой режим ограничений в соответствии с оптимальным режимом физических нагрузок, то есть для успешного решения проблемы сохранения здоровья необходимо на ряду с правильно организованной двигательной активностью систематически выполнять и другие заповеди его укрепления: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. Поэтому следование основным нормам организации здорового образа жизни является неотъемлемым составляющим сохранения и укрепления здорового генофонда нашей страны» (Алифанова JI.A., 2002). Основополагающими компонентами, формирующими здоровый образ жизни у учащихся общеобразовательной школы в процессе физического воспитания выступают: • режим труда (учебной деятельности) и отдыха, • режим сна, • физическая нагрузка, • распорядок дня, • общеукрепляющие процедуры в виде закаливания. • режим питания Рассмотрим более подробно указанные критерии (Волков Н.И., 2009).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
1800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Финансы, 79 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg