Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ и пути повышения эффективности использования внеоборотных активов (на материалах ОАО «Российские же-лезные дороги»)

lina_lad 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
В результате проведённого исследования по теме: «Анализ и пути повышения эффективности использования внеоборотных активов» можно сделать ряд выводов: 1. Основные фонды играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. Основные фонды — один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, трудоемкости изготовления.
Введение

Основной задачей развития железнодорожной отрасли в России на современном этапе является обновление материально-технической базы, создание и ввод в эксплуатацию более современных устройств, которые будут отвечать требуемому уровню безопасности, способствовать улучшению качества и количества предоставляемых услуг по перевозке грузов и пассажиров. Инновационное обновление является важным вектором и обяза-тельным условием развития экономики России в 21 веке. За последние годы уровень вложений в основные фонды транс-портной отрасли, заметно снизился, что привело к высокой степени их износа, который в последние годы стал критическим и в среднем по ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД) составляет около 40%. При сохранении текущей ситуации с состоянием подвижного состава, железнодорожный транспорт становится ограничивающим фактором развития экономики страны в целом. В условиях изменения экономических отношений в ОАО «Россий-ские железные дороги» усиливается необходимость в изменении как формы и содержания управления инвестициями, так и в усовершенствовании методических подходов к оценке их экономической эффективности. Таким образом, актуальность данной работы определяется: - сложившейся экономической ситуацией в стране, при которой научно-техническая политика должна способствовать развитию транспортной системы страны, повышении качества оказываемых услуг; - потребностями развития методических основ экономики железнодорожного транспорта, обновления категориального аппарата по модернизации материально-технической базы железнодорожного транспорта и прежде всего его подвижного состава; - необходимостью совершенствования экономической оценки эффективности проектов на транспорте в области модернизации подвижного состава; - императивами совершенствования материально-технической базы железных дорог на инновационной основе. Объектом исследования является компания Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Предмет исследования – процессы модернизации и обновления подвижного состава железнодорожного транспорта, а так же механизм и показатели оценки его экономической эффективности. Целью выпускной квалификационной работы является развитие методологических основ экономической оценки обновления подвижного состава на железнодорожном транспорте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить экономическую сущность и структуру внеоборотных активов; 2) рассмотреть источники финансирования внеоборотных активов; 3) исследовать подходы к управлению и использованию внеоборотных активов; 4) оценить эффективность использования и управления внеоборотных средств в ОАО «РЖД»; 5) найти пути повышения эффективности использования внеобо-ротными активами ОАО «РЖД», учитывая инвестиционную программу. Методологическую и теоретическую основу данной работы соста-вили труды как отечественных, так и зарубежных ученных: И.В. Манько, А.Э. Ахмедов, Т. Андреева, В.Н. Морозова, Е.Р. Борисова, А.Н. Гаврилова, Е.С. Стоянова, Т.Я. Нетерпова, Т.В. Погодина, М.В. Терентьев и другие. В процессе выполнения работы использовались следующие методы и приемы исследования: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, аналитический. Информационной базой исследования являются официальные данные Госкомстата РФ, ОАО «РЖД», а также научная и специальная литература по теме работы. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы анализа внеоборотных активов предприятия 7 1.1.Экономическая сущность внеоборотных активов 7 1.2 Структура внеоборотных активов 10 1.3.Источники финансирования основных фондов организации 19 1.4.Управление и использование внеоборотных активов 24 Глава 2. Анализ использования внеоборотных активов ОАО «РЖД» и разработка мероприятий по повышению эффективности их использования 30 2.1. Общая характеристика, цели и задачи инновационного развития ОАО «РЖД» 30 2.2.Уровень технического оснащения ОАО «РЖД» 43 2.3.Анализ использования и управления внеоборотными активами ОАО «РЖД» 48 2.4. Пути повышения эффективности использования внеоборотных активов 57 Заключение 64 Список использованных источников 68 Приложения 71 ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
Список литературы

Основная литература: 1. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (с изменениями и дополнениями); 2.Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Россий-ские железные дороги». Утвержденного распоряжением ОАО «Российские железные дороги» 02.05.2012 г. № 757р.; 3. Гапанович В.А. Развитие терминально - логистической инфра-структуры ОАО «Российские железные дороги». Транспорт Российской Федерации №5 С 52?57 от 2012г.; 4. Кожевников Г. И. Финансирование инвестиционного развития транспортной компании: на примере ОАО «Российские железные дороги»: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10: Ин-т экономики РАН.- Москва, 2012.- 144 с.; 5. Устав ОАО «РЖД» (Постановление Правительства РФ от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги"»; 6. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Россий-ские железные дороги". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 857р; 7.Балашов, А.В. Тепловоз ТЭМ7 / А.В. Балашов. - М.: Книга по Требованию, 2012г., с.310; 8. Все дороги ведут в Москву. - М.: Московский рабочий, 2001-328 c. 9. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2014г., с.448; 10. Рассел, Джесси Комендантский проспект (станция метро), Джес-си Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012г., с.120; 11. Рассел, Джесси Москва-Каланчёвская, Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013г., с.109; 12. Рассел, Джесси Проспект Просвещения (станция метро), Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013г., с.110; 13. Рассел, Джесси Саратовский трамвай, Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012г., с.140; 14. Рассел, Джесси Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013г., с.139; 15. Сборник правил и инструкций по эксплуатации электрифицированных железных дорог. - М.: Энергосервис, 2001г., с.672; 16. Хрычиков, А.М. Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б А.М. Хрычиков. - М.: Книга по Требованию, 2012г., с.236; 17. Манько И. В. «Пути улучшения использования основных фондов на предприятиях», 2013г.; 18. Ахмедов А.Э., Шаталов М.А., Безяева О.И., Лободенко Ю.В. «Совершенствование методики анализа эффективности использования основных фондов предприятия», 2014г.; 19. Технические условия на работы по реконструкции (модерниза-ции) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» 02.05.2012 г. № 859р.; 20. Андреева Т. «Мы выбираем свой путь: инвестиции и кризис. РЖД Партнер» - 2012г., с.12-15; 21. Морозов В.Н. «Инновационные факторы реализации стратегии во взаимодействии с отечественной промышленностью. // Железнодорожный транспорт» - 2014г., с.15-17; 22. Борисова Е.Р. Финансы организаций (предприятий) : учебное пособие для кооперативных вузов : (новые образовательные технологии) Е. Р. Борисова, 2013г., с.235; 23. Гаврилова А.Н. Попов А.А Финансы организации (предприятия): учебник А.Н Гаврилова А.А Попов, 2012г., с.608; 24. Е. С. Стоянова Финансовый менеджмент учебник для вузов Е. С. Стоянова, 2011г., с.655; 25. Натепрова Т.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность : учебное пособие: (новые образовательные технологии) для всех форм обучения экономических специальностей вузов Т. Я. Натепрова, О. И. Максимова, 2013г., с.135; 26. Погодина Т.В. Экономический анализ(новые образовательные технологии) Т. В. Погодина, Н. Л. Данилова, 2011г., с.175; 27. Терентьев М. В. Анализ финансовой отчетности : учебное посо-бие для вузов: (новые образовательные технологии) М.В. Терентьев, А.А. Кириллова, 2012г., с.128.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа внеоборотных активов предпри-ятия 1.1.Экономическая сущность внеоборотных активов Внеоборотные активы занимают высокую долю активов в структуре баланса предприятия. Одной из основных проблем обеспечения устойчивого экономического роста хозяйствующих субъектов в настоящее время является неэффективная политика управления внеоборотными активами. В этих условиях особенно важными становятся задачи научно-обоснованного анализа внеоборотных активов на предприятии. Необходимо привлечение инвестиций для формирования внеоборотных активов. Внеоборотные активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию вести бизнес, совершая многократные обороты оборотных активов [25, стр.135]. Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными производителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов. В связи с этим, внеоборотные активы нуждаются в периодической модернизации и замене. Выпуск новой продукции, освоение новых рынков, расширение деятельности компании требуют вложения средств во внеоборотные активы. Конечно, если создается совершенно новое направление деятельности или даже происходит выделение нового направления во вновь создаваемую дочернюю компанию, инвестиции необходимо делать не только во внеоборотные, но и в оборотные активы нового предприятия. Тем не менее, для предприятия, осуществляющего вложения в уставный капитал дочерней компании, эти инвестиции являются долгосрочными финансовыми вложениями, т.е. внеоборот-ными активами. Внеоборотные активы характеризуются следующими положительными особенностями: а) они практически не подвержены потерям от инфляции, а, следовательно, лучше защищены от нее; б) им присущ меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности предприятия; они практически защищены от недобросовестных действий партнеров по операционным коммерческим сделкам; в) эти активы способны генерировать стабильную прибыль, обеспечивая выпуск различных видов продукции в соответствии с конъюнктурой то-варного рынка; г) они способствуют предотвращению (или существенному снижению) потерь запасов товарно-материальных ценностей предприятия в процессе их хранения; д) им присущи большие резервы существенного расширения объема операционной деятельности в период подъема конъюнктуры товарного рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg