Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ КУРСОВ И ПОДГОТОВКА ОЦЕНИВАЮЩИХ СРЕДСТВ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ

lina_lad 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
В ходе курсовой работы мы выяснили, что курс должен иметь модульную структуру, выявили основные факторы, которые нужно учитывать при планировании курса, изучили алгоритм разработки критериев выполнения практических заданий. Определили основные шаги и требования для проектирования материалов курса и оценивающих средств в интеллектуальных обучающих системах.
Введение

Преподавание информационных технологий в высших учебных заведениях сталкивается с целым рядом проблем, которые в настоящее время не имеют решения. Эти проблемы носят как технический, так и педагогический характер. Наиболее остро стоит проблема неоднородности уровня подготовки первокурсников и, как следствие, необходимость персонифицированного подхода к скорости и уровню подачи материала, разная скорость усвоения материала, отсутствие необходимого времени на отработку технических навыков и коммерческую практику, отсутствие задач, соответствующих уровню подготовки. Одним из решений перечисленных проблем может стать использование дополнительных электронных систем обучения, в которых автоматизированы наиболее трудоемкие для преподавателя функции, ограничивающие его творческий потенциал и возможности индивидуального подхода к каждому учащемуся. Любой педагог знает, что самое сложное в его работе — это отследить пробелы в знаниях обучающегося. На это уходит больше всего времени, а результат далеко не одинаков. Кого-то из студентов преподаватель знает лучше, кого-то хуже. Как и самостоятельное обучение, такое обучение необъективно. Объективной может быть только машина, искусственный интеллект, который судит о знаниях по алгоритму. Примером таких систем могут служить автоматизированные системы контроля знаний, которые среди всех прочих достоинств обладают главным с точки зрения решаемых нами задач – возможностью автоматически проверять работы студентов. Это позволяет существенно изменить подход к контролю знаний на занятиях как количественно (с точки зрения количества и объема контрольных мероприятий), так и качественно (с точки зрения адаптации контрольных мероприятий персонально к уровню каждого конкретного учащегося). Одним из неоспоримых преимуществ любой автоматизированной системы контроля знаний является возможность практически мгновенно получать объективные результаты аттестации и их анализа как онлайн, так и при каждом подключении. Такое понятие как «проверка работ» фактически перестает существовать, хотя до сих пор встречаются автоматизированные системы контроля знаний, не просто использующие данное понятие, но и построенные с выделением проверки работ в отдельный этап. Перенос наиболее трудоемких функций проверки и анализа результатов аттестации с плеч преподавателя на автоматизированную систему контроля знаний позволяет прибегать к подобному виду контроля не только в редких случаях промежуточных и итоговых аттестаций (например, коллоквиумов и зачетов), а сделать его использование частым, и в лучшем случае – постоянным. Научная актуальность проблемы крайне высока, ведь снятие нагрузки с педагога — это не только освободить его время, но и повысить качество обучения, а интеллектуальную систему сделать полноправным участником образовательного процесса. Педагог может формировать комплект тестовых заданий с учетом особенностей конкретного учащегося. Здесь может быть и учет уровня подготовки (слабые студенты получают вопросы начального уровня, сильные – более сложного), и учет ранее совершенных ошибок (специально добавляются вопросы на проверку усвоения тем, в которых ранее были допущены ошибки), и просто индивидуализация задания. В перспективе такие автоматизированные системы должны самостоятельно формировать с помощью базы знаний проверочные задания. Важным моментом систематического автоматизированного контроля знаний является его объективность, что обусловлено переносом акцента с карательной функции на информативную. Только в таком случае учащийся не будет бояться контроля и изобретать способы получения повышенной оценки, а преподаватель будет получать реальную картину знаний учащегося. Своевременное пополнение базы знаний — тоже немаловажное достоинство такого метода. Тестовые задания представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемого в заданной образовательной области. В свою очередь, объективность и измеримость качества образования открывают широчайшие возможности для управления учебным процессом – от корректировки содержания образовательных стандартов и программ до совершенствования методов преподавания и повышения эффективности стимулирования самостоятельных занятий студентов. В данной работе исследуются основные моменты при проектировании курса и оценивающих средств для ИОС.
Содержание

Введение 3 Интеллектуальные обучающие системы 6 Педагогическое проектирование материалов 8 Проектирование оценивающих средств 13 Проектирование рефлексивных анкет 18 Заключение 20 Список используемой литературы 21
Список литературы

1. Свободная международная энциклопедия https://www.wikipedia.org/ 2. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация дистанционных курсов / Лебедева М.Б. и др. / 2010г. 3. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы / Голенков В.В., Емельянов В.В., Тарасов В.Б./ Новости ИИ. №4 / 2001г. 4. Выпускная квалификационная работа “Показатели умственной работоспособности школьников и студентов” / Шмырева Т.Ю. / 2011г. 5. Статья “Curriculum design and development” / Judy McKimm 6. Framework for Curriculum Development / EDUCATE Project Partners / 2012г.
Отрывок из работы

Интеллектуальные обучающие системы Впервые общее представление об интеллектуальных обучающих системах сформулировал полвека назад Дж. Карбонелл, но реальные исследовательские и коммерческие ИОС появились уже в 80-е годы XX-го века, то есть, через 10-15 лет после сухой теории. Отличие от обычного алгоритма проверки знаний очень существенное — обычная модель только отмечает верные и неверные ответы. А интеллектуальная система не только указывает студенту его ошибки, но и анализирует их причины, строит гипотезы, правила и планы исправления ошибок, дает советы, исходя из предварительно определенных стратегий обучения и имеющейся модели обучаемого. Первые базы знаний всего лишь представляли требуемую предметную область. С середины 80-х годов в состав ИОС стала в явном виде включаться информация об обучаемом (в частности, модель идеального обучаемого) и стратегиях обучения. Под интеллектуальной обучающей системой (ИОС) понимается комплекс программно-аппаратных средств инженерии знаний, в котором представленные в ЭВМ знания (которые могут иметь как символьную, так и образную природу) используются для направленного формирования функциональной структуры деятельности у студентов, построения системы индивидуального опыта, адекватной требованиям профессии. Согласно принципам ИОС выделяют следующие виды знаний: ? предметные знания, по конкретному курсу (области обучения), ? стратегические и методические знания, относящиеся к организации, планированию и управлению процессом подготовки студентов, например, общие цели, стратегии и сценарии обучения, правила комбинирования различных дисциплин и форм занятий; ? метазнания о способах компьютерной интеграции знаний. ИОС должна помогать студенту: ? выполнять текущий учебный план; ? проверять его задания на правильность и соответствие индивидуальному учебному плану; ? менять интерфейс программы сообразно требованиям студента; ? выбирать наилучший путь представления знаний с точки зрения лучшей обучаемости; ? сочетать различные типы стратегий и сценариев по учебному индивидуальному плану.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg