Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

lina_lad 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
Таким образом, мной могут быть сделаны следующие выводы. Изучив литературу по исследуемой теме, мной выявлена необходимость учёта возраста пациента при определении наиболее эффективной лекарственной формы и дозировки лекарственного вещества. В ходе проведения исследовательской работы, мной были рассмотрены особенности детского организма: применения лекарственных препаратов; требования, применяемые к лекарственным формам для детей; виды лекарственных форм для детей. Было проведено исследование ассортимента детских лекарственных форм в аптеке №4 «Столичные аптеки», по видам лекарственных форм, производителю, а также исследование предпочтений потребителей при выборе детских лекарственных форм в аптечной организации.
Введение

Долгое время наука о лекарствах в первую очередь развивалась по пути создания обычных лекарств для взрослых больных. Порой врач испытывает большие затруднения при назначении лекарственной терапии детям. Долгие годы ему в помощь были представлены только варианты изменения доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста ребенка. Но сейчас выделяют особую группу лекарственных средств, специально предназначенных для использования в детской практике. К препаратам, применяемым у детей, предъявляются особые требования. Прежде всего, это обусловлено анатомо-физиологическими особенностями детского организма, которые в значительной степени отличаются от организма взрослого. Основные требования, выдвигаемые к лекарственным препаратам для детей, - это их эффективность и безопасность. Этим вопросам посвящают специальные доклинические исследования, на основе которых принимаются решения относительно возможности использования определенного лекарственного средства у детей различных возрастных периодов. При отсутствии таких исследований в инструкции к лекарственным препаратам обычно указано, что они противопоказаны к применению в детском возрасте. Известно, что реакции детского организма на прием лекарств значительно отличаются от реакций взрослого человека, что обусловлено особенностями детского организма. В связи с этим проблема создания лекарств для детей является одной из самых актуальных и сложных, ее фармацевтические аспекты ограничиваются не только количественными характеристиками (дозирование), но и качественными показателями ( лекарственная форма, технология и др.), учитывающими все анатомо-физиологические особенности организма ребенка. Основными признаками качества лекарств для детей являются: высокая терапевтическая эффективность; минимальное количество побочных эффектов, микробиологическая чистота и удобство применения, сочетающиеся с необходимой точностью дозирования. Огромное значение для детских пероральных лекарственных средств имеет вкус и запах. Любая из этих органолептических составляющих может привести к снижению комплайентности (приверженности к лечению), а нередко и к категорическому отказу ребенка от приема препарата. В чем же особенности детского организма, какие лекарственные формы изготавливаются в аптеках для детей, и какие требования предъявляют к изготовлению этих форм. С каждым годом увеличивается арсенал лекарств, способных помочь больному ребенку восстановить его здоровье. Но современные лекарства – нередко очень активные средства, интенсивно вмешивающиеся в функцию различных органов и систем, в биохимические процессы, лежащие в основе этих функций. В результате они вызывают не только желательные – терапевтические, но и нежелательные, иногда токсические эффекты. Цель работы: изучить твердые лекарственные формы для детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Дать общую характеристику твердым лекарственным формам для детей 2. Изучить теоретические основы изготовления твердых лекарственных форм для детей 3. Проанализировать ассортимент детских лекарственных форм на примере аптеки «Столичные аптеки». В процессе исследования использовались следующие методы: системного анализа, наблюдения, группировки, сравнения, социологических исследований (метод опроса, индивидуального анкетирования), графического анализа, прогнозирования, нормативный метод, контент-анализ. Объект исследования: Аптека №4/107 "Столичные аптеки" г. Москва ул. 9-ая Парковая д.68 к .7. Предмет исследования: твердые лекарственные формы для детей дошкольного возраста. Обработка информации проводилась на персональном компьютере.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВЕРДЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 1.1. Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств детей 5 1.2. Особенности дозирования лекарств у детей 8 1.3. Способы введения лекарственных веществ в детский организм и лекарственные формы 11 1.3.1. Пероральные твердые лекарственные формы 11 1.3.2. Наружные твердые лекарственные формы для детей 16 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 19 2.1. Вспомогательные вещества в технологии детских лекарственных форм……….. 19 2.2. Особенности технологии изготовления детских лекарственных форм 27 2.3. Контроль качества детских лекарственных форм, изготовленных в условиях аптеки 31 2.4. Проблемы в технологии детских лекарственных форм 35 2.5. Перспективы создания детских лекарственных форм 36 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ДЕТСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ «СТОЛИЧНЫЕ АПТЕКИ» 38 3.1. Анализ ассортимента по фармакотерапевтическим группам 41 3.2. Сегментирование торгового ассортимента 45 3.3. Социологическое исследование 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Список литературы

1. Афанасьев, А. М. Научные основы управления сферой обращения лекарственных средств / А. М. Афанасьев.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - С.96-97. 2. Блэкуэл Г., Миниард П., Энджел Дж. Пoведение пoтребителей. — CПб.: Питер, 2002. — 624 c. 3. Булатов, В.П. Клиническая фармакология в педиатрии: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 040200 – педиатрия / В.П. Булатов – Ростов–на–Дону: Феникс 2006. — 240 с. 4. Быков, В.А. Фармацевтическая технология. Экстемпоральное изготовление лекарств: учебное пособие / В.А. Быков [и др.]. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. – 684 с. 5. Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение : учебник для вузов / О. А. Васнецова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 608 с. 6. Ваcькoва Л.Б., Муcина Н.З. Метoды и метoдики фармакoэкoнoмичеcких иccледoваний. - М.: ГЭOТАР-Медиа, 2007. - 111 c. 7. Вечер Н.С., Ищенко В.И. Корригирование жидких лекарственных средств фруктозо-сорбитовым сиропом. Инструкция по применению. / Витебский государственный медицинский институт. – Витебск, 2002. – 8с. 8. Гаврилов, А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов / А.С. Гаврилов. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 624 с. 9. Гришунина, А. Удобно покупателю - выгодно аптеке / А. Гришунина // Фармацевтиче¬ский вестник. - 2001, № 23. 10. Демидoв Н.В. Безрецептурные препараты: ocтoв cвoбoды в бурнoм oкеане рoccийcкoгo фармацевтичеcкoгo рынка // Нoвая аптека. Эффективнoе управление. – 2011. – №1. – C. 35–40 11. Дремoва Н.Б. Кoмплекcный пoдхoд в иccледoвании маркетингoвых пoзиций лекарcтвенных cредcтв / Н.Б. Дремoва, А.М. Никoлаенкo, И.И. Coвершенный // Нoвая аптека. Эффективнoе управление. – 2009. – №8. – C. 47–51. 12. Дремова, Н.Б. Маркетинговая классификация лекарственных средств / Н.Б. Дремова, Э.А. Коржавых, СВ. Соломка // Человек и лекарство: Тез. докл. 11 Рос. нац. конгр. 19-23 апр. 2004 г. - М., 2004. - С. 869. 13. Егорова, С.Н. Чтобы не пострадали дети / Российские аптеки. – 2011. – Т. 1-2. - № 184. – С. 30-31. 14. Егорова, С.Н. Аптечное изготовление: лекарственные формы, не имеющие промышленных аналогов / Новая Аптека. – 2007. - №6. – С. 39 – 42. 15. Егорова Т. А. Основы биотехнологии: Учеб. пособие для вузов /Т. А. Егорова, С. М. Клунова, Е. А. Живухина. - М.: Академия, 2006. – 207 с. 16. Жаворонков Н. М. Теоретические основы химической технологии: Избр. тр. /Н. М. Жаворонков; РАН, Ин-т общей и неорганической химии им. Н. С. Курнакова. - М.: Наука, 2007. – 350 с. 17. Киселева, Л. Г. Фармацевтический маркетинг : конспект лекций для студентов факультета заочного обучения / Л. Г. Киселева. – Пермь : Издательство Пермской государственной фармацевтической академии, 2006. – 25 с. 18. Классификатор лекарственных форм // Еженедельник «Аптека».— 2002.— № 31.— С. 7. 19. Кононова С.В. "Роль фармацевтической службы в сохранении здоровья населения" - Журнал "Экономический вестник фармации", №8, 2001 г., стр. 71 - 75. 20. Лекарственные препараты в России: Справочник ВИДАЛЬ, 2008=VIDAL. - 14 - е изд., перераб., испр. и доп. - М.: АстраФармСервис, 2008. - XVI, 1676 с. 21. Лекарственные средства, наиболее часто используемые в педиатрии [Электронный ресурс] — Режим доступа: :http://lekmed.ru/spravka/lekarstva/spisok-lekarstvennyh-sredstv-naibolee-chasto-ispolzyemyh-v-pediatrii.html 22. Максимова Т., Гаенко О. "Детская "болезнь" лекарственного обеспечения в России" - Журнал "Ремедиум", №5, 2001 г., стр. 21, г. Москва. 23. Маравина И.Н., Панкрушева Т.А., Афонина Н.Д. Разработка оптимальной технологии и физико-химические исследования йодированных лекарственных карамелей. // Химико-фармацевтический журнал. – 2008. - №1, Т. 42. – С. 42-45. 24. Методические указания по изготовлению стерильных растворов в аптеках., утв. МЗ и МП РФ от 24.08.94 г. 25. Мнушкo З.М, Гoрбенкo А.Б., Cлoбoдянюк М.М. Иccледoвание пoтребительcких предпoчтений и кoнкурентocпocoбнocти лекарcтвенных препаратoв // Прoвизoр. — 1998. — № 22. — C. 26–29. 26. Национальный стандарт РФ «Правила производства и контроля качества лекарственных средств Good manufacturing practice for medicinal products (GMP), ГОСТ Р 52249-2009, введен 01.01.2010 27. Основы маркетингового анализа лекарственных средств [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://humeur.ru/page/celi-i-zadachi-marketingovogo-analiza 28. Особенности детского организма//Газета "Вестник Кипра" Выпуск № 443 от 26 марта 2004 г. 29. Практикум по технологии лекарственных форм: учеб. пособие/ И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, О.Н. Григорьева и др.; Под ред.: И.И. Краснюка и Г.В.Михайловой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007. - 425 с. 30. Приказ №214 от 16 июля 1997г. «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках» 31. Приказ МЗ РФ № 376 от 19.07.97 г. Единые правила оформления лекарств, изготовляемых в аптечных учреждениях различной собственности 32. Приказ МЗ РФ от 21.10.97 № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)». 33. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. - Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39-45. 34. Сабиржан, Р.Р. Аптечное изготовление лекарственных форм для лечебно- профилактических учреждений: изучение современной номенклатуры / Р.Р. Сабиржан, С.Н. Егорова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. - 2012. - Т. 18. № 10-2 (129). - С. 31-35 35. Сафронова Т.А., Шишкина Е.А. "Маркетинговые исследования детского сегмента рынка в структуре бесплатного и льготного лекарственного обеспечения амбулаторных больных" - Журнал "Рецепт", №№1 - 2, 2001 г., стр. 52 - 57, МЗ РБ. 36. Синева, Н.Д. Особенности педиатрической фармации / Фармация. - 2013. - № 3. - С. 9-11
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВЕРДЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.1. Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств детей Детский организм в отличие от взрослого имеет ряд анатомо-физиологических особенностей, характерных для каждого возраста и позволяющих рассматривать каждый этап жизни ребенка как несколько иной тип организма. Поэтому существует условное деление детского возраста на периоды: • новорожденности – от 0 до 3–4 недель, • грудной возраст – от 3– 4 недель до 1 года, • ранний возраст – от 1 года до 3–4 лет, • дошкольный возраст – от 3–4 лет до 6–7 лет • школьный возраст – от 6–7 лет до 14 лет. Особое место занимают лекарства для новорожденных и детей до 1 года. Для правильного выбора препарата необходимо принимать во внимание физиологические особенности детей первых недель жизни. Недостаточная выделительная функция почек и незрелость некоторых энзиматических систем печени у новорожденных обуславливают более длительную циркуляцию некоторых лекарственных веществ, экскреция и биотрансформация которых связаны с этими органами. У новорожденных детей не все системы организма достаточно развиты. Суточный обмен внеклеточной жидкости у грудного ребенка составляет 50 %, в то время как у взрослого 14 %. Организм новорожденного содержит большее количество воды, кровь совершает полный оборот почти в 2 раза быстрее, чем у взрослого человека, имеется различие в гидратации тканей. В организме ребенка меньше жира, в нервной ткани меньше липидов, поэтому жирорастворимые вещества у детей в меньшей степени накапливаются и задерживаются в тканях. Кислотность желудочного сока новорожденного в несколько раз выше, чем у взрослого. Метаболизм лекарственных веществ также отличается от такового у взрослых как в качественном, так и в количественном отношении. Метаболиты веществ также необычны. У новорожденного уровень клубочковой фильтрации ниже, чем у взрослых, поэтому большинство лекарственных веществ, выводимых с помощью фильтрации в клубочках, исчезает из организма значительно медленнее. Отсюда возникает опасность кумуляции и развития побочных реакций. Кроме того, организм новорожденного, в силу того, что в первое время жизни оказывается не полностью сформированным, очень чувствителен к микроорганизмам, которые могут находиться и в лекарственных препаратах. Микробная контаминация лекарственных форм делает их чрезвычайно опасными для организма в отношении развития инфекции. Кроме того, возможна пирогенная реакция организма в ответ на введение лекарственных веществ, обсемененных микроорганизмами. Опасно и то, что микроорганизмы могут изменить физические, химические и органолептические свойства лекарственного препарата, в частности, может происходить химическое изменение лекарственного вещества, содержащегося в препарате, а иногда и превращение его в токсический продукт. Все это весьма опасно для организма новорожденного, защитная реакция которого ниже, чем у взрослого, так как некоторые системы организма заканчивают свое развитие в постнатальном периоде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Медицина, 30 страниц
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg