Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
Обобщая вышеизложенный материал, можно сделать вывод, что инновационные технологии в сфере образования играют огромную роль. Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах.
Введение

Современное и будущее развитие человека, экономики и общества немыслимы без инновационной деятельности.Особо важную роль играют инновационные процессы в образовании, отрасли народного хозяйства, определяющей качество человеческого (интеллектуального) капитала, который в ХХI веке стал основным фактором экономического роста и социального прогресса. В связи с этим, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что роль инноваций сегодня является определяющей в обеспечении высокого качества и конкурентоспособности образования. Также правомерна постановка вопроса о новой модели организации образования – инновационной, предусматривающей периодическую смену комбинаций элементов образовательной системы, образовательных укладов, научных и инновационных циклов, предполагает широкое использование научно-технических достижений в образовательной практике. Изученность проблемы эффективности инновационных технологий обучения находится сегодня не на должном уровне, но такие ученые как М.В. Кларин, В.И.Загвязинский, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин, А.В. Хуторский, Р.Н. Юсуфбекова внесли огромный вклад в психолого-педагогическую инноватику. Объектом исследования в курсовой работе является инновационные технологии обучения. Предметом – психолого-педагогическая оценка эффективности инновационных технологий обучения. Целью данной курсовой работы заключается в анализе эффективности инновационных технологий обучения с точки зрения психолого-педагогического подхода. Для достижения выше изложенной цели, в курсовой работе были поставлены следующие задачи: ? Уяснить методологию инновационной образовательной деятельности; ? Дать характеристику инновационному процессу обучения; ? Выявить особенности внедрения инновационных технологий в образовательный процесс; ? Ознакомиться с особенностями видов инновационных технологий обучения; ? Провести психолого-педагогическую оценку эффективности инновационных технологий обучения; ? Изучить основные проблемы отечественной инновационной деятельности в сфере образования. Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические основы инновационной деятельности в сфере образования, а именно раскрытаметодология инновационной деятельности в сфере образования, дана характеристика инновационному процессу обучения, а также представлены особенности внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Вторая глава посвящена анализу эффективности применения инновационных технологий обучения с точки зрения психолого-педагогического подхода, раскрыты основные виды инновационных технологий обучения, а также проведен анализ основных проблем, связанных с применением инновационных технологий обучения в России. Для написания курсовой работы были использованы нормативно правовые акты и научная и учебная литература.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 3 1.1. Методология инновационной образовательной деятельности 3 1.2. Характеристика инновационного процесса обучения 10 1.2. Особенности внедрения инновационных технологий в образовательный процесс 13 2. ПРАКТИКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 14 2.1. Классификация инновационных технологий обучения 14 2.2. Оценка эффективности инновационных технологий обучения 23 2.3. Основные проблемы отечественной инновационной деятельности в сфере образования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Список литературы

1. Аникушина Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие. – Томск: В-Спектр, 2013. – 212 с. 2. Асророва М. У. Современные психолого-педагогические технологии обучения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 156-159. 3. Богатенков С.А. Формирование компитентности педагогических кадров при внедрении электронного обучения в аспекте безопасности / С.А. Богатенков // Гуманизация образования: журнал. — 2015. — № 6. — С. 87-92. 4. Волосова, А.В. Интегрирование ИКТ в учебный процесс в общеобразовательном учреждении / Педагогические науки: журнал. — 2015. — № 1. — С. 25-29. 5. Ильинская, Н.И. Стратегия развития электронного образования в гуманитарной среде / Образовательные технологии: журнал. — 2015. — № 1. — С. 5-12. 6. Истрофилова О.И. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Инновационные процессы в образовании» в условиях реализации ФГОС ВПО (тезисы докладов научной конференции) / Современные образовательные технологии и методы обучения в контексте реализации требований ФГОС ВПО и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: Материалы методического семинара-конференции (Нижневартовск, 28 октября 2013 года) / Отв. ред. В.И. Гребенюков, Г.А. Петрова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – С. 85–93. 7. Истрофилова О.И.Инновационные процессы в образовании: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. Ун-та, 2014. — 133 с. 8. Кларин, М.В. Инновационное образование: уроки "несистемных" образовательных практик / Образовательные технологии : журнал. — 2014 .— № 1 .— С. 19-29. 9. Лежнева, Н.В. Особенности психологической подготовки студентов вуза к инновационной деятельности в условиях малого города / Психология обучения : журнал. — 2014 .— № 10 .— С. 64-76. 10. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение.- М.: Изд. Центр «Академия», – 2012. 11. Митрофанов, А.С. Оценка эффективности инновационной инфраструктуры вузов / А.С. Митрофанов, И.П. Митрофанова // Качество. Инновации. Образование : журнал. — 2014 .— №1 .— С. 11-17. 12. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании:учебно-методическое пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос.ун-та, 2013. – 227 с. 13. Репина, Е.Я. К вопросу об определении понятия "инновация" / Е.Я. Репина, Е.Б. Гаффорова // Инновации в образовании: журнал. — 2014.— №2 .— С. 25-32. 14. Хузиахметов, А.Н. Учебная деятельность студентов вуза на этапе перехода к дистанционному образованию / Образование и саморазвитие : журнал. — 2012 .— №1 .— С. 44-50. 15. Чванова, М.С. Организация проектной деятельности в системе открытого образования / Педагогическая информатика : журнал. — 2012 .— №4 .— С. 47-57. 16. Шомирзоев Б.М. Формирование культуры учителя в условиях развития инновационных технологий / Наука и школа: журнал. — 2014 .— №2 .— С. 21-23. 17. Шомирзоев Б.М. Формирование культуры учителя в условиях развития инновационных технологий / Наука и школа: журнал. — 2014 .— №2 .— С. 21-23. 18. Официальный сайт Министерства образования и науки России [Электронный ресурс]:- Режим доступа URL: http://xn-80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Методология инновационной образовательной деятельности Происходящие в настоящее время изменения в отечественной образовательной политике, в первую очередь связаны с переходом на ступень личностно-ориентированной педагогики. Основной задачей современного российского образования становится раскрытие потенциала всех объектов и субъектов педагогического процесса, а также проявления творческих способностей. Изменяющаяся роль образования в современном обществе обуславливает большую часть инновационных процессов. Инновации, которые характерны для самой разной профессиональной деятельности человека, сейчас соответственно становятся предметом изучения и анализа и в последствие внедрения. Как известно инновации или нововведения не возникают сами по себе, а являются результатом научных поисков, педагогического опыта как отдельного учителя, так и целых коллективов. Анализ имеющих результатов исследования сущности, структуры и классификации протекания инновационных процессов в образовании, направлен на поиск решения педагогических проблем инноватики. Для того чтобы наиболее фундаментально отразить проблему нововведений в образовательной деятельности необходимо изучить ее на теоретико-методологическом уровне. Так в работы таких ученых как М. М. Поташник, А.В. Хуторской, Н.Б. Пугачева рассматривали данную проблему с позиции системно-детельностного подхода, который дает возможность анализировать отдельные стадии инновационного процесса в образовании, ну и перейти к изучению нововведений в комлексе[3, с. 64]. Такие исследователи как Ж. Аллак, Р. Акофф, Ю.С. Борцов, Б.С. Гершунский, Э. Дюркгейм, Э.Д, В.Н. Турченко, В.Н. Шубкин посвятили огромное количество работ инновационной проблематике в связи с разработкой стандартов и содержания образования в целом. Совокупность особенно важных аспектов инновационного развития образования раскрыт в трудах И.В. Бестужева-Лады, Д.Р. Вахитова, Ю. Посталюк и других известных ученых. Поддержка инновационной деятельности в сфере образования раскрывается в области педагогической инноватики. Итак, педагогическая инноватикапредставляет собой науку, которая изучает природу и закономерности возникновения и развития инноваций в сфере образования, а также их связи с прошлыми традициями и будущими в отношении всех субъектов образования. Объектом педагогической инноватикиявляется процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании. Здесь под инновациями можно понимать нововведении, представляющие собой целенаправленные изменения, которые вносят в образование новые элементы, которые в последствии вызывают переход из одного состояния в другое[1, с. 73]. Предмет педагогической инноватики – система отношений, возникающих в инновационной образовательной деятельности, направленной на становления личности субъектов образования (учащихся, педагогов, администраторов).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg