Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Основания предоставления государственной социальной помощи

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
Основываясь на вышеизложенном, подводим итог проделанной работе: Важное значения для становления государственной системы социальной защиты имели указы Петра I «Об определении в домовыя Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых» (1701 г.) и «Об учреждении во всех Губерниях гошпиталей» (1712 г.), в котором, в частности, предписывалось «по всем губерниям учинить гошпитали для самых увечных, таких, которые ничем работать не смогут, ни стеречь, также и зело престарелым; также прием незазрительной и прокормление младенцам, которые не от законных жен рождены». Особую роль в укреплении системы социальной поддержки сыграла Екатерина II. При ней были созданы дома призрения для бедных в Гатчине, богадельни для питомцев Воспитательного дома, повивальный институт с родильным отделением для неимущих женщин с присвоением им статуса государственных. В 1764 г. было создано одно из первых благотворительных обществ в России - Общество воспитания благородных девиц. В 1775 г. впервые в истории России законодательным путем устанавливалась система общественного призрения «для всех гражданских сословий». На губернские органы управления возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимых больных, дома для умалишенных, работные смирительные дома. Поначалу эти учреждения финансировались из государственной казны. Позднее было принято решение об отчислении на их содержание части средств из доходов городов.
Введение

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Главной задачей социальной политики Российской Федерации являетсядостижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством. В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года. Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. Данное положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена. Кроме того, нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким либо причинам не могут себе помочь, и чувствуют себя “брошенными” на произвол судьбы. Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др. проблемам. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в нынешних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при изменении своего материального или социального положения. Основным средством социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. В настоящее время происходит ее становление в качестве обособленного, внутренне организованного образования в рамках государственной системы социального обеспечения. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи. Целью исследования считается изучение понятия и оснований предоставления социальной помощи. Исходя из поставленной цели, встают следующие задачи: - изучить историю социальной помощи; - установить понятие социальной помощи гражданам в РФ; - раскрыть основные виды социальной помощи в РФ; - проанализировать социальную защиту отдельных категорий граждан в РФ; - определить порядок назначения государственной социальной помощи; - рассмотреть размер государственной социальной помощи. Объектом данной работы считаются категории граждан, нуждающихся в социальной помощи государства. Предметом исследования являются отношения по поводу предоставления государственной социальной помощи. Методы исследования. В процессе исследования так же применялись общенаучные методы познания: общенаучные – анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация. В качестве специальных методов, в ходе которых были обоснованы положения и выводы, содержащиеся в данной работе: - историко-правовой; - формально-юридический; - логический; - метод сравнительного правоведения и системного анализа правовых явлений. Нормативные источники работы составили: Конституция РФ, гражданское законодательство РФ, федеральные законы, материалы судебной практики.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общая характеристика понятия социальная помощь ………………..6 1.1. История социальной помощи……………………………………………..…6 1.2. Понятие социальная помощь гражданам в РФ……………………………..9 1.3. Основные виды социальной помощь в РФ………………………………..12 Глава 2. Основания предоставления государственной социальной помощи .15 2.1.Социальная защита отдельных категорий граждан в РФ…………………15 2.2. Порядок назначения государственной социальной помощи…………….19 2.3. Размер государственной социальной помощи…………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы…………………………………………...32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)[Электронныйресурс] //Справочная правовая система КонсультантПлюс. 2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)[Электронныйресурс] //Справочная правовая система КонсультантПлюс. 3. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. – М.: Проспект, 2012. – 389 с. 4. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб.пособие. Общ.и Особ. части. М., 2011. – 741 с. 5. Волгин Н.А Социальное государство / Н.А. Волгин.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 288 с. 6. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России: учеб.пособие. М.: Норма, 2015. – 418 с. 7. Галаганов В. П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.П. Галаганов – 7-е издание испр. – М.: «Академия»,2013. – 627 с. 8. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 560 с. 9. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учеб.пособие. М.: ГроссМедиа, 2014. – 510 с. 10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. – М.:, 2012. – 377 с. 11. Лещенков, Ф.А. Пенсии и льготы для инвалидов I, II и III групп в соответствии с законодательством Российской Федерации / Ф.А. Лещенков // Законодательство и экономика. – 2015. – 268 с. 12. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения - Учебник.М.:Велби. 2014. – 534 с. 13. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учеб.для вузов. М.: Юристъ. 2015. – 490 с. 14. Романова Е.В. Право социального обеспечения. – СПб.: Питер, 2015. – 290 с. 15. Чижик, Л.И. Организация работы территориальных органов ПФР по предоставлению государственных услуг населению / Л.И. Чижик // Пенсия. - 2015. - № 1. - C. 53
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ 1.1. История социальной помощи Милосердие, способность к состраданию, сопереживанию присущи нашему народу. Социальная помощь нуждающимся в России имеет давние традиции. Первые попытки призрения бедных предпринимались еще в XIV-XV вв., нуждающихся поддерживали прежде всего церкви и монастыри. В XVII в. начали формироваться основы государственной социальной политики: в соответствии с царскими указами за счет казны создавались дома призрения и богадельни для детей бедняков, где они могли получить знания и обучиться ремеслам; ассигновывались средства на выдачу пособий, пенсий, земельных наделов нуждающимся. В 1682 г. был принят «Приговор», или решение церковного Собора о призрении больных и нищих. Важное значения для становления государственной системы социальной защиты имели указы Петра I «Об определении в домовыя Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых» (1701 г.) и «Об учреждении во всех Губерниях гошпиталей» (1712 г.), в котором, в частности, предписывалось «по всем губерниям учинить гошпитали для самых увечных, таких, которые ничем работать не смогут, ни стеречь, также и зело престарелым; также прием незазрительной и прокормление младенцам, которые не от законных жен рождены». Благотворительностью активно занималась Лютеранская Церковь в России. Помимо чисто богослужебной практики, в ее ведении находились первоклассные учебные заведения, больницы, дома престарелых, культурные и образовательные общества. Следует подчеркнуть, что плодами деятельности этих учреждений пользовались люди различных конфессий. Особую роль в укреплении системы социальной поддержки сыграла Екатерина II. При ней были созданы дома призрения для бедных в Гатчине, богадельни для питомцев Воспитательного дома, повивальный институт с родильным отделением для неимущих женщин с присвоением им статуса государственных. В 1764 г. было создано одно из первых благотворительных обществ в России - Общество воспитания благородных девиц. В 1775 г. впервые в истории России законодательным путем устанавливалась система общественного призрения «для всех гражданских сословий». На губернские органы управления возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимых больных, дома для умалишенных, работные смирительные дома. Поначалу эти учреждения финансировались из государственной казны. Позднее было принято решение об отчислении на их содержание части средств из доходов городов. Города, селения, общества и частные лица наделялись правом устраивать по своей инициативе дома призрения на общее благо. В 1797 г. Павел I подписал Указ о назначении своей супруги, Марии Федоровны, руководителем всех социальных учреждений. С ее именем связан важный этап в развитии отечественного благотворения. Середина XIX в. отмечена поисками нетрадиционных для нашей страны подходов к организации социальной помощи. Так, общество посещения бедных в Санкт-Петербурге, созданное в 1846 г. по инициативе князя В.Ф.Одоевского, привлекало людей к помощи нуждающимся, с одной стороны, на трудовых началах, с другой - обращаясь к чувству общественного долга. Вторая половина 60-х годов связана с расширением меценатства и благотворительности. Возникающие благотворительные общества и фонды пытались объединить вокруг себя людей, не согласных с существующим распределением материальных ценностей и социальным расслоением. Стали появляться организации, объединявшие людей по месту жительства, уровню образования, виду трудовой деятельности (Общество женского труда, Общество дешевых квартир и др.). Особое развитие получили воскресные народные школы, где обучение было бесплатным, а труд учителей - безвозмездным. Основной причиной бедности их организаторы считали невежество, неграмотность масс, поэтому социальную помощь ограничивали рамками просвещения. Однако их усилия не могли радикально изменить социальное самочувствие широких масс. До 1912 г. государственное пенсионное обеспечение в России охватывало только военнослужащих и чиновников. С принятием же страхового закона оно распространилось и на 2,5 млн. рабочих и служащих, занятых в фабрично-заводской и горной промышленности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg