Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МАРКЕТИНГ

Маркетинговая деятельность на предприятиях приборостроения

lina_lad 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
В данномреферате рассмотрены такие актуальные вопросы, как роль маркетинговой деятельности на предприятиях приборостроения, сущность и концепцию маркетинга; принципы разработки, планирования и организации маркетинговой деятельности и пути совершенствования. Маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Введение

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров. Для достижения этих целей маркетинговой службе предприятия необходимо ответить на вопросы, которые отражают сущность маркетинга, это: 1) Что необходимо рынку, и в каком количестве? 2) Определить сегмент рынка, и своего клиента? 3) По какой цене продать, чтобы покрыть издержки и получить прибыль? 4) Как продвигать товар или услугу на рынке? Ответы на эти вопросы получают при помощи маркетинговых исследований, результаты которых анализируются, и на основе данных анализов разрабатывается программа маркетинга, ориентированная на определенный сегмент рынка и группу покупателей. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. В современных условиях наличие маркетинговой службы на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы. Предмет реферата – маркетинг (от англ. market) – рынок. Маркетинг – такой вид рыночной деятельности, благодаря которой предвидятся и удовлетворяются постоянно меняющиеся нужды и потребности. Поэтому занимающийся в этой области человек должен обладать не только бизнес интуицией, но и обширными знаниями. В данномреферате мы рассмотрим следующие вопросы: сущность и концепции маркетинговой деятельности, разработка, планирование и организация маркетинговой деятельности, пути совершенствования маркетинговой деятельности. Цель реферата – изучить теоретическое значение маркетинга в деятельности предприятий приборостроения. Для выполнения поставленной цели решены следующие задачи: ? рассмотреть сущность маркетинговой деятельности; ? изучить концепцию маркетинга организации; ? рассмотреть пути совершенствования маркетинговой деятельности; ? изучить процесс управления маркетингом предприятия, а именно планирования и организации маркетинговой деятельности. Информационной базой реферата являются такие учебные пособия как «Маркетинг и исследования рынка», автором которой является И.С. Березин, «Схема маркетинговой деятельности», автором которой является В.П. Грузинов и т.д. Также при написании реферата были использованы статьи из журналов «Маркетинг в России и за рубежом» и «Управленческий учет».
Содержание

Введение 3 1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности 5 1.1 Сущность маркетинга организации 5 1.2 Концепции маркетинговой деятельности 8 2 Процесс управления маркетингом на предприятии 10 2.1 Разработка комплекса маркетинга 10 2.2 План маркетинга как основы планирования 11 2.3 Организация маркетинговой деятельности предприятия 15 3 Совершенствование маркетинговой деятельности 17 3.1 Создание службы маркетинга 17 3.2 Проведение специальных маркетинговых мероприятий 21 Заключение 27 Список литературы 28
Список литературы

1. Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 2. А.В. Приходько, Е.А. Замедлина. Маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для ВУЗов - М.: Издательство «Экзамен», 2006 3. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. Основы маркетинга-М.: Издательство «Вильямс», 2006 4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков-М.: Русская Деловая Литература, 2004 5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности - М.: Инфрв-М, 2005 6. Фирсанова О.В. Формирование системы внутренней маркетинговой информации//Управленческий учет №3, 2007 7. Волконский В.А. Сравнительный анализ рекламы возможностей сети Интернет и печатных средств массовой информации//Маркетинг в России и за рубежом №6, 2007 8. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом №2, 2005 9. http://www.marketing.spb.ru
Отрывок из работы

1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности 1.1 Сущность маркетинга организации Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д. В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика, создавая спрос. Маркетинг – явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы: а) Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений; б) Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы); в) Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы. Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: ? анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое; ? анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 50 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 79 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg