Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии (на примере ООО "Савеловский машиностроительный завод"

lina_lad 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
На современном этапе развития экономики, в условиях перехода России на рыночный механизм хозяйствования который, характеризуется, непостоянством внешней среды и высокой конкуренцией, важную роль в процессе обеспечения эффективного функционирования и развития деятельности производственного предприятия играет экономическая рациональность производственных процессов, а также рациональность его структур. Сбыт является важным и завершающим этапом жизненного цикла производства продукции.
Введение

Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью маркетинговых методов в деятельности предприятия в условиях ужесточения конкуренции. Изменчивость конкурентной среды и усиления рисков неопределенности в России и мире в целом обострили проблемы, связанные со сбытовой деятельностью предприятий различных видов экономической деятельности. Это в свою очередь актуализировало целесообразность проведения научных исследований, направленных на поиск новых, оптимальных (учитывая указанную ситуацию) подходов к управлению сбытовой деятельности предприятий. Стоит отметить, что отдельные проблемные аспекты управления сбытовой деятельностью предприятий исследовали как иностранные, так и отечественные ученые. Однако и сейчас в научной литературе нет однозначности относительно трактовки понятия «сбытовая деятельность предприятия» и четко не определено, что именно является компонентами этой деятельности в различных сферах экономики. Недостаточно изученными остаются вопросы управления сбытовой деятельностью предприятий в период рыночных трансформаций. Современная научная мысль предлагает несколько подходов к дефиниции «сбытовая деятельность предприятия»: одни отождествляют ее с понятиями «распределение», «товародвижения» или «сбыт»; другие рассматривают как продажу или как заключительную стадию хозяйственной деятельности предприятия, или вообще трактуют очень широко и фактически раскрывают через процесс управления сбытовой деятельностью. В целом, сбытовую деятельность ряд ученых определяют, как совокупность действий, выполняемых с того момента, как продукт в той форме, в которой он будет использован, поступает с коммерческого предприятия или от конечного производителя, и до того момента, когда потребитель покупает его. Основными недостатками такого подхода считается не только сочетание различных понятий, но и выделение одинаковой совокупности действий как для предприятия-производителя, который реализует свою продукцию, так и для предприятия, занимающегося сбытом закупленной продукции. Главная цель сбытовой деятельности предприятия, заключается в реализации экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Сбытовая деятельность имеет циклический характер и в большинстве случаев является непрерывным процессом, а налаженное управление в процессе осуществления сбытовой деятельности позволяет предприятию наилучшим образом распределить свои ресурсы в сфере обращения для получения максимальной прибыли и удовлетворения спроса потребителей. Так же охарактеризовать сбытовую деятельность можно как цепочку, связывающую предприятие-производителя с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников. Ряд исследователей предлагает рассматривать сбытовую деятельность как процесс организационно-экономических операций, содержащий маркетинговый аспект (исследование и анализ рынка, определение объемов сбыта, выбор и управление каналами распределения) и логистический аспект (транспортировка, складирование, управление запасами, обслуживание заказов), который осуществляется с целью достижения экономических результатов от реализации продукции потребителям и создания положительного имиджа предприятия на рынке. Сбытовая деятельность - это целостный процесс, охватывающий: планирование объема реализации товаров с учетом уровня прибыли; поиск и избрание лучшего партнера - поставщика (покупателя); проведение торгов, включая установление цены в соответствии с качеством товара и интенсивности спроса; выявление и активное использование факторов, способных ускорить сбыт продукции и увеличить прибыль от реализации. В условиях современного мира бизнеса, для успешной работы и решения всех поставленных задач, практически все предприятиям недостаточно просто производить максимально большие объемы различной продукции, выполняя тем самым поставленные планы, все эти товары необходимо еще и реализовывать. И в современном бизнесе практически постоянно возникают различные проблемы сбыта продукции. В связи с этим становится крайне необходимо повышать эффективность имеющихся систем продаж на товарных рынках, поскольку это является одной из самых важных частей торгового процесса и товарообмена. Следует отметить, что всегда существуют конкурирующие фирмы, и в этих условиях может выжить лишь то предприятие, которое будет иметь максимум возможностей по предложению потребителям продуктов, которые самым лучшим образом будут удовлетворять все их запросы и желания, все потребности клиентов, а также сможет обеспечить правильное продвижение всех товаров к своим покупателям. Объектом исследования является система формирования спроса и стимулирования сбыта как важнейший метод маркетинга. Предметом исследования являются методы и средства формирования спроса и применяемые для стимулирования сбыта продукции (работ, услуг) ООО "Савеловский машиностроительный завод". Цель исследования – проанализировать теоретические и практические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии В соответствии с поставленной целью в дипломной работе сформулированы следующие задачи: - рассмотреть экономическую природу и содержание потребительского спроса; - охарактеризовать сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта; - изучить анализ и сегментацию рынка; - привести организационно-экономическую характеристику предприятия ООО "Савеловский машиностроительный завод"; - провести анализ показателей продаж и прибыли предприятия; - охарактеризовать систему формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии - предложить пути совершенствования формирования спроса и стимулирования сбыта в ООО "Савеловский машиностроительный завод" - разработать новую программу формирования спроса и стимулирования сбыта продукции; - предложить планирование продаж и прибыли с учетом применения мер стимулирования. Методологическую и теоретическую основу данной работы составляют труды В.А. Алексунина, Л.Е Басовского, И.С.Березина, П.Р.Диксона, а также ведущих специалистов в области маркетинга в мире – Филипа Котлера и Питера Друкера. Структура дипломной работы включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии 7 1.1 Экономическая природа и содержание потребительского спроса 7 1.2 Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта 12 1.3 Анализ и сегментация рынка 17 2. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции ООО "Савеловский машиностроительный завод" 26 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26 2.2 Анализ показателей продаж и прибыли предприятия 29 2.3 Система формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии 35 3. Пути совершенствования формирования спроса и стимулирования сбыта в ООО "Савеловский машиностроительный завод" 38 3.1 Разработка новой программы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции 38 3.2 Планирование продаж и прибыли с учетом применения мер стимулирования 48 Заключение 53 Список использованной литературы 58 Приложения 61
Список литературы

Учебники, монографии, брошюры. 1. Амосов А.И., Архипов А.И., Большаков А.К. Экономическая теория. Учебник. – М.: Издательство: ВЕЛБИ, Проспект, 2016. – 352с. 2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие/ О.Д.Андреева. - М.: Издательство группа ИНФРА-М, 2015. – 428с. 3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учеб./ М.И. баканов, А.Д. Шереме- 4-е изд., доп., перераб.- М.: Финансы и статистика, 2012.-416 с.:ил. 4. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. Издательство: Книжный дом, 2015. – 422с. 5. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория. Учебник. – М.: Издательство: Форум, Инфра-М, 2016. – 443с. 6. Голубков, Е.Н. Маркетинг выбор лучшего решения. - М., 2015. – 283с. 7. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Экономическая теория. Экспресс-курс. Учебное пособие. – М.: Издательство: КноРус, 2013.- 377с. 8. Гришина В. Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Экономика, 2013. -277с. 9. Иващенцева, А. Технико-экономический анализ деятельности организаций: Учеб. пособ. / А. Иващенцева.- Новосибирск: НГАСУ, 2007.- 84 с. 10. Казакова, Р. П. Теория экономического анализа: учебное пособие / Р.П. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 302с. 11. Канке, А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - М.: Форум, 2014- 267с. 12. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев., В.В. Войленко -М.: Центр экономики и маркетинга, 2014- 478с. 13. Мелентьева В.А. Экономика предприятия: учебное пособие / В. А. Мелентьева. - М.: Инфра- М, 2012. - 433 с. 14. Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова. - М.: Форум, 2016. – 231с. 15. Молибог, Т. А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / Т. А. Молибог, Ю. И. Молибог. - М.: Владос, 2015 – 156с. 16. Пожидаева, Т. А. Теория экономического анализа: учебное пособие / Т.А. Пожидаева. - М.: Инфра-М, 2012. - 129 с. 17. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы-М.: «Издательство «Ось-89», 2013.- 362с. 18. Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М. Маркетинг в структурно-логических схемах. Учебное пособие.- М. Эксмо. 2014 – 345с. 19. Фомишин С.В., Мочерний С.В. Экономическая теория. – М.: Феникс, 2014. – 366с. 20. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В.Е.Хруцкий, И.В. Корнеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 414с. 21. Цитичко, Л.И. Маркетинг как побеждать на рынке. - М., 2016. – 288с. 22. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2014.-365 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии 1.1 Экономическая природа и содержание потребительского спроса Спрос на какой-либо товар или услугу — это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуг по определенной цене в определенный период времени[1; с.83]. Важно заметить, что спрос характеризует не просто желание покупателя иметь этот товар, но и его способность заплатить за этот товар (т.е. возможность купить товар). Важнейшими характеристиками спроса являются объем спроса и цена спроса. Объем спроса на какой-либо товар или услугу — это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течение определенного периода времени (день, месяц, гол). Цена спроса на какой-либо товар или услугу — это максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определенное количество товара или услуги. Между объемом спроса и ценой спроса существует определенная зависимость, которая выражается в законе спроса. Закон спроса: при прочих равных условиях объем спроса па товар увеличится, если цена на него будет снижаться, м, наоборот, объем спроса на товар сокращается, если цепа на товар повышается. Таким образом, закон спроса показывает, что существует обратная зависимость между ценой и объемом спроса. Кроме цены самого товара на спрос оказывает влияние множество других факторов. Учесть их вес очень трудно. Однако возможно выделить наиболее существенные. Основные факторы, оказывающие влияние на спрос[7; с.69]: 1. Цены на товары-заменители. Товары-заменители — это товары, имеющие одинаковое назначение. Таким образом, снижение цен на товары-заменители приведет к сокращению спроса на рассматриваемый товар (и наоборот). 2. Цены на дополняющие товары. Дополняющие товары — это товары, которые используются совместно. То есть снижение цен на дополняющие товары приведет к увеличению спроса на рассматриваемый товар (и наоборот). 3. Доходы покупателей. Чем больше у нас денег, тем больше мы совершаем покупок. То есть увеличение доходов покупателей приведет к увеличению спроса на товары и услуги, и, наоборот, снижение доходов вызовет сокращение спроса. 4. Мода, вкусы и предпочтения покупателей. Мода на товар приведет к тому, что спрос на него возрастет (и наоборот). 5. Реклама. Реклама оказывает огромное влияние на наши вкусы и предпочтения. Поэтому увеличение рекламы какого-либо товара, как правило, вызывает и увеличение спроса на этот товар. 6. Сезонные изменения в спросе. Лыжи зимой покупают значительно больше, чем летом, а спрос на учебники и тетради значительно выше в точение учебного года, чем во время каникул. 7. Ожидания покупателей. Кроме перечисленных выше факторов большое влияние на спрос могут оказывать и перспективные ожидания покупателей. Если по какой-либо причине покупатели ожидают, что товар станет более дорогим, то они будут стараться купить больше этого товара до того, как цена на него повысится. Экономистов обычно интересует величина спроса на тот или иной товар не какого-нибудь одного человека или одной семьи, а всех жителей населенного пункта за определенное время, например за день. Чтобы измерить ее, необходимо вычислить общую величину спроса всех потребителей при всех возможных ценах. Величина спроса – это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте. В самом деле, если бы исследование производилось в другой стране или в другое время, возможно, каждому уровню цены соответствовало бы другое значение величины спроса. Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара[4; с.95]. Иными словами, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше величина спроса. Это означает, что величина спроса является функцией цены товара: Qd = f(P) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 64 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
120 руб.
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
90 руб.
Дипломная работа, Психология, 50 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg