Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Экспериментальное исследование влияния разнообразных средств и упражнений на развитие координационных способностей у учащихся 5-6 классов

lina_lad 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
1. Основы управления движениями закладываются в младшем и среднем школьном возрасте. В среднем возрасте уделяется большое внимание обучению технике выполнения упражнений. По данным многих авторов (В.И. Лях, 1995-2009; Майорова Л.Т., Лопина Н.Г., 2006; Бернштейн Н.А., 2001; Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И., 2002.) координационные способности тесно взаимосвязаны с техникой видов спорта, и их развитие позволяет успешно ею овладевать. Наиболее эффективными средствами развитие координационных способностей являются подвижные и спортивные игры.
Введение

Актуальность. Большинство ученых, практиков, авторов современных программ по физической культуре для средних школ признают важность развития координационных способностей (КС) у подрастающего поколения [18, 20]. В младшем и среднем школьном возрасте закладываются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых иногда не удается восполнить, происходит развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) способностей. [18]. В старших классах идет дальнейшее развитие координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей. В практике учителями физкультуры координационным способностям уделяется достаточно мало внимание Сформированные координационные способности – это необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, защите Отечества. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключения внимания, пространственной, временной, динамичной точности движений, что и делает нашу работу актуальной. Цель: совершенствование методики развития координационных способностей относящихся к целостным двигательным действиям у мальчиков 12-13 лет на уроках физической культуры. Гипотеза: предполагается, что использование экспериментальной методики развития координационных способностей на уроках физической культуры повысит интерес к двигательной активности на уроках, а также положительно скажется на формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей таких как: скоростные и скоростно-силовые. Объект исследования: процесс развития координационных способностей у мальчиков12-13 лет. Предмет исследования: средства для развития координационных способностей относящихся к целостным двигательным действиям. Практическая значимость: разработанная экспериментальная методика развития координационных способностей, относящихся к целостным двигательным действиям у мальчиков 12-13 лет, может быть использована в опыте работы учителей физической культуры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….……….3 Глава I. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Анатомо-физиологические особенности школьников среднего возраста...5 1.2. Понятие и характеристика «координационных способностей»………...…6 1.2.1. Виды координационных способностей…………………………………..10 1.2.2. Критерии оценки координационных способностей……………………..12 1.3. Средства развития координационных способностей …………………......15 1.4. Методы развития координационных способностей ……………………....20 Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Задачи исследования…………………………………………………….......28 2.2. Методы исследования ……………………………………………………....28 2.3. Организация исследования ……………………………………………........33 Глава III. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 3.1. Теоретическая разработка экспериментальной методики …………….....34 3.2. Экспериментальное обоснование эффективности методики развития координационных способностей ………………………………….……………44 ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………...48 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..49 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………52
Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Физкультура и Спорт, 2000. -235 с. 2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: Физкультура и Спорт, 2001. -287 с. 3. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста: Учебник для учащихся отделений медсестер дет. учреждений мед. уч-щ / Бисярина В.П. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Медицина, 1973. - 223 с. 4. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. Екатеринбург. 2004. -192 с. 5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Издательство: Советский спорт. М., 2009. -199 с. 6. Ильин Е.П. Ловкость – миф или реальность?//Теория и практика физической культуры.- 2002.-№3.-С.51-53. 7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник для ВУЗов. Издательство: Советский спорт. М., 2003. -464 с. 8. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний. Учебное пособие. Издательство: Советский спорт. М., 2003. -224 с. 9. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -2004. -№1.-С.48-50. 10. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. -№11. 11. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001. – 152 с. 12. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. -2001. -№11.-С.17-20. 13. Лях В.И. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. -2007. - №7. С.28-30. 14. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. -№8. С.44-46. 15. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -2007. -№ 5. С.25-28. 16. Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. -№3. С.15-18. 17. Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009. – 144 с. 18. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М., «Просвещение», 2009. -127 с. 19. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей. Красноярск. 2006. -134 с. 20. Матвеев А.П. Программа. Физическая культура. 5-11 класс. М., 2000. - 80 с. 21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и Спорт, 2001. – 412 с. 22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 160 с. 23. Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002. – 166 с. 24. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. – 126 с. 25. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис… канд. пед. наук. - Л., 2008. -74 с. 26. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере. / Под ред. М.П. Шестакова, Г.И. Попова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 278 с. 27. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2007. – 314 с. 28. Теория и методика физического воспитания и спорта. Барчуков И.С. ; под. Ред. Г.В. Барчуковой. – 4-е изд. Стер.- М.: КНОРУС, 2015 -368с. – (Среднее профессиональное образование). 29. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М.: Наука, 2000. – 68 30. Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и Спорт, 2002.- 176 с. 31. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. Учреждений высш.проф.образования /Ж.К Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд. Испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.-480с. – (сер. Бакавлариат).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Особенности возрастного развития. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным обра¬зом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3—6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13—14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7—9 см. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые ко¬сти верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту по¬звонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмер¬ные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13—14 лет. Наблюдаются существенные различия в сроках полового со¬зревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1—2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью поло¬вого созревания, а, следовательно, и с разными функциональ¬ными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания. У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжаю¬щегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12—15 лет при мышечной деятельности значительно мень¬ше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реа¬гирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологическо¬го и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам. В период полового созревания у подростков отмечается наи¬более высокий темп развития дыхательной системы. Объем лег¬ких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет пока¬затель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков — с 1970 мл (12 лет) до 2600 мл (15 лет). Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл под¬росток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый — 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кисло¬родом. Подростковый возраст — это период продолжающегося двига¬тельного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg