Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

lina_lad 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
Ведь в действительности в Законе о торговле нет реальных мер, формально сдерживающих развитие системы государственного регулирования торговой деятельности и обеспечивающих реализацию гарантий использования государством только методов, которые предусмотрены федеральными законами, а именно не определено, как следует оценивать принятие указа Президента РФ или Постановления Правительства РФ, предусматривающего применение новых методов для воздействия на торговые и непосредственно связанные с ними отношения. В качестве примера автономного от Закона о торговле развития указанной системы в пользу торговой отрасли следует привести программу по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, которая реализуется как эксперимент на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194 .
Введение

Актуальность Используемые государством методы государственного регулирования предпринимательской деятельности, то есть приемы и способы воздействия на соответствующие отношения отражают государственную политику в сфере экономики. В качестве специального объекта регулирующего воздействия торговая деятельность была выделена в Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Согласно статье 4 Закона о торговле государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: 1) установления требований к ее организации и осуществлению; 2) антимонопольного регулирования в этой области; 3) информационного обеспечения в этой области; 4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области. Применение не предусмотренных данным перечнем методов в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Обозначение пределов государственного регулирования экономики, в том числе посредством формулирования точного и исчерпывающего перечня форм и методов государственного регулирования, является не только самоограничением государства (в лице своих государственных органов) в воздействии на общественные отношения, но и определенной гарантией субъектам таких отношений, что другие средства воздействия на их поведение государство применять не будет и, следовательно, что соответствующие вопросы будут решаться на условиях саморегулирования или сорегулирования (если применение государством отдельных средств ставится в зависимость от определенных условий). Объектом исследования являетсяторговая деятельность Предмет исследования – государственное регулирование торговой деятельности. Цель работы заключается в исследовании методов государственного регулирования торговой деятельности. Для достижения этой в цели, в работе поставлен ряд задач: -раскрытьсодержание форм и методов государственного регулирования; -охарактеризовать методы государственного регулирования торговой деятельности; - раскрыть применение этих методов государственного регулирования торговой деятельности. Теоретической базой для написания работы послужили различные учебные пособия, а также работы различных специалистов в области государственного регулирования торговой деятельности. Были использованы труды авторов Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского, Л.В. Щур-Трухановича и др. Структура данной работы состоит из введения, двух глав и заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 СИСТЕМА МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Содержание форм и методов государственного регулирования………..5 1.2. Характеристика методов государственного регулирования торговой деятельности……………………………………………………………....13 2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………….......15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………......25
Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, N 1, ст. 2. 2. Федеральный закон от 19.07.1998 « 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» // СЗ РФ. 27.07.1998 3. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции// СЗ РФ. 27.11.1995. N 48. Ст. 4553; 25.07.2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4601. 4. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"// СЗ РФ. 19.04.2010. N 16. Ст. 1815; 12.12.2011. N 50. Ст. 7351 5. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"// СЗ РФ. 16.12.1996. N 51. Ст. 5681; ...; 12.12.2011. N 50. Ст. 7351 6. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах // СЗ РФ. 12.01.1998. N 2. Ст. 219; ...; 05.12.2011. N 49 (ч. 5). Ст. 7061. 7. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства»// СЗ РФ. 01.01.2007. N 1 (1 ч.). Ст. 27; ...; 01.08.2011. N 31. Ст. 4700. 8. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"// СЗ РФ. 09.05.2011. N 19. Ст. 2716; ...; 24.10.2011. N 43. Ст. 5971. 9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// СЗ РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6249; ...; 25.07.2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4590. 10. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 30.12.2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140; ...; 12.12.2011. N 50. Ст. 7351. 11. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"// СЗ РФ. 31.07.2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3434; ...; 12.12.2011. N 50. Ст. 7343. 12. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации// СЗ РФ. 18.10.1999. N 42. Ст. 5005; ...; 05.12.2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7042 13. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// СЗ РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822; ...; 12.12.2011. N 50. Ст. 7353 14. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"// Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" 15. Федеральный конституционный законам от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении// СЗ РФ. 04.06.2001. N 23. Ст. 2277; ...; 07.03.2005. N 10. Ст. 753 16. Федеральный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении"// СЗ РФ. 04.02.2002. N 5. Ст. 375; ...; 03.01.2011. N 1. Ст. 1. 17. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194 // СЗ РФ. 18.01.2010. N 3. Ст. 319; ...; 17.01.2011. N 3. Ст. 545. 18. Концепция развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2014. С. 406 19. Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и экономика. 2015. № 5 20. Щур-Труханович Л.В. Цели Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации": анализ теоретических и практических проблем // Торговое право. 2011. № 4 - 5. 21. Щур-Труханович Л.В.Методы государственного регулирования торговой деятельности: оценка полноты и содержания // Торговое право. 2011. № 4 - 5.С. 18-21.
Отрывок из работы

1 СИСТЕМА МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1.Содержание форм и методов государственного регулирования Формирование исчерпывающего перечня методов и форм государственного регулирования торговой деятельности в Концепции проекта Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», утвержденной 29.10.2007 Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности, определялось как средство систематизации торговой деятельности, а в пояснительной записке к проекту федерального закона, внесенного Правительством РФ, - как способ ограничения возможности государственного воздействия на развитие торговой деятельности. Однако изначально сконструированная по модели статьи 12 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" , статья 4 Закона о торговле в ходе законотворческого процесса претерпела существенные изменения, и в результате была сформулирована редакция, не решающая обозначенные задачи: смешение разных элементов системы государственного управления (видов, форм и методов) и ошибочное отнесение в части 1 статьи к таковым элементов, не относящихся к системе государственного регулирования, усугубляется необоснованным и фиктивным "исчерпанием" методов государственного регулирования в части 2 статьи 4 Закона, которое же нивелируется неограниченным его "открытием" (с точки зрения восприятия правовой системы в целом) в этой же норме . Прежде чем перейти к анализу комплекса форм и методов государственного регулирования торговой деятельности, в действительности значительно более широкого, чем приведенный в части 1 статьи 4 Закона о торговле, необходимо рассмотреть содержание форм и методов государственного регулирования как философскую категорию. В общей экономической теории и теории государственного управления единая и стройная классификация элементов системы государственного регулирования не выстроена, что затрудняет не только единообразное понимание их содержания и, соответственно, применение на практике, но и формирование каких-либо "исчерпывающих" перечней средств государственного воздействия на общественные отношения. Особенно бессмысленной данная работа представляется в части косвенных средств воздействия на общественные отношения. Так, например, лицензирование хозяйственной деятельности и государственный контроль в одних нормативных источниках определяются как виды государственного регулирования, в других - как формы, в третьих - как методы государственного регулирования. Нет единства в понимании сущности и места антимонопольного регулирования в системе государственного регулирования. В одних нормативных правовых актах под антимонопольным регулированием понимается метод государственного регулирования, в других - антимонопольное регулирование отнесено к мерам реализации государственной политики. В теории антимонопольное регулирование рассматривается и как вид, и как форма государственного регулирования. Основываясь на анализе признаков, присущих антимонопольному регулированию как деятельности государства, и их общности для аналогичной деятельности в других сферах (по используемым средствам воздействия на общественные отношения), в контексте предмета регулирования Закона о торговле, антимонопольное регулирование следовало бы рассматривать как разновидность государственного регулирования наряду с другими его видами, такими как налоговое регулирование, таможенно-тарифное регулирование, валютно-финансовое и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Философия, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg