Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности вариативного подхода в построении педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

lina_lad 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2018
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов и рекомендаций относительно теории и практики управления инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. Под управлением инновационной деятельностью ДОУ понимается система устойчивого взаимодействия субъектов жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения и местного сообщества, направленная на получение качественно новых результатов образования; повышения конкурентоспособности детского сада. Развитие инновационных процессов в процессе функционирования любых образовательных учреждений, в том числе и дошкольных, вызвано развитием общества.
Введение

Актуальность исследования. Модернизация общественных отношений в нашей стране протекает в условиях открытого общества, интегрированного в мировую культуру и в мировое хозяйство. В настоящее время на всех уровнях много говорят о приоритетной роли образования для развития государства. В условиях трансформации российского общества, управление любыми образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными, должно быть направлено на развитие в них инновационной деятельности. Проблемы управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений, всегда привлекали внимание большого круга педагогов-исследователей (Васильев Ю.В., Габдуллин Г.Г., Гильманов С.А., Загвязинский В.И., Зверев В.И, Кондаков М.И., Лазарев B.C., Третьяков П.И., Шакуров Р.Х., Шалаев Н.К., Шамова Т.И., Ямбург Е.А. и др.), в работах которых изложены различные аспекты управления образовательными учреждениями: организационно-педагогические основы управления; проблемы оптимизации управления; взаимоотношения руководителя с педагогическим коллективом и многое другое. Вопросы педагогических инноваций отражены в работах Загвязинского В.И., Малинина А.Н., Тюлю Г.И., Шамовой Т.И., Юсуфбековой H.P. и др. Однако в научной литературе недостаточно разработаны и методологически не обоснованы принципы управления дошкольными образовательными учреждениями инновационного типа, а также система комплексного обеспечения управления инновационной деятельностью дошкольных образовательных учреждений. Объект исследования – процесс управления дошкольным образовательным учреждением. Предметом исследования являются особенности управления инновационной деятельностью ДОУ. Цель исследования: проанализировать модель управления инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. Задачи исследования: 1. Выяснить сущность и принципы управления инновационной деятельностью ДОУ. 2. Проанализировать управленческий опыт заведующей ДОУ. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ научной литературы; изучение и анализ управленческого опыта заведующей дошкольным образовательным учреждением. База исследования: МБДОУ детский сад «Солнышко» пос. Северный Курганинского района.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы вариативного подхода в построении педагогического процесса в ДОУ....................................................................5 1.1. Сущность вариативного подхода в управлении инновационной деятельностью дошкольного образовательного учреждения.............................5 1.2. Принципы управления инновационной деятельностью ДОУ...................11 Глава 2. Вариативный подход в построении педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении..................................................16 2.1. Анализ вариативного подхода в ДОУ…………………………………......16 2.2. Пути и средства повышения эффективности управления инновационной деятельностью....................................................................................................... 21 Заключение ...........................................................................................................28 Список использованной литературы...................................................................30
Список литературы

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2011. 2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. -М.: Ип-фра-М, 2010. 3. Беляева Л.А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии// Понятийный аппарат педагогики и образования. - Екатеринбург, 2015. 4. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем (проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2016. 5. Бизнес и менеджер / Сост. И.С. Дараховский, И.П. Черноиваиов, Т.В. Прехул. - М.: Азимут-Центр, 2012. 6. Блауберг И.Г., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973. 7. Бочарпикова М.А. Особенность регулирования труда педагогических работников //Справочник кадровика. -№ 9. -2015. 8. Виноградова Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДО. - М.: Айрис-пресс, 2016. 9. Гнездилова О. Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога// Психологическая наука и образование, №4. 2016. 10.Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. -М.: Экономика, 2013. 11.Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образование и воспитание. № 2. 2016. 12.Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней. Челябинск: ЧГАКИ, 2012. 13. Котлярова И. О. Систематизация управления инновациями в образовательном учреждении. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1998. 14.Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ//Управление ДОУ, № 4. 2016. 15.Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность педагога// Актуальные проблемы управления качеством образования: Сб. науч. статей. Вып. 6. 2014. 16. Назарова В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ// Управление ДОУ, № 6. 2015. 17.Пугачева Н.Б. Управление общеобразовательным учреждением инновационного типа: дисс… докт. пед. наук. -Казань, 2013. 18.Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. чл.- корр. РАО, д-ра пед. наук М.М. Поташника. -М.: АППЦИТП, 2002.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы вариативного подхода в построении педагогического процесса в ДОУ 1.1. Сущность вариативного подхода в управлении инновационной деятельностью дошкольного образовательного учреждения Управление образовательными учреждениями — это не просто опыт, который может приобрести каждый, это искусство, требующее природных задатков, особого таланта, лидерских качеств личности руководителя. В условиях трансформации российского общества необходимо повышение профессионального уровня руководителей любых образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Это вызвано тем, что развитие образовательных учреждений в системе рыночных отношений ставит их руководителей в условия инновационного процесса. Процесс разработки, оформления, внедрения новшеств с целью повышения конкурентоспособности можно рассматривать как инновационную деятельность. Инновация — это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения социального, экономического, научно-технического и экологического эффектов [15]. Н.Б. Пугачева предлагает сгруппировать нововведения в системе образования по следующим основаниям [14]: 1. Объем применения инноваций. 1.1. Новые для системы образования в стране. 1.2. Новые для системы образования в регионе (республике, области, городе). 1.3. Новые для образовательного учреждения. 2. Степень сложности инноваций. 2.1. Частные (локальные, единичные), не связанные между собой. К примеру, введение нового курса, модификация программы; введение новых квалификационных характеристик в должностных обязанностях сотрудников и тому подобное. 2.2. Модульные, представляющие собой комплекс частных инноваций. К примеру, введение блока модифицированных программ во всех группах; 6 создание новой управленческой структуры; создание условий для гуманизации педагогического процесса и прочее. 2.3. Системные инновации, охватывающие всё учреждение, все его подсистемы. Например, построение рациональной циклограммы работы с педагогическим коллективом на основе ресурсосбережения; установление адекватных отношений между всеми субъектами управления воспитательно- образовательным процессом, выражающихся в демократизации системы управления через диалектическую взаимосвязь управления, соуправления, самоуправления и так далее. 3. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации. 3.1. Научно-технический, подразумевающий получение авторских свидетельств, увеличение информационных технологий, повышение организационного уровня производительности труда, создание авторских образовательных программ и так далее. 3.2. Социальный, включающий повышение степени удовлетворения потребностей работников и степени их безопасности, улучшение условий их труда и отдыха, увеличение продолжительности жизни; оптимизацию условий для разностороннего и гармоничного развития воспитанников, обеспечение их педагогической поддержки и защиты в образовательном процессе, соблюдение их интересов; развитие форм и методов личностно- ориентированной педагогики; организацию педагогического единства образовательного учреждения с внешней средой и тому подобное.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg