Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Организация работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС в образовательной организации.

zaripovalilya 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.11.2015
При запросе отправлю автореферат, антиплагиат 62%
Введение

Актуальность исследования. Проблема формирования культуры здоровья детей является крайне актуальной на современном этапе, поскольку образовательное учреждение должно создавать условия для охраны и укрепления здоровья своих воспитанников. Современная система дошкольного образования находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей еще в дошкольном возрасте. При этом программы дошкольного образования и педагогические условия в учреждениях дошкольного типа зачастую не адаптированы к особенностям развития и состоянию здоровья современных школьников. Образование понимается нами как системное, целенаправленное и развивающее интеллектуальное воздействие на личность, которое включает и обеспечивает обучение, воспитание и развитие человека, формируя его кругозор, мировоззрение, знания и умения. Образовательное формирующее воздействие особенно продуктивно в молодом возрасте - в этот особый период наиболее динамичного развития организма и формирования личности подрастающего человека. Помимо усвоения знаний, выработки умений и навыков, образование активно способствует разностороннему развитию человека – физическому и психическому, духовному и морально-нравственному, психолого-коммуникативному и социальному его становлению. Педагогическое образование имеет ту существенную особенность, что оно нацелено на воспитание воспитателей, на обучение учителей, и оно направлено на развитие определённых интеллектуальных свойств у обучаемых, на формирование специфических профессиональных знаний и умений у будущих работников широкой системы общего образования. Оно создаёт тех педагогов, чьи жизненные приоритеты, круг интересов и кругозор, чьи профессиональные и личностные качества будут в значительной мере определять развитие учащихся массовых общеобразовательных школ. И поскольку этим профессионально подготовленным молодым педагогам предстоит в будущем формировать культуру подрастающего поколения, становится понятной та особая социальная значимость, которая отличает высококвалифицированный и ответственный труд работников системы образования.1 Под культурой мы понимаем сформировавшуюся систему знаний, ценностей, достижений, взглядов и приоритетов, сложившуюся иерархию потребностей, а также разнообразие мотивов человеческой деятельности и форм их реализации, которые аккумулируют опыт предшествующих поколений и способствуют выработке оценочных суждений, формированию личностных и общественных установок, вкусов, убеждений, решений, действий и поступков. Культура, как социальная наследственность, аккумулирует социально прогрессивную творческую деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, она определяет систему ценностей и приоритетов человека и общества, социальной группы и народности, нации и человечества. Медицинская культура включает накопленные и преобразованные обществом, адаптированные медицинские знания, сформированные на основе исторического опыта развития этнической культуры и достижений медицинской науки и практики, которые направлены на предупреждение и устранение различных форм заболеваний, повреждений, отклонений в развитии и их нежелательных последствий. Культура здоровья как проявление развитой общечеловеческой культуры, включает осознание человеком высокой ценности своего здоровья. Она предусматривает понимание необходимости охраны здоровья и его укрепления как непременного условия успешной самореализации человека. Культура здоровья человека – это, прежде всего, экологическая культура в широком её понимании, опирающаяся на гармонию всех проявлений человеческой деятельности и её взаимоотношений с окружающим человека обществом и природой. При этом необходимо отметить, что, с одной стороны, в формировании культуры здоровья детей ключевое значение имеет образовательная среда, с другой же, существует целый ряд проблем, препятствующих полноценному проектированию такой среды. К наиболее очевидным проблемам можно отнести, например, слабость материально-технической базы, отсутствие проектов образовательной среды, отсутствие качественного педагогического состава и др. При этом в дошкольном образовании проблема проектирования образовательной среды, способствующей формированию культуры здоровья детей, является недостаточно изученной, решение ее находится на стыке культурологи, медицины, экологии, педагогики и психологии. Дошкольный период развития ребенка в силу специфики возраста зачастую недооценивают в плане становления культуры здоровья, не отдают должного внимания целенаправленному ее формированию. Таким образом, подводя итог указанным выше проблемам, мы сталкиваемся со следующими противоречиями: • на социально-педагогическом уровне - между социальным заказом общества на выполнение дошкольным образованием функций, связанных с формированием культуры здоровья детей, и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации, • на научно-теоретическом уровне - между необходимостью обновления содержания и технологий формирования культуры здоровья детей у дошкольников и недостаточной разработанностью теоретических основ данного процесса, • на научно-методическом уровне — между тенденцией к совершенствованию образовательной среды дошкольных учреждений и отсутствием научно обоснованных ориентиров по реализации потенциала образовательной среды при формировании культуры здоровья детей. Указанные противоречия позволяют обозначить следующую проблему исследования: разработка, реализация, теоретическое и методологическое обоснование педагогического проекта образовательной среды, способствующей формированию культуры здоровья детей в дошкольном учреждении. Проблема исследования определила его цели и задачи. Цель исследования - разработать и реализовать проект образовательной среды, способствующей формированию культуры здоровья детей в дошкольном учреждении. Объект исследования - процесс формирования культуры здоровья детей. Предмет исследования - педагогический проект образовательной среды формирования культуры здоровья детей в дошкольном учреждении. Для достижения цели в диссертационном исследовании были поставлены задачи: 1. Провести анализ литературы по теме исследования. 2.Исследовать формы работы с детьми, направленные на формирование культуры здоровья. 3.Охарактеризовать и определить критерии и показатели сформированности культуры здоровья дошкольников. 4.Проверить опытно-поисковым путем эффективность формирования культуры здоровья дошкольников средствами проектной образовательной среды. 5. Обобщить результаты опытно-поисковой работы. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что педагогическое проектирование образовательной среды дошкольного учреждения будет способствовать эффективному формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста, если: • в основе проектирования будут лежать культурологический, средовый и деятельностный подходы; • проект образовательной среды будет представлен взаимодействием участников педагогического процесса, предметной развивающей средой, педагогической технологией; • будет разработан диагностический аппарат оценки формирования культуры здоровья у дошкольников. Теоретико-методологической основой исследования являются труды таких авторов, как В П Беспалько, В В Гузеева, В М Монахова, В С Безруковой, Г К Селевко, в которых широко представлены основы педагогического проектирования и организации образовательных пространств, а также труды и идеи авторов (В В Давыдов, А Н Леонтьев и др ), раскрывающие современные подходы к образованию: культурологический, определяющий приоритет ценностей как средств приобщения к культуре, средовый, деятельностный.2 Опытно-поисковая работа по формированию культуры здоровья средствами проектной деятельности проводилась на базе_________. В эксперименте приняли участие воспитанники старшей группы (6-й год жизни) _________ – экспериментальная группа (16 человек) и воспитанники старшей группы (6-й год жизни) МК ДОУ "Радуга" - контрольная группа (15 человек) , всего 31 человек в течение 2013-2014 учебного года. В целях выявления особенностей формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста была разработана программа опытно-поисковой работы. Цель: экспериментально проверить эффективность педагогического проектирования образовательной среды, направленного на формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Опытно-поисковая работа проходила в три этапа: 1 этап– констатирующий; 2 этап – формирующий; 3 этап – контрольный. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты обогащают теорию и методику дошкольного образования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОУ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ………………………………………………………… 1.1 Культура здоровья детей дошкольного возраста как интегральная характеристика личности и жизнедеятельности …………………………… 1.2 Педагогическое проектирование образовательной среды: сущность и особенности……………………………………………………………………. 1.3 Проектирование образовательной среды формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста …………………………………. Выводы по первой главе……………………………………………………… ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………. 2.1 Анализ образовательной среды дошкольного учреждения на начальном этапе……………………………………………………………… 2.2. Проектирование образовательной среды ДОУ, способствующей формированию культуры здоровья …………………………………………. Выводы по второй главе……………………………………………………… Заключение Список литературы Приложения
Список литературы

Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. – 2003. –N5. – с.49 – 53; N6 – с.46 –51. Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000. – С. 5 Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. Бреховских Л.М. Как делаются открытия //Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2001 С.5-29 Васильев С.В. Диагностика культуры здоровья дошкольников Учебное пособие.- М.2006 Варпаховская О. “Зеленая дверца”:первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. – 2005. – N1. – с.30 – 35. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995. Всествятский Б.В. Исследовательский подход к природе и жизни. М., 1926. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 1995. - №6 Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Глазырина Л.Д. Очарование «путешествии малышей со взрослыми по природе»/ Л.Д. Глазырина. –Мн., 1997. Глазырина Л.Д. « Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»/ Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянникова.- М., 1999. Глазырина Л.Д. « Волшебный мир движений» (методика физического воспитания дете дошкольного возраста)/ Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин.- Мн., 1997. Гуз, А.А. Родители и педагоги: шаг навстречу: учебно-методическое пособие / Академия последипломного образования / А.А. Гуз. – Мн., 2004. Гегоберидзе А.Г. диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2006 Горбатова М.С.Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты Волгоград:Учитель.2011 г. Голомидова С.Е. Оздоровительные игры Корифей»,Волгоград 2010 г. Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие – М., ТЦ Сфера, 2005.( Приложение к журналу “Управление ДОУ”). Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2004 . ДороноваТ.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 2005. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., 1986. Дитрих Я. проектирование в конструирование: Системный подход/Пер. с польск. - М., 1981. Дьюи Дж. Школа будущего - М.:Госиздат, 1926. . Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8- Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения : Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул : Санитарно-эпедемиологические правила СП 2.4.4.969.00 : утв. Гл. гос. санит. врачом РФ // Народное образование. – 2002. – № 3. – С. 255–271. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие.- М. Педагогическое общество России, 2006 Егорова Б.Б Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // – М.,2004. Евдокимов А.К. Этапы становления молодого исследователя. Новые возможности организации студенческой научно-исследовательской работы//Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1, С.82-82 Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – N7. – с.66 – 77. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., 1995. Зеленцова Н.Ф. Методика организации научных исследований в профильных школах МГТУ им. Н.Э.Баумана. проблемы организации и совершенствования научно-исследовательской работы в школе// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.88-96 Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М., 1993. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Иванова Н.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников Учебное пособие.- М.2006 Игнатьев В.В. и М.В, Крупенина На путях к методу проектов / Сборник 1930. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познаватель-ные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М.Ю. Картушина. – М., 2004. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М., 1985. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учреждении: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования / А.Н. Котко – Мн., 2007. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М., 2000. Куксова, Н.А. Комплексный подход к гармоничному развитию личности в условиях здоровьесберегающей социокультурной образовательной среды: из опыта инновационной работы дошкольного центра развития ребенка № 1 Первомайского района г. Витебска / Н.А. Куксова. – Витебск: ГУО «ВО ИРО», 2011. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34 – 37. Куркина И.Здоровье - стиль жизни. Современные оздоровительные процедуры в детском саду НИИ школьных технологий, Образовательные проекты,2008 г. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002. Каганов Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926. Килпатрик В.Х. Основы метода. М.; Л., 1928. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л. Брокгауз-Ефрон, 1925. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М.: Новая Москва, 1976. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6 Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 1998. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 1992. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познаватель-ные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М.Ю. Картушина. – М., 2004. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учреждении: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования / А.Н. Котко – Мн., 2007 Лютова Е.К. МонинаГ.Б. Тренинг общения с ребенком ( период раннего детства) Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка - С-Петербург, Речь , 2002 . Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Дошкольное воспитание. – 2002. – N11. –с.10 – 14. Метенова Н.М. Родительское собрание – Ярославль, 1999. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях Матяш Н.В. Хохлова М.В, Творческие проекты в младшей школе. /Под ред. Симоненко В. Д. - .Брянск, 1999. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. М., 2001. Матяш Н.В. Хохлова М.В, Творческие проекты в младшей школе. /Под ред. Симоненко В. Д. - .Брянск, 1999. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. СПб., 2006. Ноткина Н.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие.,2006 Новикова И.М Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников авт. И.М. Новикова Москва-Синтез, М., 2009 г. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – М., 1986. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие – М., Мозаика Синтез, 2004. Психологический портрет дошкольника. - Новоуральск, 1999 . Павлова Л. Раннее детство: семья или общество? / Обруч. – 1999. – N2. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2003. – N2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. /Информатика и образование. Международны специальный журнал: Технологическое образование. 1996. Пахомова Н.Ю. Методика использования учебных проектов для изучения отдельной темы или крупного блока содержания. /Глобальные телекоммуникации в образовании" сб. докладов научно-практической конференции. М., 1996. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида. - С.-Петербург, 1995. Познание и проектирование (Материалы "круглого стола") //Вопросы философии. - 1985 - №6. Полат Е.С. Типология телекомму6никационных проектов//Наука и школа. - 1997. - №4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - №1. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова " Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько. – 2-е изд. – Мн.: НИО, 2010. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - с.-Петербург, 1996. Раппопорт А.Г. Границы проектирования /Вопросы методологии, №1. 1991. Розин В.М. Проектирование как объект философско-методологического исследования //Вопросы философии. - 1984. - №10 Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.А. Рунова. – М., 2000. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М., 2003. СевостьяноваЕ.О. Дружная семейка – М., ТЦ Сфера ,2006 . Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе – М., АРКТИ ,2006 . Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. — М.: ТЦ сфера, 2007. — 112 с. Семаго М. М. Психолого-медико педагогическое обследование ребенка //комплект рабочих материалов/, М.: АРКТИ 2001. - 134с. Сазонов Б.В. К определению понятия "проектирование"//Методология исследования проектной деятельности. - М., 1973. Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы Ир проектирование. - СПБ., 1998. Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры //Вопросы философии. - 1985. - № 10 Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. - Петрозаводск, 1996. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2006. – N3, N4. с. 46 – 51. Технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006. Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 от 12.11.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 01 января 2014 года. Хилл П. Наука и искусство проектирования: методы проектирования, научное обоснование решений. - М., 1973. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду”– М., 2001. 34. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – М., 1995. Чечиль И. Метод проектов //Директор школы. - 1998. - №3,4. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – М., 1995 Шапарь В.Б. Практическая психология. Психогиагностика отношений между родителями и детьми - Ростов-на-Дону ,Феникс, 2006. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста – C - Петербург, Речь, 2005. Шарыгина, Т.А. Беседы о здоровье: методическое пособие / Т.А. Шарыгина. М., 2005. Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак. – Мн., 1998 Шебеко, В.Н. Физкультура! Программа физического воспитания детей в детском саду / В.Н. Шебеко, В.А. Овсянкин, Л.В. Карманова. – Мн., 1997. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику?: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко. – Мозырь, 2005 Шишкина, В.А. Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников / В.А. Шишкина. – Мозырь, 2005 Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина. – Мн., 2007. Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина. – Мн., 2007. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. В 3 ч. – М., 2003. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., 1997
Отрывок из работы

1.1 Культура здоровья детей дошкольного возраста как интегральная характеристика личности и жизнедеятельности Длительный период прошлого века образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры. Идеология определяла основные параметры его развития. Цель образования была направлена на формирование личности с заданными свойствами. К концу 90-х годов прошлого столетия образование обратилось к культуре как среде, в которой происходит становление самобытного образа человека. На сегодняшний день основными принципами в сфере образования являются: "гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств …" Ценности сегодня выступают как интегративная основа для человека, малой или большой социальной группы, культуры, нации и в целом для человечества. Обращение современного общества к человеку и его духовному миру, культуре – все это становится доминантой цивилизованного развития. Сегодня в образовании происходит ориентация на индивида, на развитие личности, что делает культуру важным фактором духовного обновления как общества, так и отдельной личности. Это подтверждается вступившим в силу с 1 сентября 2013 года Законом "Об образовании в Российской Федерации", в свете нашего исследования Федеральным государственным стандартом (ФГОС) дошкольного образования. Анализируя ФГОС дошкольного образования, следует отметить, что стандарт утверждает такие принципы как : поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; амплификацию (обогащение) детского развития; содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социокультурным нормам; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности. Среди широкого спектра задач, стандарт решает задачу "формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности" [ФГОС, с. 5]. Понятие "культура" является общенаучной категорией с длинной историей и отражающей достаточно сложную реальность. Понятие "культура" в настоящее время не имеет единого толкования. Существует более двадцати концепций культуры, каждая из которых раскрывает вполне определенный смысл (М.М. Бахтин, B.C. Библер, Ю.С. Жданов, П.С. Гуревич, М.С. Каган, A.C. Кармин, В.И. Максакова и др.). 1 Анализ научных работ позволил выявить следующие наиболее значимые концепции для теоретических и методологических положений данного исследования. Это: 1. Аксиологическая концепция раскрывает культуру как явление, которое отражает духовную природу человека, его духовные ценности и нравственные нормы. 2. Деятельностная концепция характеризует культуру как проявление разумной, активной и креативной природы человека. Культура в данной концепции - это совокупность способов человеческой деятельности, высший уровень освоения определенной области деятельности (культура речи, культура умственного труда, и пр.). 3. Семиотическая концепция определяет культуру в виде совокупности знаков, в виде системы, передающей и хранящей информацию. 4. Личностная (или поведенческая) концепция культуры актуализирует социальную природу человека как систему качеств и характеристик личности, значимых для реализации отношений человека к обществу, природе, своим духовным и телесным потребностям для процесса его социализации, как способ движения личности в социальном пространстве и времени. (Этот вид концепции более близок традиционной педагогике, связанной с культурой поведения ребенка).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
400 руб.
Презентация, Экономика, 9 страниц
200 руб.
Отчёт по практике, Педагогика, 24 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 75 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg