Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним преступникам, как объектам правовой охраны и защиты

arina_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2018
Проведенное исследование позволило выявить сущность понятия «принудительные меры воспитательного воздействия». Под «принудительными мерами воспитательного воздействия» следует понимать применяемую, при наличии предусмотренных уголовным законом оснований, в установленном законом порядке, форму реализации уголовной ответственности, заключающуюся в применении к несовершеннолетним мер принудительного воспитательного правового воздействия, направленных на достижение тех же целей, что и уголовное наказание.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена существующими проблемами в борьбе с подростковой преступностью в современном Российском обществе. Основной проблемой является то, что несмотря на принимаемые меры уровень преступности среди несовершеннолетних продолжает оставаться значительным в общем массиве совершенных преступлений. Наблюдается рост групповой преступности среди несовершеннолетних и государство обязано реагировать на это явление. Одной из форм реагирования является привлечение к уголовной ответственности. Однако в настоящее время законодатель дает возможность, в силу соблюдения ряда условий, освободить от уголовной ответственности несовершеннолетнего и применить к нему принудительные меры воспитательного воздействия. Статистика показывает, что наиболее распространенной мерой, применяемой к несовершеннолетним преступникам, является осуждение к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. В 2015 году в РФ условное осуждение было назначено 59%, реальное лишение свободы - 24,2% от общего числа осужденных подростков. Только 1,2% несовершеннолетних, освобожденных от наказания, помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, еще 1,4% - назначены иные принудительные меры воспитательного воздействия. Соответственно возникает вопрос: почему так происходит? В современном обществе сложилось мнение, что несовершеннолетний, совершивший преступление является не только субъектом преступления, но и рассматривается как объект повышенной правовой охраны и защиты. Законодательно не может не учитываться тот факт, что несовершеннолетний еще не сформировался как личность и совершенное им преступление может быть совершено не в силу прямого умысла, а являться стечением неблагоприятных жизненных обстоятельств. Данный факт является превалирующим при выборе специальных правовых средств, применяемым к несовершеннолетним, совершившим преступление. К таким средствам, в первую очередь, можно отнести принудительные меры воспитательного воздействия. Рассматриваемые меры назначаются несовершеннолетним преступникам согласно статьи 90 УК РФ и являются альтернативой реальному уголовному наказанию, такому как лишение свободы, условное осуждение. Призванные оказывать воспитательное воздействие, принудительные меры направлены, в первую очередь, на формирование у «оступившегося» подростка резко-негативного отношения к совершенному им преступлению, формированию законопослушной модели поведения и повышению правосознания. Как указы¬вает Н.Г. Андрюхин, в последние годы среди несовершенно¬летних, освобожденных от уголовной ответственности, удельный вес применения принудительных мер воспитательного воздействия не превысил 12% . Между тем, согласно данным проведенного исследования, 81% несовершеннолетних, подвергнутых применению принудительных мер воспитательного воздействия, в течение следующих двух лет не совершали преступлений. Приведенные результаты исследования свидетельствуют о высокой эффективности применяемых мер с одной стороны и необходимости более активного использования в профилактике подростковой преступности с другой. Одной из основных причин редкого применения на практике принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних преступников является несовершенство действующей законодательной базы и кризис системы наказания несовершеннолетних. Можно предположить, что изучение проблематики применения принудительных мер воспитательного воздействия позволит более тщательно проработать нормы уголовного законодательства Российской Федерации, касающиеся применения принудительных мер воспитательного воздействия, с целью более широкой и эффективной их реализации на практике. Глубокая детальная проработка этих мер, их конкретизация, позволит судам более активно применять принудительные меры воспитательного воздействия и смягчать ответственность некоторым категориям несовершеннолетних преступников. Таким образом, обозначенные обстоятельства в комплексе определили актуальность темы выпускной квалификационной работы. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, сложившиеся в сфере применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним как альтернативы уголовному наказанию. Предметом исследования выступают: современное Российское и ранее действовавшее уголовное законодательство, существующая правоприменительная практика, научные публикации по теме исследования. Целью исследования данной работы является детальное изучение законодательной базы, позволяющей применять принудительные меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних совершивших преступление, с целью определения эффективности их применения в борьбе со снижением уровня подростковой преступности. Выявление проблем препятствующих использованию воспитательного потенциала принудительных мер воспитательного воздействия, соответствия действующих правовых норм целям их реализации. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: -раскрыть сущность понятия «принудительные меры воспитательного воздействия»; -проследить путь становления законодательства об ответственности несовершеннолетних в истории отечественного права; -проанализировать и сравнить с Российским законодательством аналогичные нормы других государств, охарактеризовать круг субъектов к которым применяются данные меры; -проанализировать порядок, основания и условия применения принудительных мер воспитательного воздействия в целях определения основного круга проблем реализации принудительных мер воспитательного воздействия и поисков путей их решения. Методологическую основу исследования составляют: исторический метод, сравнение, обобщение, анализ, наблюдение, беседа. Эмпирическая основа исследования включает в себя разъяснения Верховного Суда РФ, статистические данные Главного информационно-аналитического центра МВД России о количестве несовершеннолетних, совершивших преступления и о числе совершенных ими преступлений, а так же о количестве несовершеннолетних, совершивших преступление два и более раз. Проведены беседы с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, в чьи обязанности входит выявление преступлений, совершенных несовершеннолетними, в отношении несовершеннолетних, а так же профилактика подростковой преступности. Проведены беседы с сотрудниками следственного отдела в части выявления обстоятельств и условий, способствующих совершению несовершеннолетними лицами преступлений. Проведены беседы с сотрудниками аппарата Приозерского городского Суда о существующей практике применения принудительных мер воспитательного воздействия, данные которых использованы в работе. Принималось участие в публичном рассмотрении Приозерским городским судом реального уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, обвиняемого в совершении ряда краж на территории Приозерского района Ленинградской области. Теоретическую основу работы составили научные труды в области общей теории права, уголовного права, уголовно-исполнительного права, криминологии. Научная новизна работы состоит в том, что в ней осуществлено современное теоретико-прикладное исследование существующей практики применения и соответствия сути содержания принудительных мер воспитательного воздействия. В работе анализируются эволюция института воспитания законопослушного поведения несовершеннолетних в Российском уголовном праве, современный опыт применения и пути развития принудительных мер воспитательного воздействия в современном Российском уголовном законодательстве, в уголовном праве зарубежных стран, а также требования и рекомендации международных стандартов в части обращения с несовершеннолетними правонарушителями. Теоретическая значимость результатов работы состоит в том, что в ней содержатся положения, представляющие собой интерес с точки зрения дальнейшего развития криминологических воззрений относительно специальных средств предупреждения преступности несовершеннолетних. Практическая значимость заключается в том, что полученные выводы, во-первых, могут быть использованы в практической работе с несовершеннолетними правонарушителями, во-вторых, могут использоваться при преподавании спецкурса «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» в юридических вузах и на факультетах по специальности «Юриспруденция» и в-третьих, должны приниматься во внимание при подготовке проектов законов в области обращения с несовершеннолетними правонарушителями. Нормативную базу составили Конституция РФ, уголовное законодательство России, РСФСР, СССР, Федеральные законы и подзаконные акты затрагивающие вопросы назначения и исполнения принудительных мер воспитательного воздействия. Структура работы определяется целями и задачами и включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые в отечественном законодательстве в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление………………...…………..7 1.1 Понятие принудительных мер воспитательного воздействия……….…7 1.2 Развитие законодательства о применении к несовершеннолетним преступникам принудительных мер воспитательного воздействия………….13 Глава 2. Виды, условия и порядок назначения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, совершившим преступление…………………………………………………………………..…45 2.1 Виды принудительных мер воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним преступникам…………………...........45 2.2 Условия, при которых к несовершеннолетним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия………………………..61 2.3 Порядок назначения принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним преступникам.………………………………………………………………….74 Заключение………………………………………………………………….85 Список использованной литературы ……………………………………...90
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Издательство «Юрайт-Издат», 2006. – 48 с. 2. Уголовный Кодекс Российской Федерации. По состоянию на 19 декабря 2016г.- М.: Издательство «Эксмо», 2016- 256 с. 3. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации -М.: Издательство «Проспект», 2008 – 276 с. 4. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы". Принят Государственной Думой 16 декабря 2009г., одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009г., опубликован в Российской газете Федеральный выпуск № 5077 (253) 30.12.2009г. 5. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профи¬лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.10.2009г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", опубликован в Российской газете Федеральный выпуск № 5021 (197) 16.10.2009г. 6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 1 г. Москва "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних", Российская газета, Федеральный выпуск № 5405 (29) от 11.02.2011г. 7. Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238. 8. Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2014-2016гг..Собрание законодательства РФ 2014.- № 37 9. Уголовный Кодекс Республики Беларусь с изменениями и дополнениями от 05.01.2016г. –Издательство «Академия управления при Президенте РБ», 2016г., 320 с. 10. Уголовный Кодекс Республики Украины- Издательство «Право», 2016г., 304 с. 11. Уголовный Кодекс Республики Узбекистан -СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001. — 338 с. Исторические документы: 12. Декрет СНК РСФСР от 14.01.1918 О комиссиях для несовершеннолетних, [Электронный ресурс].-Электрон.дан.-режим доступа:: http://ru.wikisource.org/wiki. Литература: 13. Аванесов Г.А Криминология .М: , Юнити-Дана, 2012. - 575 с. 14. Башкатов ИЛ. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей (Соци¬ально-психологические особенности). - М., 1993г.-218 с. 15. Беляев И.Д. Лекции по истории русского законодательства. - М.: Перовский С.А. и Панин Н.П.; Российское законодательство Х-ХХ в. В 9-ти томах / Под общ. ред. О.И. Чистякова. Т.1. Законодательство Древней Руси. - М., 1984г-654 с. 16. Гаверов Г.С. Уголовно-правовые меры, не связанные с лишением свободы, и их применение к несовершеннолетним правонарушителям. - Иркутск, 1981г-207 с. 17. Горобцов В.И. О совершенствовании правового регулирования принудительных мер воспитательного воздействия // Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6. Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2003 18. Гришанин П.Ф., Чапурко Т,М. Задачи предупреждения преступлений несовершеннолетних мерами уголовного воздействия // Труды Академии МВД РФ. М., 1997г.-78 с. 19. Забрянский Г.И. Наказание несовершеннолетних и его региональные особенности. -М., 2000г.-432 с. 20. Забрянский Г.И. Преступность несовершеннолетних: статистико-криминологические этюды. Место преступности несовершеннолетних в социологии преступности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. Труды Санкт-Петербургского криминологического клуба: Юбилейный выпуск, посвященный 55-летию д.ю.н., профессора С.Ф. Милюкова. - С.-Пб.: Изд-во "Русь", 2005, № 2 (9). - С. 44-57 21. Евтеев М.П., Кирин В.А. Законодательство об ответственности несовершеннолет¬них. - М., 1970г.-324 с. 22. Куцова Э.Ф. Хрестоматия по уголовному процессу. - М., 1999г.-272 с. 23. Курс советского уголовного права. В шести томах. Т. II. Преступление / Под ред. АЛ. Пионтковского, П.С. Ромашкина, В.М. Чхиквадзе. - М, 1970.г-638 с. 24. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материала¬ми и судебной практикой автор Рарог А.И.-М., Издательство «Проспект», 2016г.-818 с. 25. Кобзарь И.А Социальная и криминологическая обусловленность уголовной ответственности несовершеннолетних (теория и практика). - М., 1998г. Акададемия управления МВД России.-113 с. 26. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Общая часть. // Под. об¬шей ред. Ю.И Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996г.-896с 27. Кривоченко Л.Н. Борьба за ликвидацию преступности среди несовершеннолетних в СССР. Конспект лекций. - Харьков, 1965г.-45с 28. Носков Олег Сергеевич. Принудительные меры воспитательного воздействия: уголовно-правовые и криминологические аспекты., Уфа,2006г.-215с 29. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. под общ. ред. В. М. Лебедева; науч. ред. В. П. Божьев М, 2002.-1184с 30. Остроумов С.С. Преступность и ее причины в дореволюционной России. - М, 1980г.-204с 31. Ожегов СИ. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Русская академия наук. Институт русского языка им. В.В Виноградова. - 4-е изд., дополн. М: Азбуковник, 1997г.-944с 32. Орлов В.В. Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних: вопросы и реальность- Липецк, издательство Просвещение 2007г. -206 с. 33. Ответственность несовершеннолетних по российскому уголовному праву / Под ред. В.Ф. Воробьева и С.Т. Гаврилова. - Воронеж, 2011г-211с 34. Пудовочкин Ю.Е. Ювенальное уголовное право: теоретико-методологические и историко-правовые аспекты. М., издательство Глобус 2002г.-269с 35. Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений / В.Ф. Воробьев, СТ. Гаврилов, А.В. Покаместов, А.В. Ткаченко, B.C. Ткаченко. - Воронеж, 2011.-315с 36. Российское законодательство Х-ХХ в. Т.4. Законодательство периода становления абсо¬лютизма. - М., 1986.-512с 37. Свод законов СССР. В 11 томах. Т. 10. Раздел VII: Законодательство о правосудии, прокурорском надзоре, арбитраже и охране правопорядка. - М., 1988.-613с 38. Сборник законодательных и иных материалов к изучению советского уголовного права, уголовного процесса и судоустройства. Сост. И.М. Гугкин - М, 1964.-232с 39. Середин А. А. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности с применением принудительных мел воспитательного воздействия -Воронеж, 2006.-146 с. 40. Таганцев Н.С. Исследования об ответственности малолетних преступников по рус¬скому праву и проект законоположений об этом вопросе - СПб., 1871.-154с 41. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Т.1. - Тула, 2001.-432с 42. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Лекции. Часть общая. В 2 т. Т.2. - М., 1994. -с.412 43. Тихомиров М.Н., Епифанов П.П. Соборное уложение 1649 года. - М., издательство Московского университета, 1961г.- 63с. 44. Ткачев Виктор Николаевич .Проблемы реализации уголовной политики в отношении несовершеннолетних.-Ростов-на-Дону,2009.-303с 45. Упоров И.В., Грошев А.В., Невский С. А. Уголовное право России. Общая часть. Краснодар, 2002.-404с 46. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. М.,2005.-480с 47. Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. –М.,Добросвет -2000г.-464с
Отрывок из работы

ГЛАВА I Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые в отечественном законодательстве в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление. 1.1 Понятие «принудительных мер воспитательного воздействия». Понятие «принудительные меры воспитательного воздействия» не является нормативным, поскольку анализ положений уголовного кодекса Российской Федерации показал, что четкого определения в нем не содержится. Для наиболее полного отражения темы необходимо уяснить сущность понятия «принудительные меры воспитательного воздействия». Рассмотрим составляющие этого понятия. «Мера» понимается как средство для осуществления чего-нибудь, как мероприятие, осуществление действия с целью достижения нужного результата. Слово «мера» рассматривается в двух значениях. В первом значении мера рассматривается как смысловая категория, выражающая взаимосвязь качества и количества объекта, указывающая грань, за которой изменение количества влечёт за собой изменение качества объекта и наоборот. Во втором - как соразмерность, которая лежит в основе ритма, гармонии, мелодии в музыке, ансамбля в архитектуре и т.п. Для данной работы, необходимо рассматривать понятие «мера» как правовую категорию, которая применяется, при наличии предусмотренных уголовным законом оснований, в принудительном порядке. Из самого названия принудительных мер воспитательного воздействия следует их двуединый смысл: принуждение и воспитание, но мы будем их рассматривать как принудительной воспитание. Воспитательное воздействие принудительных мер, в данном случае, будет проявляться в том, что они направлены прежде всего на формирование правосознания лица. С их помощью акцентируется внимание несовершеннолетнего на недопустимости совершения противоправных действий, указывается крайне негативная оценка их со стороны общества и государства. При¬менение этих мер в полной мере способствует решению задачи исправления несовершеннолетнего и в обязательном порядке сопровождается созданием условий для наилучшего воспитательного воздействия на оступившегося несовершеннолетнего. Таким образом, проанализировав само понятие принудительных мер воспитательного воздействия, можно сделать вывод, что их сутью является воспитание. Воспитание - это приобретение навыков поведения индивидуума в социуме, привитых семьёй, школой, средой и проявляющихся в общественной жизни, это процесс целенаправленного развития человека, включающий освоение культуры, морали, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др. Цели, содержание и организация воспитания определяются существующими общественными отношениями, их влиянием, направленным на достижение необходимого общественно-полезного результата. Воспитательное воздействие принудительных мер определяется воспитательной функцией права. Данная функция заключается в воздействии на волю и сознание граждан в целях привития им психологических установок и ценностных ориентаций на правомерное поведение, воспитание чувства уважения к закону, повышения авторитета права, пропаганды идей гуманизма, справедливости, демократизма, приоритета прав и свобод личности, верховенства закона в правовой системе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
890 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg