Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ: ПОНЯТИЕ И РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2018
В данной работе я рассмотрела все аспекты человеческого капитала, », его роль в современной экономике. В самом общем смысле человеческий капитал - это знания, навыки и профессиональные способности работника. Само понятие «человеческий капитал» характеризует качество рабочей силы, возможности работника в трудовом процессе. Таким образом, человеческий капитал - термин, обозначающий накопленные знания, умение и мастерство, которыми обладает работник и которые приобретаются им благодаря общему и специальному образованию, профессиональной подготовке, производственному опыту.
Введение

Человек, его творческие качества, силы и способности, с помощью которых он преобразует себя и окружающий мир, традиционно занимали центральное место в экономических и социальных науках. Вместе с тем ускоренное развитие материально-технической базы производства, связанное с промышленным переворотом, заслонило проблемы развития человека и его производительных способностей, создав иллюзию превосходства физического капитала в обеспечении экономического роста. Как следствие этого, долгие годы производительные способности человека рассматривались и оценивались как один из количественных факторов производства. Задача состояла лишь в том, чтобы удачно соединить труд, основной и оборотный капитал. Эволюционное развитие общества сопровождается эволюцией статуса человека в экономической системе общества. Труд, представляющий собой осознанную, целенаправленную и результативную деятельность, — наиболее существенная часть жизнедеятельности человека, и понятия в этой сфере трансформируется наиболее динамично. Основоположники теории человеческого капитала (ЧК) дали его узкое определение, которое со временем расширялось и продолжает расширяться, включая все новые составляющие ЧК. В результате ЧК превратился в сложный интенсивный фактор развития современной экономики — экономики знаний. Производительность труда работников компании зависит не только от их интеллекта, силы, качества и количества и используемыми средствами, но и от их человеческого капитала. Человеческий капитал это те навыки и знания работника, которые увеличивают его возможности для осуществления своей работы, которая имеет экономическую ценность. Примерами человеческого капитала могут служить умение соорудить лестницу, которым обладает плотник; связи и знание о работе правительственных учреждений, которыми обладает лоббист. Обычно человеческий капитал можно получить благодаря учебе у других людей, уже обладающих необходимыми навыками или приобретенному опыту. Именно человеческий капитал это единственный фактор, который обусловливает различие между неквалифицированными работника (которые могут копать, а могут и не копать) и квалифицированными специалистами, в решающей степени определяет производительность труда .К примеру, сейчас очень много людей с образованием бухгалтера, но немного настоящих специалистов, которые могут повысить эффективность бизнеса, сократив расходы компании и оптимизировав зарплаты рабочим. В этой работе я раскрыла сущность человеческого капитала, рассмотрела его структуру и основные характеристики, изучила подходы к концепции ЧК и способы его оценки. Я рассмотрела роль и аспекты состояния человеческого капитала в России.
Содержание

Введение 4 1 Понятие человеческого капитала, его виды 6 1.1 Понятие и характеристика человеческого капитала 6 1.2 Классификация видов человеческого капитала 10 2 Формирование и накопление человеческого капитала: источники, формы , детерминанты 15 2.1 Качественные и количественные характеристики человеческого капитала 15 2.2 Основные виды инвестиций в человеческий капитал 21 2.3 Экономическая эффективность функционирования человеческого капитала 23 3 Реализация человеческого капитала, его воздействие на рыночную экономику 25 3.1 Социально-экономическая роль человеческого капитала и его воздействие на рыночную экономику 25 3.2 Реализация человеческого капитала в «Российской Федерации» 28 Заключение 34 Список литературы 35 Учебники и учебные пособия 35
Список литературы

Учебники и учебные пособия 1Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т «Открытое о-во». - М.: Магистр, 2005. - 327 с. 2 Анисимов А.А. Макроэкономика / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова. - М.: Юнити-Дана. 2010. - 600 с. 3 Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб.пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2008. - 396 с. 4 Быченко Ю. Г. Важнейший показатель человеческого капитала // Человеческие ресурсы. 2001. № 3. - С. 23-27. 5Ванкевич В.Е. Экономические отношения занятости: закономерности развития и регулирования. Мн.: БГЭУ, 2000. - 312 с. 6 Васильев В.П. Государственное регулирование экономики. - М.: ДиС, 2008. - 415 с. 7 Ильинский И. В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 2006. - 471 с. 8 Куликов Л.М. Экономическая теория.- М.: Проспект. 2008. - 356 с. 9 Ларионов И.К. Экономическая теория.- М.: Дашков и К, 2008. - 366 с. 10Нойманн Ф. Методика экономической оценки человеческого капитала. // Государственное управление: трансформационные процессы в современном мире: Тез.докл. Междунар. науч.-практ. конф. / Ч. 2. Мн.: АУП, 2002. - 115 с. 11 Р.М. Нуриев. Основы экономической теории. Микроэкономика. Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2001. - 281 с. 12 Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой, Н.А. Позднякова, Ю.А. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 440 с. 13 Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина 14 М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: «АСА», 2007. - 848 с. 15 Мировая экономика и международные отношения, 2001, №12, С.42. 16 Экономическая энциклопедия. М., 1999, С.275 17 Смирнов В.Т., Скоблякова И.В. Классификация и виды человеческого капитала // Креативная экономика. 05.02.2007 18 Соболева И.В.. Парадоксы измерения человеческого капитала. Научный до клад. - М.: Инстиут экономии РАН, 2009. 19 Экономическая теория. / Николаева И.П. - М.: Финстатинформ, 2002г.
Отрывок из работы

1 Понятие человеческого капитала, его виды 1.1 Понятие и характеристика человеческого капитала Первые понятия о человеческом капитале, дали американские ученные-экономисты Теодор Шульц и Герри Беккер. В своих работах они его описывали как интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития. Кратко: Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни. Огромные преимущества в создании стабильных условий для роста качества жизни, создания и развития экономики знаний, информационного общества, развития гражданского общества имеют страны с накопленным качественным человеческим капиталом. То есть страны с образованным, здоровым и оптимистичным населением, конкурентоспособными профессионалами мирового уровня во всех видах экономической деятельности, в образовании, науке, в управлении и других сферах. Понимание и выбор ЧК в качестве главного фактора развития буквально диктует системный и комплексный подход при разработке концепции или стратегии развития и увязки с ними всех других частных стратегий и программ. Диктат этот следует из сущности национального ЧК как многокомпонентного фактора развития. Причём этот диктат особо выделяет условия жизни, работы и качество инструментария специалистов, определяющих креативность и созидательную энергию страны. Ядром ЧК, конечно, был и остаётся человек, но ныне — человек образованный, созидательный и инициативный, обладающий высоким уровнем профессионализма. Сам же человеческий капитал определяет в современной экономике основную долю национального богатства стран, регионов, муниципальных образований и организаций. В то же время доля неквалифицированного труда в ВВП развитых и развивающихся стран, включая Россию, становится всё меньше, а в технологически передовых странах она уже исчезающе мала. Поэтому разделение труда на неквалифицированный труд и труд, требующий образования, особых навыков и знаний, постепенно теряет свой изначальный смысл и экономическое содержание при определении ЧК, который основоположники теории ЧК отождествляли с образованными людьми и их накопленными знаниями и опытом. Понятие ЧК как экономической категории постоянно расширяется вместе с развитием мирового информационного сообщества и экономики знаний. Человеческий капитал формируется за счёт инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения, в интеллектуальную деятельность. В том числе — в воспитание, образование, здоровье, знания (науку), предпринимательскую способность и климат, в информационное обеспечение труда, в формирование эффективной элиты, в безопасность граждан и бизнеса и экономическую свободу, а также в культуру, искусство и другие составляющие. Формируется ЧК и за счёт притока из других стран. Или убывает за счёт его оттока. ЧК вносит свой вклад в повышение качества и производительности труда во всех видах жизнедеятельности и жизнеобеспечения. Во всех видах экономической деятельности, управления образованные профессионалы определяют производительность и эффективность труда. А знания, качественный труд, квалификация специалистов играют решающую роль в эффективности функционирования и работы институтов и организации всех форм и видов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 102 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg