Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Теоретическая постановка проблемы ценообразования на факторы производства

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2018
Целью курсовой работы являлось изучить и раскрыть особенности формирования цены. В ходе исследования были изучены уровень заработной платы, рынок капитала, экономическая рента, предпринимательский доход, ссудный процент, риски и прибыль. Анализ результатов темы курсовой работы позволяет сделать следующие выводы: ? заработная плата, основанная на принципе распределения по труду, для большинства населения остается единственным источником доходов; ? капитал является одним из основных элементов общественного богатства. Капитал в широком смысле слова - это любой ресурс, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ. Получение определенного потока товаров и услуг в будущем предполагает наличие в производственном процессе определенного запаса ресурсов длительного пользования, то есть капитала;
Введение

Рынки факторов производства являются особым видом рынков в системе рыночной экономики. Каждый фактор имеет свой рынок, на котором товары продаются и покупаются, а цена на них устанавливается в соответствии с законами спроса и предложения. Ценообразование возникло задолго до того, как появились металлические и бумажные деньги. История берет свое начало с того момента, как люди стали прибегать к натуральному обмену - обмену одного товара на другой. В то время цена одного товара выражалась в определенном количестве другого товара [22 ]. Карл Маркс, рассматривая исторический процесс возникновения денег, выделял следующие этапы или формы стоимости - простая, единичная, или случайная формы. Эти формы соответствует той стадии развития общества, когда обмен еще не носит регулярного характер, когда продукты труда лишь от случая к случаю превращаются в объекты обмена, т. е. товары. Полная, или развернутая форма стоимости - какому-либо товару противостоит не один, а несколько видов товаров. Всеобщая форма стоимости. В процессе развития обмена из общей массы товаров выделяются те или иные товары, которые становятся главными предметами обмена. Каждый участник сделки сначала обменивает свой товар на этот, наиболее ходовой товар чтобы в дальнейшем обменивать его на товар, нужный для потребления [12]. В основе затратного направления в ценообразовании лежит трудовая теория стоимости. Сторонники трудовой теории стоимости считали, что товары в определенных количествах приравниваются друг к другу, потому что имеют общую основу. Этой основой, по их мнению, не может быть ни одно из природных свойств товара, а только трудовые расхода, воплощенные в товаре, то есть, стоимость [10]. Необходимое условие обмена - различие потребительных стоимостей обмениваемых товаров, но потребительные стоимости различных товаров как качественно разнородные являются количественно несоизмеримыми. Ценообразование — установление цены на товар или услугу . Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное государственное ценообразование. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены зависит от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Цена и ценообразование— важнейшие понятия в рыночной экономике. Цена — это та денежная сумма, которую покупатель отдаёт на рынке в обмен на реализуемый продавцом товар. Ценообразование — один из ключевых факторов рыночной экономики и не простой участок маркетинговой работы. Коммерческая успешность любого производителя товаров или услуг во многом определяется выбором стратегии и тактики ценообразования. Процесс ценообразования затрагивает не только коммерческие организации, но также и может быть использован некоммерческими компаниями - благотворительными фондами, торгово-промышленными объединениями . Например, благотворительные фонды могут в рамках процесса ценообразования устанавливать различные целевые уровни пожертвований. И предлагать компаниям разные условия и статусы в зависимости от суммы пожертвований, рекламы компании и ее продукции. Цель курсовой работы – изучить основы цены и ценообразвания в целом, факторы влияющие на ценообразование, а также изучить и проанализировать методику и стратегии ценообразования. В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи: ? изучить основы цены и ценообразования; ? рассмотреть виды цен на мировых рынках; ? проанализировать методы ценообразования; ? выделить и решить основные проблемы ценообразования на факторы производства. Методы исследования: ? обработка, анализ научных источников; ? анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме. Объект исследования – проблема ценообразования на факторы производства. Предмет исследования – методы ценообразования. Цена на товар на определённом рынке не является постоянной величиной даже в пределах небольшого срока. Цены подвержены изменениям и колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, начиная от политических и макроэкономических событий и заканчивая модой и погодой. Некоторые из этих факторов могут быть спрогнозированы, другие же носят вероятностный характер или вовсе непредсказуемы. В связи с этим при ценообразовании важно понимать, какие факторы оказывают влияние на определение цены, в какой мере производитель может использовать позитивные и нивелировать влияние негативных факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Научная обоснованность цен предполагает необходимость учета при ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности установления цен способствует сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровня издержек, соотношения спроса и предложения, других рыночных факторов. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен [5]. Ценообразование на основе себестоимости состоит в том, что спрос, как правило, определяет максимальную цену, по которой может быть реализована та или иная продукция. Минимальная цена определяется издержками производства и сбыта и нормой прибыли предприятия за приложенные усилия и риск. Ценообразование, принимающее за основу издержки, устанавливает такую цену, чтобы покрыть издержки и получить прибыль. Если же цена оказывается слишком высокой, то приходится снижать торговые наценки, что ведет к уменьшению прибыли. При ценообразовании в условиях рынка основным элементом ценовой политики является ориентир на потребителя. Ценообразование, в свою очередь, должно рассматриваться как часть общего процесса планирования деловой активности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА 1.1. Ценообразование на рынках факторов производства………………...7 1.2. Ценообразование на факторы производства по А.Смиту…………...10 2. ЦЕНА ОТРАСЛЕВОГО РАВНОВЕСИЯ 2.1. Особенности ценообразование на рынке совершенной конкуренции………………………………………………………………………...15 2.2. Особенности ценообразование на монополизированном рынке ….19 2.3. Особенности ценообразование в условиях олигополии…………....21 2.4. Особенности ценообразования на валютном рынке………………..24 3. АНАЛИЗ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКАХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА 3.1. Функциональное распределение результатов производства ……….28 3.2. Рынок труда. Его современное состояние…………………………...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….39
Список литературы

1. http://hr-portal.ru/article/rynok-truda-ego-sovremennoe-sostoyanie-i-problemy 2. http://studme.org/42390/ekonomika/funktsionalnoe_raspredelenie_rezultatov_proizvodstva 3. http://studopedia.ru/1_116835_teoreticheskie-osnovi-rinochnogo-tsenoobrazovaniya-na-faktori-proizvodstva-tsenoobrazovanie-na-faktori-proizvodstva-po-a-smitu.html 4. http://textbook.news/mikroekonomika_702/funktsionalnoe-raspredelenie-rezultatov.html 5. Абакумова И.Н., Подовалова Р.Я. “Политика доходов и заработной платы”. Учебное пособие. М., 1999г. 6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.:Финансы и статистика, 2001. 7. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / Пер.с англ. - М. 8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.- Москва, 2010 9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. От 30 ноября 1994 года № 51 - Ф3. 10. Деньги, кредит, банки: Учебник /под ред. Лаврушина О.И. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 448 с. 11. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова. Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука. 1999. 12. Камаев В.Д. и колл. Авт. Учебник по основам экономической теории (экономика). – Москва 2010 13. Курс экономической теории /Под ред. М.Чепурина, Е.Е.Киселевой. Киров, 2007. С.148—157, 162—2011. 14. Муталимов М.Г. Основы экономической теории: Учеб.-метод, пособие. -Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2009. 15. Маренков Н.Л. , Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Серия “Высшее образование”. - М. - Московский экономический институт. Ростов - на Дону: Издательство Феникс, - 2004. - 448 с. 16. Рубцов Б. Тенденции развития мировой экономики и фондовый рынок России. 2000. № 12. 17. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. В 2-х т. - М., 1993. Т. 1. С. 1-19. 18. Федеральный Закон РФ от 10.07.2002 №86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” 19. Федеральный Закон РФ от 03.02.1996 №395-1 “О банках и банковской деятельности” 20. Шаденов У.К., Байжомартов У.С., Комягин Б.И., Жунусов Б.А., Сагиндиков Е.Н., Шаденов И.У. “Общая экономическая теория”, учебник. Актобе : издательство “А-Полиграфия”- 2004г. 21. Экономическая теория (политэкономия) : Учебник /Под общ. Ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. – Москва.: ИНФРА, 2010 22. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб.заведений / Под ред. В.Д. К а м а е в а . — 2010 г. 23. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. - 6-е изд. - М.:ВЛАДОС, 2000. 24. Экономическая теория: Учебник /Под ред. Н.Микроэкономика. Учебник /Под ред. Е.Б., 2009 25. Экономическая теория. Факторные рынки: особенности их экономического анализа/Современный Гуманитарный университет. - Москва. 2000 год. 26. Яковлевой. Москва.: 2008. И.Базылева, С.П.Гурко. Мн.: БГЭУ, 2008.
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА 1.1. Ценообразование на рынках факторов производства Рыночная цена на факторы производства, как и на блага, образуется в результате взаимодействия спроса и предложения. Однако ценообразование на факторы имеет ряд существенных особенностей, которые обусловливают необходимость специального рассмотрения этого процесса. Проблема ценообразования на факторы производства по-разному трактуется различными экономическими школами [3]. Маржиналистская (неоклассическая, западная) теория традиционно выделяет четыре группы факторов производства: ? земля - рассматривается как естественный фактор, как природное богатство и первооснова хозяйственной деятельности. Здесь из материального фактора выделяются в особый фонд природные условия. При этом термин “земля” употребляется в широком смысле слова. Он охватывает все полезности, которые даны природой в определенном объеме и над предложением которых человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые. Применительно к этому фактору можно говорить о законе убывающей отдачи [22]. При этом имеется в виду отдача в количественном выражении или убывающей доходности. Человек может воздействовать на плодородие земли, но это воздействие не безгранично. При прочих равных условиях, непрерывное приложение труда и капитала к земле, к добыче полезных ископаемых не будет сопровождаться пропорциональным ростом отдачи. ? труд - представлен интеллектуальной и физической деятельностью человека, совокупностью способностей личности, обусловленной общим и профессиональным образованием, навыками, накопленным опытом. В экономической теории под трудом, как фактором производства, подразумеваются любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности с целью произвести полезный результат. Производительность труда показывает, какое количество продукции производится в единицу времени [4]. На повышение производительности труда оказывают влияние самые различные факторы. ? капитал - является очередным фактором производства и рассматривается как совокупность средств труда, которые используются в производстве товаров и услуг. Термин “капитал” имеет много значений. По мнению Д. Рикардо, капитал отождествляется со средствами производства, по мнению инных - с накопленными материальными благами, с деньгами, с накопленным общественным интеллектом. Существует группа ценообразующих факторов – особенности рынков, формирующих цену. Какова будет цена на конкретном рынке при заданных отраслевых функциях спроса и предложения, нельзя определить, если неизвестна структура (тип) рынка, на котором встречаются спрос и предложение [7]. Рыночная цена на факторы производства, как и на блага, образуется в результате взаимодействия спроса и предложения. Онако ценообразование на факторы имеет ряд существенных особенностей, которые обусловливают необходимость специального рассмотрения этого процесса. Если предложение потребительских благ поступает от фирм, а спрос на них предъявляют потребители, то первичные факторы производства (труд, земля, капитал) предлагают домашние хозяйства, являющиеся их собственниками, а спрос на них предъявляют фирмы. Такая перемена ролей рыночных агентов ведет к тому, что на рынках факторов индивидуальное предложение выводится из максимизации функции полезности, а индивидуальный спрос – из максимизации прибыли или других целевых установок фирмы, в то время, как на рынках благ, наоборот, спрос был связан с максимизацией полезности, а предложение – с максимизацией прибыли [20].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg