Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы диагностики уровня познавательной активности старших дошкольников

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2018
Познавательная активность как педагогическое явление — это двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой — результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. При этом нельзя забывать о том, что конечный результат усилий педагога заключается в переводе специально организованной активности ученика в его собственную. Таким образом, оба вида познавательной активности тесно взаимосвязаны друг с другом.
Введение

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения посте?енно усложняющихся практических заданий - проектов. В научной педагогической литературе метод проектов упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др. Проектная деятельность побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, сказывается на качестве образовательного процесса и подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов, родителей воспитанников и организации социальных партнеров. Проектная деятельность формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной активности. Он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Внедрение в практику технологии проектного метода позволяет изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой. На современном этапе метод проектов широко применяется в дошкольных учреждениях. В соответствии с требованиями ФГОС проектная деятельность является составляющей комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ. Поэтому мы считаем эту проблему актуальной. Приступая к работе мы определили ее параметры: Объект: образовательный процесс в ДОУ. Предмет: Познавательная активность старших дошкольников. Цель: обосновать необходимость использования проектной деятельности в развитии познавательной активности старших дошкольников Задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью ее теоретического обоснования. 2.Проанализировать уровень развития познавательной активности у детей подготовительной группы. 3. Изучить использование метода проектов как средства развития познавательной активности старших дошкольников. Гипотеза: Мы предполагаем, что включение детей в разные виды совместной, партнерской образовательной деятельности, в ходе реализации проекта, будет способствовать развитию познавательной активности старших дошкольников. Практическая значимость заключается в том, что был систематизирован материал по теме, который может быть использован студентами при изучении дисциплины «Дошкольная педагогика» и в ходе педагогической практики в ДОУ воспитателями при организации проектной методики в практике работы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательной активности старших дошкольника посредством проектной деятельности………………...5 1.1. Познавательная активность как научная категория, её компоненты, уровни сформированности……………………………………………………….5 1.2. Педагогические подходы к развитию познавательной активности старших дошкольников на основе проектной деятельности…………………11 Глава 2. Методы диагностики уровня познавательной активности старших дошкольников……………………………………………………………………15 2.1. Особенности познавательной активности старших дошкольников……..15 2.2. Замысел развития познавательной активности старших дошкольников посредством проектной деятельности………………………………………….21 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы………………………………………………………………29
Список литературы

1. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа - 2004.-№ 5. 2. Буркова Л. Воспитываем почемучек, Дошкольное воспитание, 1993, № 1. 3. Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В.К.Буряк // Педагогика. – 2007. – № 8. 4. Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. 5. Интелектуальное развитие и воспитание дошкольников : Учеб.пособие для пед. Вузов / Под ред. Л. Г. Нисканен. – М. : Академия, 2002. 6. Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Мысль, 1985. 7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических заведений – М. – Издат. центр «Академия», 2005. 8. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ Под общ.ред. Г.Д.Ахметовой Проблемы и перспективы развития образования. Пермь: Меркурий, 2011. 9. Кулачковская С.Е., Ладывир С.О Я – дошкольник, К,1996. 10. ЛитвиненкоИ. Многоканальная деятельность – способ развития познавательной активности, Дошкольное воспитание, 2008, № 4. 11. Люблинская Г.О. Детская психология - Казань, 1994. 12. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие А.А.Майер. М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. 13. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 14. Мухина В.С. Психология дошкольника - М.: Просвещение, 1995. 15. Патронова И. Проектный метод/И. Патронова // Дошкольное воспитание.- 2007, №3. 16. Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. 17. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Бек, 1996. 18. Поддяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1996. с.176 19. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. М.: АРКТИ, 2003. 20. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника, Казань, 2005. 21. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2003. 22. Сапранова С.И. Проектная деятельность С.И.Сапранова Воспитатель ДОУ. 2008. №2. 23. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография. Волгоград, 1994. 24. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду Л.Л.Тимофеева. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. 25. Шамова, Т.А. Активизация учения школьников.- М.; Педагогика, 1982г. 26. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе, М., Просвещение, 1999. 27. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М: Педагогика,1989.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательной активности старших дошкольника посредством проектной деятельности 1.1. Познавательная активность как научная категория, её компоненты, уровни сформированности Современные исследования педагогов и психологов, направленные на изучение различных аспектов обучения детей дошкольного возраста, показывают, что продуктивность интеллектуального развития детей в целом зависит не только от того, как организован процесс обучения, передача им знаний, но и от обратной связи в этом двухстороннем процессе - от позиции самого ребенка, его активности. Совершенно очевидно, что результат познавательной активности тогда выше, когда налицо психологически и педагогически правильное и наиболее целесообразное соединение в этом процессе активности педагога и ребенка. В педагогическом словаре познавательная активность определяется как деятельностное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями. Щукина Г. И. рассматривает познавательную активность как личностное образование, которое выражает интеллектуальный отклик на процесс познания, живое участие, мыслительно-эмоциональную отзывчивость ребенка в познавательном процессе [Щукина, с.160]. Щербакова Е.И. характеризует познавательную активность как проявление самостоятельности, инициативы, творчества в процессе деятельности. Это, по ее мнению, и стремление узнать, постичь, понять, найти, испытать радость успеха от самостоятельно найденного пути решения познавательной активности.. Платонова Т. А., Матюшкин А. М., Вербицкий А. А. считают, что познавательная активность это, прежде всего, внутренняя мотивация, побуждающая ребенка к деятельности [Платонов, c. 21]. Оптимизация познавательной активности детей в воспитательно-образовательном процессе постоянно привлекает внимание исследователей и практических работников, поскольку есть необходимость в совершенствовании педагогического процесса в дошкольных учреждениях[Люблинская, с.312]. Следует рассмотреть и позицию Годовиковой Д. Б., которая считает, что познавательная активность- это стремление получить знания о явлениях окружающего мира, это и познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность. Познавательная активность, по ее мнению, имеет отчетливые внешние проявления, опираясь на которые можно судить и о характере ее организации. Чем заинтересован ребенок, какова интенсивность его стремлений к знакомству с определенными явлениями, можно судить по 4-м показателям: 1. Внимание и особый интерес к предметам; 2. Эмоциональное отношение к предметам (удивление, недоумение, лукавство, то есть разнообразие эмоций, вызываемых этим предметом); 3. Действия, направленные на распознавательные устройства предмета, понимание его функционального назначения. Общее количество этих действий – свидетельство интенсивности обследования. Но особенно важно качество действий, прежде всего их разнообразие и смена одних типов другими, паузы, во время которых ребенок раздумывает об этом предмете.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg