Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

МЕСТНЫЕ БЮТЖЕТЫ КАК ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (на примере бюджета г.Новочебоксарск Чувашской Республики)

arina_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2018
Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, он представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства, что характеризует бюджет, как одну из основных экономических категорий, по причине того, что он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.
Введение

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Сильное Российское государство — это эффективно фун-кционирующая система, элементами которой являются феде¬ративные отношения, развивающаяся экономика, эффектив¬ное государственное управление и власть. Реализация соци¬альных целей развития государства предполагает практичес¬ки работающие правовой, политический и хозяйственный ме¬ханизмы ответственности власти и основных субъектов эконо¬мики за достижение высокого уровня жизни в стране. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное ре¬гулирование, является финансовая система общества, глав¬ное звено которой — бюджетная система. Именно посред¬ством финансовой системы государство образует централи¬зованные фонды и воздействует на формирование децентра-лизованных фондов денежных средств, обеспечивая возмож¬ность выполнения возложенных на государственные органы функций. Для создания эффективной финансовой системы, разу¬меется, необходимы высокий уровень эффективности произ¬водства, а также доходов на душу населения, и устойчивые демократические традиции принятия решений в стране. Бюджет, занимая центральное положение в финансо¬вой системе страны и являясь главной составляющей госу¬дарственных финансов — неотъемлемый атрибут государства. Это не только финансовая основа для осуществления функ¬ций органов государственной власти, но и основа его сувере¬нитета. Тем не менее, бюджет, будучи центральным звеном фи¬нансовой системы страны, является частью этой системы, и должен соответствовать всем системным требованиям, таким как главенство права, строгая финансовая ответственность, экономическая эффективность принятия решений, основан¬ная на анализе и детальных расчетах, безусловное исполне¬ние финансовых обязательств, принятых в соответствии с законами. Создание такой бюджетной системы предполагает постоянную и кропотливую работу государства как в сферах права, в том числе и административного принуждения к ис¬полнению закона, так и сферах формирования институцио¬нальных основ финансовых отношений. Одна только политика бюджетного перераспределения недостаточно эффективна для формирования действенной финансовой системы страны. Необходимо дополнить ее ак¬тивной политикой федерального центра по реализации при¬оритетов экономического роста и структурной политики в региональном аспекте. По существу, это означает, что госу¬дарство должно сосредоточиться на важнейших стратеги¬ческих и пространственных финансовых приоритетах, и для этого необходимо сместить акценты в подходе к управлению не только финансовыми, но и экономическими процессами. Выступая как система денежных отношений, федераль¬ный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе — отношения между социальными слоями и группами и государством. Таким образом, бюджетные отношения, которые фор¬мируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся, прежде всего, на заинтересованности граждан и хо¬зяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей. Но при этом и государство, и его граждане в равной мере заинтересованы и в макроэкономи¬ческой стабилизации, и в экономическом росте воспроизвод¬ственного потенциала всего общества. Актуальность темы очевидна, потому что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Целью данной дипломной работы является изучение проблем формирования и исполнения местного бюджета. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - дать определение понятию бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации; - определить роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории; - провести анализ исполнения по доходам и расходам бюджета на примере бюджета г. Новочебоксарска; - показать перспективы развития местных бюджетов в условиях рыночной экономики, особенности казначейского исполнения бюджета и определение перспектив его развития. Объектом исследования в моей работе является бюджет города Новочебоксарска, при этом использовался метод системного подхода, метод сравнительного анализа и графический. Анализ формирования и исполнения бюджета города Новочебоксарска был проведен на основе данных годовых об исполнении бюджета за 2014-2015 гг. Источниками информации при проведении исследования явились законодательно-нормативные акты, учебная литература, монографии.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретико-правовые основы бюджетной системы РФ 1.1. Бюджетное устройство и структура бюджетной системы Российской Федерации 1.2. Порядок формирования и исполнения местных бюджетов 1.3. Межбюджетные отношения в условиях реформы местного самоуправления Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета города Новочебоксарска 2.1. Экономическая характеристика города Новочебоксарска 2.2. Анализ формирования бюджета города Новочебоксарска 2.3. Анализ исполнения бюджета г. Новочебоксарска Глава 3. Направления совершенствования формирования и исполнения бюджета города Новочебоксарска 3.1. Пути совершенствования формирования и исполнения бюджета города Новочебоксарска 3.2. Использование рыночных механизмов в решении социально-экономических проблем местного самоуправления 3.3Роль казначейства в исполнении бюджета Заключение Список литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. 4. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный Кодекс Российской Федерации № 176-ФЗ от 22.12.2005 (редакция от 26.04.2007). Принят ГД ФС РФ 07.12.2005 г. 5. Федеральный закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон РФ № 184-ФЗ от 06.10.1999 (редакция от 28.12.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 7. Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" от 23.07.2001 г. № 36 (редакция от 01.06.2009). 8. Решение Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 19.12.2013 г. № С-54-2 "О бюджете г. Новочебоксарска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" /Администрация г. Новочебоксарска - 19.12.2013. 9. Решение Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 25.12.2014 г. № С-73-2"О бюджете г. Новочебоксарска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов " /Администрация г. Новочебоксарска - 25.12.2014. 10. Решение Новочебоксарского городского собрания депутатов ЧувашскойРеспублики от 20.08.2015 г .№ С-81-1"О внесении изменений в решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. N С 73-2 "О бюджете города Новочебоксарска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"" /Администрация г. Новочебоксарска – 20.08.2015. 11. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска за 20014 г./ Финансовый отдел МФ ЧР в г. Новочебоксарске. - 2015. - 332 с. 12. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска за 2015 г./ Финансовый отдел МФ ЧР в г. Новочебоксарске. - 2016. - 340 с. 13. Месячные отчеты об исполнении бюджета г. Новочебоксарска в 2014 г./ Финансовый отдел МФ ЧР в г. Новочебоксарске. – 2014. - 440 с. 14. Месячные отчеты об исполнении бюджета г. Новочебоксарска в 2015г./ Финансовый отдел МФ ЧР в г. Новочебоксарске. - 2015. - 443 с. 15. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебное пособие / ред. Н.Р. Панков, Е.А. Головкова. – М.: Новое знание, 2014 – 408 с.; 16. Александров И.М. Бюджетная система Росийской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 – 486 с; 17. Блех И.С. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. СПб., 2007-329 с.; 18. Романовский М.В., Врублевская О.В., Иванова Н.Г. Основы теории и практики государственных финансов: Учеб.пособие.СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,2013; 19. Бюджетная система России: Учебник. /Под ред. Г.Б.Поляка. М.:Юнити, 2014 –703 с; 20. Годин А.И., Гориляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник.-5-е.изд., испр. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2014 – 568 с; 21. Дементьев Д.В.Бюджетная система РФ: учебное пособие для ВУЗов /Д.В. Дементьев. – М.:КноРус, 2015.-248 с. 22. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: учебник/С.А. Кирсанов, (и др). – Спб.: Андреевский издательский дом, 2015.-317 с. – (Местное самоуправление) 23. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов/А.С. Нешиттой.-7-е изд., испр. и доп. –М.: Дашков и К 2015-307 с. 24. Сабанти Б. М. Теория финансов: Учеб. пособие. М.: Менеджер, 2014 - 387 с; 25. Федеральное казначейство - этапы развития: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Каретина. - Москва, 2015 – 562 с; 26. Финансы предприятий: учебник./Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 2014 – 432 с; 27. Бояркин В.В. Казначейство как принципиально новый подход к управлению финансами в коммерческом банке // Вестн. Иркут. экон. акад.- 2015.- 256 .; 28. Домбровский А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов / А. Н. Домбровский // Финансы. - 2015 - N 4 - С. 21-24 29. Сербулов А. В. Оценка финансового обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований региона / А. В. Сербулов, В. В. Гладун / / Финансы и кредит. -2015. - N 2. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) 30. Шикунова Л.Н. К вопросу об оценке устойчивости бюджетов административно-территориальных образований /Л.Н.Шикунова, С.Г.Алмазов // Финансы и кредит.-2014.№ 35.-С.41-46 31. Овчинникова О.П. Основные направления межбюджетного регулирования доходной части местных бюджетов /О.П.Овчинникова, И.Е.Кванина // Финансы и кредит.- 2015.- №44 32. Меркушкин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений/ Н.И. Меркушкин// Финансы и бюджет.-2015.- № 11.- С.7-19 33. Кузнецов С.П. Принципы построения местных бюджетов / С.П.Кузнецов //Конституционное и муниципальное право.-2014.- №10-С.37-40 34. Поликарпов А.В. Проблемы финансовой самостоятельности местного самоуправления/А.В. Поликарпов//Регионология.-2014.-С.48-54 35. Фомин А.Г. Реформирование межбюджетных отношений и их влияние на финансовое обеспечение местных бюджетов/А.Г. Фомин// Финансы и кредит.-2014.-№48.-С.6-11 36. Шумилов И.М. Предметы ведения муниципальных образований как субъекта бюджетного права / И.М. Шумилов // Право и государство. - 2015. - N 11. - С. 48-51 37. Силуанова А.Г. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы/ А.Г. Силуанова// Финансы и бюджет.-2015.- № 4.- С.3-6 38. Кудрин А.Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны / А.Л. Кудрин // Финансы и бюджет .- 2015.- № 12.- С.3-8 39. Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения / С.А. Карчевская // Финансы. - 2009. - N 1. - С. 3-8 40. www.cap.ru - официальный сайт-портал органов власти Чувашской Республики.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы бюджетной системы РФ 1.1. Бюджетное устройство и структура бюджетной системы Российской Федерации Бюджет занимает центральное положение в финансо¬вой системе страны и является главной составляющей госу¬дарственных финансов. Это не только финансовая основа для осуществления функ¬ций органов государственной власти, но и основа его сувере¬нитета. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, он представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того, за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство. Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный бюджетный фонд и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено – бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований. Бюджетное устройство Российской Федерации сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (C изменениями и дополнениями от 30 ноября 2016 г.). Согласно Бюджетному кодексу РФ все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой, и состоит из бюджетов трех уровней: - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - бюджеты Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - местные бюджеты, в том числе: - бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; - бюджеты городских и сельских поселений. При этом бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg