Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ внешней среды предприятия ООО «Тайрус»

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2018
Анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Введение

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. Цель курсовой работы: провести стратегический анализ внешней среды организации. Задачи данной работы: - изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней среды компании; - изучить внешнюю среду определённой организации; - сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия. Объектом изучения анализа будет служить организация ООО "Тайрус". Организация занимается реализацией товаров народного потребления по группам: мебель, галантерея, хозяйственные товары.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды организации 5 1.1 Анализ внешней среды 5 1.2 Анализ конкурентной среды 12 Глава 2. Анализ внешней среды предприятия ООО «Тайрус» 21 2.1. Краткая характеристика предприятия 21 2.2 Анализ макросреды организации 23 2.3 Микроуровень внешней среды организации 28 2.4 Анализ влияния факторов внешней среды 30 Глава 3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации 45 Заключение 48 Список использованной литературы 50
Список литературы

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М. Дело и сервис. 2015. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М Финансы и статистика 2016, -160 стр. 3. Афанасьев В.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М. Финстатинформ. 2014. 4. Баскакова О.В. Анализ и планирование розничного товарооборота, - М.: Б.И., 2014. 5. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз – М.: Финансы и статистика 2016, - 320 стр. 6. Березин И.С. Аналитическая схема Портера и СВОТ-Анализ. – М, 2016, с. 102-118. 7. Бизнес-планирование/Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. –М Финансы и статистика 2016, - 672 стр. 8. Виханский О. (2 Из). (2012). Стратегическое Управление. Москва: Гордарика 9. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,Зорин Ю.Б (2015). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338 10. Грабауров В.А Информационные технологии для менеджеров – М Финансы и статистика 2016, - 368 стр. 11. Дибб и др. Практическое руководство по маркентинговому планированию. – СПб, 2016. 12. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия, - М.: АО Бизнес-шк., 2014 13. Зайцев Л.Т., Соколова М.И. Стратегический менеджмент, - М, 2015, с. 215-247. 14. Ильин А.М. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, - М, 2016, с. 139-164 15. Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. 2015 16. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии – М.: ООО Изд. АСТ, 2016 17. Лютенс Ф. Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра – М. 2015 18. Мотанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: Юрист 2012 19. Менеджмент/Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьева – М ЮНИТИ, 2015 21. Мехоношин К.А. Конкурентная Среда (лекция). Иркутск, 2015 22. Попов С.А. Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. 2015 23. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия, - М, ЮНИТИ-ДАНА, 2016 24. Пясталов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий, - М.: 2016 25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: ИП "Экоперспектива" 2015 27. Томпсон, Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент, - М.: СПб: Киев, 2015 28. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения – М.: Инфра-М 2016 29. Финансовый менеджмент. Теория и практика/Под ред. Е.С. Стояновой – М.: Перспектива 2015 30. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И. Волкова – М.: Инфра-М 2016
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа внешней средыорганизации 1.1 Анализ внешней среды Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду. Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов. Факторы общей среды Демографическая компонента Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать. Изменение возраста населения и колебания рождаемости Изменение в среднем возрасте населения означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей. Изменения в этническом соотношении В данном аспекте изучается появление новых групп потребителей. Например, для США таким изменением стало увеличение процента потребителей из Испании и Португалии (Hispanics), а также афро-американцев. Это стало результатом того, что эта группа стала более образованной, располагать более высоким уровнем дохода и получила больше влияния на рабочих местах. Также здесь большую роль играют миграционные волны – повышение населения одной стране или регионе и снижение такового в другой стране или регионе. Особенно это касается переездов из пригородных и сельских районов в города.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg