Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Динамика развития гибкости в гимнастике хореографическими упражнениями у детей 7 лет

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2018
В результате нашего исследования были сделаны следующие выводы: 1.Проанализировав данные литературных источников по теме: «Динамика развития гибкости в гимнастике хореографическими упражнениями у детей 7 лет, было определено, что развитие гибкости занимает важнейшее место в физическом воспитании гимнасток 7 лет. Очень обширно, подробно и доступно описаны характеристика гибкости, а также средства и методы их развития. По данным литературных источников можно сделать вывод, что самым благоприятным периодом для развития гибкости является возраст с 5 до 10 лет, а наибольшие темпы прироста наблюдаются в 8-14.
Введение

Актуальность. В настоящее время практически во всех сложно-координационных видах спорта гимнастической направленности хореографическая подготовка является важной и неотъемлемой составной частью учебно-тренировочного процесса, как начинающих, так и высококвалифицированных спортсменок. В частности, в спортивной гимнастике на уроках хореографии, прежде всего, формируется гимнастическая «школа» движений. Это осуществляется посредством планомерного освоения двигательных умений и навыков, с которых начинается подготовка юных гимнасток: правильная осанка - чёткие положения различных частей тела; выполнение упражнений, по преимуществу, с прямыми в коленных суставах ногами и оттянутыми носками - то есть элементы так называемого «гимнастического стиля». В дальнейшем на занятиях хореографией происходит совершенствование технической и физической подготовки, осваиваются «не акробатические» разделы комбинаций в вольных упражнениях и на бревне. Вместе с тем, хореография воспитывает культуру движений, формирует артистичность и музыкальность занимающихся, способствует развитию суставно-мышечного аппарата спортсменок, их сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Под влиянием таких занятий повышается выразительность движений, эмоциональность, развивается устойчивость, координация, а также одна из наиболее важных физических способностей гимнасток - гибкость. Овладение рациональной техникой подавляющего большинства гимнастических упражнений требует хорошей подвижности в суставах тела, а некоторые из них целиком зависят от уровня развития гибкости. Гипотеза: Предполагается, что использование средств специальной тренировки поможет улучшить гибкость у детей 7 лет. Объект исследования: процесс развития гибкости гимнастов 7 лет. Предмет исследования: комплексы хореографических упражнений для развития гибкости гимнастов 7 лет. Предмет исследования: уровень развития гибкости детей 7 лет занимающиеся гимнастикой. Цель исследования: выявление динамики развития гибкости гимнастов при помощи хореографических упражнений. Задачи исследования: 1. Оценить уровень развития гибкости путем хореографических упражнений у детей 7 лет занимающихся гимнастикой на данном этапе тренировки спортсменов. 2. Проследить динамику развития гибкости за период исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. Стр.3 Глава I. Анализ проблемы по теме развития гибкости в гимнастике хореографическими упражнениями у детей 7 лет 1.1. Понятие о гибкости, ее видах и периодах развития…………... Стр.5 1.2.Характеристика хореографических упражнений и их роль в развитии гибкости гимнастов………………………………………. Стр.8 1.3. Методика использования хореографических упражнений для развития гибкости в спортивной тренировке гимнастов………… Стр.11 Глава II. Задачи, методы и организация исследования 2.1.Задачи исследования……………………………………………. Стр.19 2.2.Методы исследования…………………………………………… Стр.19 2.3.Организация исследования…………………………………….. Стр.21 Глава III. Результаты исследования и их обсуждения Заключение…………………………………………………………. Стр.28 Список используемой литературы……………………………… Стр.29 Приложения………………………………………………………… Стр.31
Список литературы

1. Борисенко, С.И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки в сложно-координационных видах спорта.[Текст]: метод.пособие /С.И Брисенко. - - СПб., С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. -2000. - 24 с. 2. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии. [Текст]: Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. / Т.К Барышникова. - Санкт-Петербург, «РеспексЛюкси»», 1996. - 253с. 3. Бекина, С.И. Музыка и движение.[Текст]: учебное пособие /С.И Бекина- М.: Просвещение, 1983. - 214 с. 4. Буренина, А.И. Ритмическая пластика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.[Текст]:метод.пособие /А.И Буренина- СПб., 1997. - 128 с. 5. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика.[Текст]:учебное пособие/А.И Буренина - СПб.: Пик Мономаш. 1997.- 104с. 6. Брянкин, С.В. Жданов, Л.Н. Шустин, Б.Н. Спортивный отбор и ориентация.[Текст]: учебное пособие/под ред. С.В. Брянкина. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 68 с. 7. Боген, М.М. Физическое совершенствование как основное понятие теории физической культуры. [Текст]/ М.М. Боген.// Теория и практика физической культуры. – 1997. – №5. – С. 18. 8. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников.[Текст]/А.А. Гужаловский. //Народная газета:– Минск, 1978. – 87 с. 9. Донди, А. Надёжность выполнения гимнастических прыжков на бревне.[Текст]/ авто-реф. дис. . канд. пед. наук / А. Донди ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2007. - 24 с. 10. Зациорский, В.М. Физические качества. [Текст]: метод.пособие/ В.М. Зациорский.–М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с. 11. Коробков, А.В. О взаимосвязи быстроты силы и выносливости.[Текст]учебное пособие: А.В. Коробков . Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 5. – 348с. 12. Кузнецов, З.И. Развитие двигательных качеств школьников. [Текст]:метод.пособие/ З.И. Кузнецов. – М.: Просвещение, 1967. – 204 с. 13. Лях, В.И. Гибкость и методика её развития. [Текст]: метод.пособие/ В.И Лях. - М., 1998, - 25с. 14. Лях,В.И.Совершенствование специфических координационных способностей. [Текст]: учебное пособие/ В.И Лях. – М., 2001. - с. 7-14. 15. Лисицкая, М.С. Пластика.[Текст]: метод.пособие/ М.С Лисицкая. - М., Ритм,1990. - 23 с. 16. Лисицкая, Т.С. Художественная гимнастика.[Текст]: метод.пособие/ Т.С Лисицкая- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с. 17. Лифиц, И.В. Ритмика. [Текст]: Учебное пособие для средних и высших учебных заведений/ И.В Лифиц - М.: Академик. - 1998. - 224 с. 18. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Менхин. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 234 с. 19. Реморенко, И.М. О рекомендациях по проведению августовских совещаний (Концепция 2020) .[Текст]: учебное пособие/ И.М Реморенко. 2008. - 76с. 20. Розин, Е.Ю. Методика отбора и прогнозирования способностей к занятиям спортивной гимнастикой. [Текст]: учебное пособие для студентов факультета физической культуры./ Е.Ю. Розин. - М.: 1999. - 34 с.
Отрывок из работы

Анализ проблемы по теме развития гибкости в гимнастике хореографическими упражнениями у детей 7 лет 1.1.Понятие о гибкости , ее видах и периодах развития Одним из важнейших физических качеств в спортивной гимнастике является гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой движений. Без этого качества невозможно воспитывать выразительность движения, пластичность и совершенствовать технику гимнастических упражнений, поскольку при недостаточной подвижности в суставах движения ограничены и скованы[16]. Гибкость необходима для выполнения волнообразных движений, акробатических упражнений, входящих в программу спортивной гимнастики, для принятия позы в полете при исполнении прыжков[6]. По своей биомеханической сущности подавляющее большинство гимнастических упражнений требуют хорошей подвижности в суставах, а некоторые вообще полностью зависят от уровня развития этого качества. При высоком уровне подвижности возникают предпосылки для экономичного движения в суставе, так как если оказывается большей исходная длина мышц, это позволяет проявить большую силу, сочленения становятся более податливыми, значит, для осуществления движения в суставе требуется меньшая сила [12]. Недостаточная подвижность в суставах - следствие плохой эластичности мышц и связок, окружающих эти суставы, а также плохого развития мышц-антагонистов. Недостаточно высоко поднять ногу, а затем стремительно опустить ее вниз. Надо уметь держать ногу в высоко поднятом положении. Недостаточно сделать резкий наклон назад на одной ноге и, подняв другую в заднее равновесие, коснуться рукой пола, надо еще уметь после этого поднять туловище, не опуская ногу. Таким образом, в тесной связи с развитием гибкости необходимо развивать силу мышц-антагонистов. Гибкость проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибаний-разгибаний и других движениях. Соответственно ее показатели измеряют по предельной амплитуде движений, оцениваемой в угловых градусах или линейных величинах (сантиметрах) [2]. Под амплитудой понимается степень развития качеств гимнастики, амплитуда движений и масштабность упражнений с предметами. Амплитуда зависит в первую очередь от физических качеств спортсменки и степени ее развития. Одним из ведущих качеств, когда речь идет об амплитуде, является гибкость. Благодаря гибкости облегчается выполнение всех видов гимнастических упражнений - наклонов, равновесий, прыжков, волн. Гибкость придает спортсмену пластичность, мягкость, изящество. Особое значение придается развитию гибкости позвоночного столба не только в поясничном отделе, но и в грудном, шейном отделах, что важно для освоения волн, взмахов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg