Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Проблема девиантного поведения детей и подростков является сложной социальной реальностью. Нестабильность ситуации в обществе, отторжение значительного количества населения от общественно-значимых форм деятельности обуславливает значительный рост социальных девиаций, особенно среди несовершеннолетних. Столкновение мира подростка с миром других людей и самых разнообразных предметов далеко не всегда проходит для него безболезненно. Часто при этом происходит ломка многих представлений и установок, изменение желаний и привычек, появляется неуверенность в себе. На смену одним чувствам и привязанностям приходят другие, которые могут носить и патологический характер. Зачастую современные подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, совершают экономические преступления. Отстаивая в этих условиях право быть субъектом социального действия, молодёжь сбивается на путь агрессивности. Следовательно, если не заниматься выявлением и профилактикой девиантного поведения в подростковом возрасте, то эта проблема не исчезнет.
Введение

Актуальность исследования. Рост девиантного поведения подростков обозначил актуальность проблемы организации профилактической работы с ними, но в связи с тем, что реализация профилактических технологий осуществляется с подростками, имеющими опыт тех или иных девиантных отклонений в поведении, целесообразно в качестве одного из направлений данного вида деятельности рассматривать работу коррекционную. С целью коррекции девиантного поведения подростков используются возможности различных типов образовательных учреждений. При этом существует целый ряд противоречий, которые характерны для теории педагогической науки, а также проявляются между теоретическими исследованиями и практической организацией работы с несовершеннолетней молодежью. Существуют противоречия и в самой практике педагогической деятельности. В практике противоречие проявляется в том, что, с одной стороны, преобладает реализация превентивных технологий, а с другой стороны, данные технологии реализуются в отношении подростков, имеющих определенный опыт девиантного поведения, причем отклонения в их поведении очень часто довольно устойчивы и проявляются с достаточной регулярностью. Существует противоречие, когда для реализации эффективного и результативного процесса коррекции в различных типах образовательных учреждений практика испытывает потребность в теоретико – методическом обосновании данного вида деятельности и наличии конкретных методических разработок для использования в ходе его реализации. Названные противоречия указывают направление научного поиска и позволяют обозначить проблему нашего исследования: каковы педагогические условия эффективности коррекции девиантного поведения подростков в условиях учреждений дополнительного образования? Цель: Теоретически обосновать методическое обеспечение социальной работы с девиантным поведением подростков Объект: Девиантное поведение подростков. Предмет исследования: Методическое обеспечение социальной работы с девиантным поведение подростков. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятие коррекционно – профилактической работы девиантного поведения. 3. Выявить возможность работы по профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в условии учреждения дополнительного образования. Методы исследования: анализ литературы, обобщение, систематизация и т.п Теоретико-методологическая основа исследования: В качестве методологической основы нашего исследования мы рассматриваем проблемы девиантного поведения в работах В.Н. Иванова; В.Н. Кудрявцева. В качестве теоретической основы мы опираемся на ранее проведенные исследования, имеющие принципиальное значение для изучения проблемы нашего исследования: коррекции девиантного поведения несовершеннолетней молодежи (А.Д. Гонеева; Н.И. Лифенцевой; Н.В. Ялпаевой), девиантного поведения детей и подростков (М.А. Ковальчук; Ю.А. Клейберга); коррекции агрессивного поведения подростков (А.В. Ковальчук). Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, библиографический.
Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 5 1.1.Девиантное поведение подростков как социально педагогическая проблема 5 1.2. Специфика подросткового возраста с точки зрения предпосылок возникновения девиантного поведения 8 1.3. Анализ зарубежный и отечественный опыт профилактики и коррекции девиантного поведения подростков 13 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21 2.1. Методы и средства профилактики и коррекции девиантного поведения подростков 21 2.3. Учебно-методический комплекс мероприятия по профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в условии учреждения дополнительного образования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Список литературы

1. Абызов, Р.М. Предупреждение личностных деформаций несовершеннолетних преступников / Р.М. Абызов. – Ижевск: 2008. – 160 с. 2. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. Журнал 1994. № 1. Т.15. С.3 – 18. 3. Архипова, А.А. Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе социализации»: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.А. Архипова. – СПб. , 2005. – 120 с. 4. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М.: Мысль, 2008. – 301 с. 5. Быковская, Т.Е. Социально-педагогическое сопровождение подростка с девиантным поведением в условиях образовательного учреждения / Т.Е. Быковская // Социально-педагогическая поддержка ребенка: мат-лы меж - дунар. науч.- практ. конф. / под общ. ред. А.В. Иванова. – М.: АПКиППРО, 2009. – 286 с. 6. Волков П.Б. Психолого-педагогическая поддержка подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации средствами физической культуры и спорта // Всероссийская научно-практическая конференция «Пути совершенствования физической подготовки студенческой молодежи в современных условиях» г. Ярославль, 2009- 160 с. 7. Ганзен В.А., Юрченко В.Н. Систематика психических состояний человека // Вестник ЛГУ. 2011. Сер. 6. Вып. 1. С. 47-55. 8. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социс. – 2011. – № 4. – С. 72–78. 9. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии / / Под ред. В.Ю, Большакова, В.Н. Дружинина. СПб.: Речь, 2011. 10. Дауд Т. Когнитивная гипнотерапия. СПб.:2013. 11. Евтихов, О.В. Практика психологического тренинга / О.В. Евтихов. – М.,2010. – 130 с. 12. Жуков М, Н., Кабачков В. А., Куренцов В. А. Социально-педагогические основы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи» (21-23 июня 2000 г., Смоленск). М., 2010, с. 92-102. 13. Захаров, В.П. Социально-психологический тренинг/ В.П. Захаров. – М., 2006. – 139 с. 14. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков: Методика исследования. СПб.,2012 15. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции детей и подростков / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 260 с. 16. Истратова, О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 375 с. 17. Клейберг Ю.А. Девиантология. Хрестоматия.СПб: Питер, , 2010 18. Коваленко, И.Л. К решению проблемы агрессивного поведения детей и молодежи / И.Л. Коваленко // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2006. – №2. – С. 51-52. 19. Колосова, С.Л. Детская агрессия / С.Л. Колосова. – СПб., 2004. – 120с. 20. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2009. – 225с. 21. Коновалова, Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников / Н.Л. Коновалова. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – 156 с. 22. Кристал Г. Нарушение эмоционального развития при аддиктивном поведении // Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. 2010. С. 80-118. 23. Курск Н.С. Особенности эмоционального общения подростков, больных токсикоманией, с родителями // Вопросы наркологии. 2012. № 1. С. 39-43. 24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Изд. Центр «Академия», 2014 25. Малых С.Б., Гиндина Е.Д., Кузнецова И.В., Лобаскова М.М. Диагностика поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков: стандартизация родительской формы Опросника Т. Ахенбаха на российской выборке. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса. Проблемы внедрения психолого-педагогических исследований в систему образования. Ч. 2. М.; ПЕР СЭ, 2014. С. 72-82. 26. Овчарова, Р.В. Технологии работы практического психолога образования. / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 528с. 27. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева.: Академия, 2012. – 120 с. 28. Панкратова, Л. Э. Новые подходы в подготовке специалистов / Л.Э. Панкратова. – М., 2011. – 170 с. 29. Первова, И.Л. Асоциальное поведение несовершеннолетних: социально-психологический анализ: Дис.докт наук / И.Л. Первова. – СПб.: – 2000. – 170 с. 30. Печенюк, А.М. Теоретические основы гуманистически ориентированной профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: Дис. д-ра пед.н. / А.М. Печенюк. Хабаровск, 2009. – 432 с 31. Поддубная, Т.Н. Социально-педагогическая поддержка в учреждениях социально-педагогической инфраструктуры: учебно- метод. пособие для социальных педагогов, социальных работников, воспитателей / Т.Н. Поддубная, О.В. Агошкова. – Майкоп, 2010. – 130 с. 32. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.,2010. 33. Пожар, Л.С. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология / Л.С. Пожар. – М., 2006. – 170 с. 34. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт - Воронеж: Изд-во НПО "МО ДЕК", 2010. 35. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер,2000 36. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2006. – 210 с. 37. Романов, А.А. Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей / А.А. Романов. – М., 2008. – 149 с. 38. Рощина, О.Н. Социально-педагогическая поддержка ребенка в трудной жизненной ситуации / О.Н. Рощина // Социально-педагогическая поддержка ребенка: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Иванова. – М.: АПКиППРО, 2009. – С. 290-294. 39. Смирнов, И.П. Психология взросления / И.П. Смирнов // Профессиональное образование. Столица. – 2009. – №10. – С. 44-47. 40. Строгонова, Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? / Л. Строгонова // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С.58-60. 41. Шереги Ф.Э и др. Девиация подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция. М., 2011
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 1.1.Девиантное поведение подростков как социально педагогическая проблема Задача параграфа: рассмотрнеть девиантное поведение подростков как социально педагогическую проблему. Как известно, многим подросткам свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части подростков выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких подростков относят к категории «трудных» (девиантных) [15, с.37]. В последнее время о девиантных подростках пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть неподдающихся обучению и воспитанию учеников. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками [14, с.54]. Когда говорят о девиантных подростках, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные подростки часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом. В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других – их сочетания комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется девиантный ребенок. В разряд девиантных детей нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные подростки, к которым педагог не сумел найти правильного подхода. Изучение трудных (девиантных) подростков (учащихся общеобразовательных школ и специальных учреждений) показывает, что состав их неоднороден. Учителя, родители, работники других детских учреждений включают в число трудных неподдающихся воздействию, неуспевающих и недисциплинированных подростков, с которыми им трудно работать. Кроме того, сюда относят также подростков, поступки которых носят характер правонарушений. Трудность этих детей (в данном случае речь идет о педагогической трудности, а не о какой-либо другой) обуславливается педагогической и социальной запущенностью, какими-то отклонениями, особенностями переходного периода и эпизодическими трудностями жизни. В первом случае педагогическая трудность носит устойчивый характер, во втором – кратковременный.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg