Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достичь намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации. Контроль – это критически важная и сложная функция менеджмента. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, более того если никто ему специально этого не поручал.
Введение

В современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых технологий, растущей диверсификацией и транснационализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных организаций корпоративного типа в мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования. Необходимость в контроле обусловлена следующими обстоятельствами: – предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Таким образом, функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризисную ситуацию; – поддержание успеха. Именно контроль можно считать одним из важнейших факторов успешной деятельности, гарантией качества работы организации. Эффективность функционирования бизнеса в современных условиях очень сильно зависит от существования на предприятии налаженной системы управленческого контроля. Объектом в настоящем исследовании является контроль как основная функция. Предметом исследования являются особенности контроля как функции управления. Цель исследования заключается в анализе контроля как функции управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – охарактеризовать контроль как функцию; – рассмотреть понятие и сущность, этапы, виды контроля; – выявить роль и функции контроля в управлении; – дать характеристику эффективному контролю; – выделить значение контроля в системе управления. В процессе исследования был применен метод теоретического исследования: – теоретический анализ литературы для обоснования теоретических и практических направлений исследования; – систематизацию, обобщение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Контроль как основная функция…………………………………………….5 1.2 Понятие и сущность, этапы, виды контроля………………………………12 2 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ 2.1 Роль и функции контроля в управлении…………………………………..24 2.2 Характеристика эффективного контроля………………………………….26 2.3 Значение контроля в системе управления……………………………...….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..………38
Список литературы

1. Абчук, В.А. Менеджмент / В.А. Абчук. – СПб.: Союз, 2009. – 464 с. 2. Агарпова, С.Ф. Теория управления / С.Ф. Агарпова. – М.: ДИС, 2015. – 789 с. 3. Албастова, Л.И. Технология эффективного менеджмента / Л.И. Албастова. – М.: Центр, 2014. – 236 с. 4. Ананьев, А.П. Менеджмент / А.П. Ананьев. – М.: Экономист, 2012. – 167 с. 5. Ансов, И. Основы управления персоналом / И. Ансов. – М.: Экономика, 2013. – 345 с. 6. Бабичева, Ю.А. Теория управления / Ю.А. Бабичева. – М.: Экономика, 2014. – 294 с. 7. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2015. – 344 с. 8. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2012. – 412с. 9. Вачугов, Д.Д. Курс менеджмента / Д.Д. Вачугов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 512 с. 10. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. – М.: Дело, 2015. – 376 с. 11. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. – М.: Дело, 2012. – 284 с. 12. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2014. – 528 с. 13. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 480 с. 14. Глухов, В.В. Основы менеджмента / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2011. – 438 с. 15. Захарьин В.Р. Психология управления персоналом / В.Р. Закарьин. – М.: Инфра-М, 2015. – 612 с. 16. Игнатов, В.Г. Теория управления / В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: МарТ, Феникс, 2012. – 480 с. 17. Игнатьева, А.В. Менеджмент / А.В. Игнатьева. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 360 с. 18. Каляев К.С. Управление персоналом современной организации / К.С. Каляев. – М.: Бизнес, 2014. – 589 с. 19. Кибанов А.Я. Управление персоналом / А. Я Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 638 с. 20. Козлова Е.П. Управление персоналом организации / Е.П. Козлова. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 720 с. 21. Радугин, А.А. Основы менеджмента / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2012. – 432 с. 22. Свиридов, О.Ю. Теория управления / О.Ю. Свиридов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 504 с. 23. Топалев, В.Д. Теория управления / В.Д. Топалев. – М.: Инфра-М, 2015. – 389 с. 24. Черняк, В.З. Теория управления / В.З. Черняк. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Контроль как основная функция Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Функция – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Очень часто говорят лишь о четырех функциях управления – планирование, организация, мотивация и контроль . Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим . Контроль является фундаментальнейшим элемент процесса управления. Выделяют два направления: контроль для оценки полученного результата; контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана. Выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение, это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. То есть можно выделить две его разновидности: диагностический и терапевтический. Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объект – сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg