Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Эффективность маркетинговой деятельности предприятия и методы ее повышения (на примере рынка зубных паст)

arina_pal 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
Введение

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Подыскивая работу, продавая машину, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. С помощью маркетинга предприятие может повысить качество товаров и услуг, улучшить условия их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Маркетинг включает разнообразные виды деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Данная тема актуальна, прежде всего, для производителей продукции, потому что сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются. Уже недостаточно просто производить качественный и конкурентоспособный товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же производителями. Сколько мы знаем производителей, которые не смогли показать преимущества своего товара перед другими аналогичными товарами. Сотни маркетинговых отделов трудятся, чтобы найти в своем товаре уникальные преимущества, которых нет, у конкурентов. Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом Цель данной работы состоит в изучении основных понятий о маркетинге, методов повышения его эффективности и оценке маркетинговой деятельности в развитие общества для зубной пасты Colgateи разработке рекомендаций по ее эффективности. В данной работе были поставлены следующие задачи: • раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий; • проведение маркетингового исследования и маркетинговой информации; • основные понятия о стратегии и тактике маркетинга на предприятии и о разработке их; • определение текущего положения зубной пасты Colgate на рынке • выявление конкурентов и анализ положения товара по отношению к ним; • выделение сегмента, на который будет нацелена программа маркетинга в обществе зубной пасты Colgate; • расчет экономической эффективности предложенных мероприятий Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся: – анализ внешней среды, который включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия; – анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей; – изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д.; – планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами; – обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей; – обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары; – управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы. Предметом курсовой работы является маркетинговая деятельность и способы повышения её эффективности. Объектом исследования курсовой работы является рынок зубных паст в условиях современного рынка. Курсовая работа состоит из трех глав, в первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинга, маркетинга в обществе, методика проведения маркетинговых исследований. В дальнейших пунктах своей курсовой работы я постараюсь раскрыть взаимосвязь маркетинга в обществе на примерах, с точки зрения экономики в целом, отдельных предприятий, социологии и культуры в Соликамске.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1.Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности………………………………………………………………………...6 1.1. Понятие и сущность маркетинга……………………………………………….6 1.2. Маркетинговая информация и процесс маркетинговых исследований ……………………………………………………………………………………….10 1.3Пути улучшения эффективности маркетинговой деятельности предприятия ……………………………………………………………………………………….14 ГЛАВА 2.Оценка современного состояния и тенденции развития рынка зубной пасты…………………………………………………………………………….....23 2.1. Анализ сферы обращения зубных паст……………………………………23 2.2. Маркетинговые исследования рынка зубных паст………………………..26 ГЛАВА 3. Разработка маркетинговых решений…………………….....................33 3.1. Решения по товарной политике………………………………………….....33 3.2. Решения по ценовой политике……………………………………………....36 3.3. Решения по коммуникационной политике…………………………………39 3.4.Эффективность предложенных мероприятий……………………………...43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………48 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………….…………………………….....50
Список литературы

1. Абчукв В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 2008г, 272с. 2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайлар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Олливье, Р. Урсе.,М.: Экономика, 2009г, 572с. 3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг М.; Высшая школа: ИНФРА-М, 2008г, 255с. 4. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс – Омега-Л., 2012 г. – 476 с. 5. Корнюшин В.Ю. «Маркетинговые коммуникации: Учебный курс. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 305 с. 6. Черчилль Г.А., Браун Т.Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с. 7. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг 2010г, №6 8. Яновский А. «Паблик рилейшенз» как средство обеспечения экономического благосостояния предприятия // Маркетинг 2010г, 2 9. Яновский А. «Паблик рилейшенз» как средство обеспечения экономического благосостояния предприятия // Маркетинг 2009г, 2 10. Маркетинг: Учебник /Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под.ред. Раоманова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008г, 560с. 11. Маркетинг: Учебник /Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под.ред. Раоманова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г, 560с. 12. Маркетинг: Учебник/Под редакцией проф. Парамоновой Т.Н. – М.: Кнорус, 2011. 13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб.пособие для вузов / ред. Н.А. Нагапетьянц. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 272 с. 14. Cкопина И.В Экспресс-оценка системы управления предприятием// Управление экономическими системами-2009-№4
Отрывок из работы

.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в сфере предпринимательства 1.1Понятие и сущность маркетинга Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. Маркетинг быстро завоевал прочные позиции во всем мире, где функционировала рыночная экономика[1]. На маркетинг ежегодно во всех развитых странах тратятся миллиарды долларов, большинство предпринимателей понимают, что экономия на маркетинге обернется неисчислимыми убытками. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции. Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип - ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный маркетинг требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли. Предлагаемое пособие исходит из тезиса, что знание основ маркетинга необходимо любому экономисту, менеджеру н предпринимателю в какой бы области бизнеса они ни работали. Знание маркетинга полезно и государственным чиновникам, контролирующим экономику. [2] Маркетинг – явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. Ф. Котлер предлагает следующее определение: «маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами». Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен и взаимоотношения. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т.е. нужда – это ощущение человеком нехватки чего-либо. А вот нужда, принявшая специфическую форму под воздействием уровня культуры и личности индивида, называется потребностью. Потребности безграничны, и поэтому человек выбирает только те, которые позволяют ему его финансовые возможности. Мир товаров и услуг призван удовлетворять человеческие потребности. Потребность, подкрепленная покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие. Товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи. Сделка-это коммерческий акт в совершении обмена ценностями (ресурсами, благами, интересами) конкретных условиях места и времени Обмен – это акт получения чего-либо взамен на что-либо В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается система, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежит информация о рынке, а обоснованность этих решений проверяется в ходе реализации товара.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg