Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Роль органов местного самоуправления в сфере осуществления отдельных государственных полномочий

arina_pal 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
В данной работе согласно поставленным задачам нами было сформулировано понятие местного самоуправления, изучены формы, модели и этапы развития местного самоуправления, изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления Российской Федерации и их основные полномочия, рассмотрен порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, изучена процедура реализации отдельных государственных полномочий, выявлены проблемы исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Республики Башкортостан и внесены предложения по их преодолению.
Введение

Тематика наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, изучение проблем теории и практики и осмысление в связи с этим понятийных категорий, вытекающих из разработки данной темы понятийных категорий, является одной из актуальных правовых проблем в Российской Федерации. Более того, исследования в данной области, на наш взгляд, представляются политически и социально целесообразными даже исходя из необходимости урегулирования споров о компетенции, достаточно часто возникающих между органами местного самоуправления и различными государственными органами в процессе их деятельности, которые несут негативные послед-ствия, в первую очередь, для населения, а также снижают престиж органов власти различного уровня в целом. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и, в этом качестве, составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти. В текущий период российское местное самоуправление находится на важном этапе своего развития. Замысел масштабных преобразований был подчинен главному – максимальному приближению местной власти к населению, упорядочению работы всей системы как органов государственной власти, так и местного самоуправления, более четкому разграничению полномочий (и компетенции в целом) между различными уровнями публичной власти. В настоящее время совершенствование основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов публичной власти – одна из первоочередных задач государственного строительства. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, во многом обеспечивающим устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Поэтому недостатки и проблемы в формировании и работе органов местного самоуправления могут негативным образом отразиться на состоянии всего общества. В. Путин в своем послании Президента Российской Федерации Феде-ральному Собранию 12 декабря 2013 года назвал важнейшей задачей «уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах» [18]. Принципиально новый подход к государственному устройству России поставил перед руководством страны и регионов и значительное число новых вопросов. Недостаточное урегулирование взаимоотношений органов государственной власти различного уровня и местного самоуправления, их должностных лиц относится к числу наиболее острых проблем формирования государственного устройства Российской Федерации, соответствующего требованиям действующей Конституции Российской Федерации [1]. В рамках, названных выше проблем в сфере местной власти и муници-пального управления одним из самых серьезных и актуальных, на наш взгляд, является вопрос реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, которые, наряду с вопросами местного значения, и формируют компетенцию муниципальной власти в Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями является одной из форм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, и, надо заметить, одной из самых сложных, противоречивых и трудно реализуемых на практике. Поэтому и не вызывает удивление тот факт, что в ходе муниципальной реформы в Российской Федерации существенным изменениям была подвергнута та часть законодательства о местном самоуправлении, которая касается механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых (за счет средств соответствующего бюджета) средств в Российской Федерации закреплено на конституционном уровне (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). Возможность осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с национальным законодательством также закреплена и на международном уровне. Так, Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. [2]. устанавливает, что осуществление публичных полномочий должно возлагаться на органы, наиболее близкие к гражданам. При этом в документе подчеркивается, что передача определенных функций другому органу власти должна производиться не формально, а исключительно с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии. В отношении указанного вопроса нельзя не отметить также Рекомендацию Комитета министров Совета Европы государствам-членам о финансовых средствах местных и региональных властей, определившую, что делегированные задачи –это функции, конечная ответственность за выполнение которых возложена на вышестоящем органе власти, при этом их осуществление передано местному органу власти. Таким образом, изучение реализации отдельных переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку призвано дать ответ на вопрос о том, является ли правовое регулирование на этапе реформ эффективным. Стремление исследовать некоторые проблемы реализации отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Республики Башкортостан, и сформулировать предложения по их преодолению определило выбор темы выпускной квалификационной работы. Цель выпускной квалификационной работы – изучить роль органов местного самоуправления, в сфере реализации отдельных переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации. Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие зада-чи: ? сформулировать понятие местного самоуправления; ? изучить формы, модели и историю местного самоуправления; ? изучить нормативно правовые акты, регулирующие деятельность ор-ганов местного самоуправления Российской Федерации и их основные полномочия; ? рассмотреть порядок наделения органов местного самоуправления от-дельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации; ? рассмотреть переданные отдельные государственные полномочия субъекта Российской Федерации; ? изучить процедуру реализации отдельных государственных полномо-чий; ? изучить проблемы исполнения отдельных государственных полномо-чий органами местного самоуправления Республики Башкортостан; ? рассмотреть пути преодоления проблем, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. Объектом исследования работы является общественные отношения, возникающие в процессе реализации норм российского законодательства, регулирующего наделение органов местного самоуправления в Российской Федерации отдельными государственными полномочиями. Предметом исследования данной дипломной работы являются: норма-тивно-правовой материал (Европейской хартии местного самоуправления, Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Федерального за-кона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [6], Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [7], Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной под-держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [10] и др.), иные источники права (например, договоры о делегировании полномочий, заключаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления), конкретная практическая деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (в том числе реализация органами местного самоуправления Республики Башкортостан отдельных государственных полномочий в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и в сфере организации и осу-ществления деятельности по опеке и попечительству), иных субъектов данных правовых отношений, а также труды отечественных ученых – юристов. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послу-жили научные труды таких авторов, как Е. В. Белоусова, Н. С. Бондарь, А. Н. Буров, В. А. Ершов, Е. Г. Куропацкая, А. Н. Миронов и других. Методологической основой данного исследования составляют приня-тые в отечественной науке способы и формы научного познания. В качестве научно-познавательных инструментов и приемов использованы общенаучные методы, такие, как системный, логический, исторический, сравнительный, прогностический, а также, методы анализа и синтеза и другие. Также был использован общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частные научные методы: сравнительного правоведения, системно-структурный, историко-юридический. Поставленные цели и задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, трех разделов, объединяющих девять подразделов, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение ……………………………………………………......………................. 5 1 Теоретические основы местного самоуправления Российской Федерации.... 9 1.1 Понятие местного самоуправления………………………………………... 9 1.2 Формы, модели и история местного самоуправления……………………. 11 1.3 Правовые аспекты деятельности и основные полномочия органов местного самоуправления Российской Федерации…………………………… 22 2 Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации…………….. 33 2.1 Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации……….. 33 2.2 Процедура реализации отдельных государственных полномочий……… 41 3 Проблемы реализации отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Республики Башкортостан и пути их преодоления………………………………………………………………………... 3.1 Проблемы исполнения отдельного государственного полномочия в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями…………………………………………….. 3.2 Проблемы исполнения отдельного государственного полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству………………………………………………………………….. 3.3 Пути преодоления проблем, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления ………. 48 48 53 62 Заключение ……………………………………………………………................... 66 Список использованных источников ……………………………......................... 68
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 10.02.2012. 2 Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страс-бурге 15 окт. 1985) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 28.11.2016. 3 Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28 декаб. 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 12.01.2017. 4 Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 28 декаб. 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 12.01.2017. 5 Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 30 декаб. 2015) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 25.11.2016. 6 Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 28 декаб. 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 02.01.2017. 7 Об опеке и попечительстве [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ (ред. от 28 нояб. 2015 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 02.01.2017. 8 О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 02.01.2017. 9 О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 19 декаб. 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 02.01.2017. 10 О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 28 декаб. 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 04.01.2017. 11 О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 14.01.2017. 12 Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (ред. от 04 июня 2014 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 04.01.2017. 13 Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 28 декаб. 2016 г.) // // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 04.01.2017. 14 О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию мест-ного самоуправления [Электронный ресурс]: указ Президента Рос. Федерации от 02 ноября 2011 г. № 1451 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 04.01.2017. 15 Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: указ Президента Рос. Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 (ред. от 04 нояб. 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 04.01.2017. 16 Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации [Элек-тронный ресурс]: указ Президента Рос. Федерации от 15 октября 1999 г. № 1370 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 04.01.2017. 17 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Электронный ресурс]: указ Президента Рос. Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 14.01.2017. 18 О местном самоуправлении [Электронный ресурс]: послание Прези-дента Рос. Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. –28.11.2016. 19 Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 28 июня 2013 г. № 548 (ред. от 16 апр. 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 14.01.2017. 20 Об утверждении комплекса мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015-2017 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 22 января 2015 г. № 72-р // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 14.01.2017. 21 Об опыте работы органов прокуратуры по проверке исполнения законодательства в сфере предоставления жилья детям-сиротам [Электронный ресурс]: письмо ФССП России от 30 ноября 2015 г. № 00011/15/93830-СВС // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 10.01.2017. 22 О направлении рекомендаций (вместе с «Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России от 08 октября 2012 г. № ИР-864/07 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 12.12.2016. 23 О местном самоуправлении в Республике Башкортостан [Электрон-ный ресурс]: закон Республики Башкортостан от 18 марта 2005 г. № 162-з (ред. от 30 октября 2016 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 10.01.2017. 24 О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: закон Республики Башкортостан от 06 сентября 2013 г. №407-з (ред. от 02 декабря 2014 г.) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Москва: КонсультантПлюс, 1997-2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 10.01.2017. Научная и учебная литература 25 Айтов, П. Б. Семейное право: учебник / П. Б. Айтов, А. М. Белялова, Е. В. Богданов. – Москва: Проспект, 2015. – 232 с. – ISBN 978-5-8354-0731-6. 26 Актуальные проблемы административного права: учебник / под ред. М. В. Костенников. – Москва: ЮНИТИ, 2013. – 383 с. – ISBN 978-5-238-02453-0. 27 Белоусова, Е. В. Частноправовые аспекты при реализации публичных функций органами публичной власти / Е. В. Белоусова // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 12. – С. 71-76. – ISSN1999-2807. 28 Белоусова, Е. В. О соотношении категорий «компетенция», «полно-мочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Админи-стративное и муниципальное право. – 2013. – № 2. – С. 124-131. – ISSN1999-2807. 29 Белоусова, Е. В. Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц: проблемы правового регулирования / Е. В. Белоусова // Государство и право. – 2011. – № 2. – С. 32-38. – ISSN 0132-0769. 30 Бондарь, Н. С. Сильное местное самоуправление – сильное государство: история и современность / Н. С. Бондарь, А. А. Джагарян // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 4. – С. 62-74. – ISSN 1812-3767.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы местного самоуправления Российской Федерации 1.1 Понятие местного самоуправления В самом общем смысле самоуправление – это самостоятельное, без вме-шательства извне улаживание тем или иным сообществом собственных дел. Сообщества могут быть территориальными, производственными, научными, студенческими, иными, относительно формализованными коллективами, решения которых принимаются всеми их членами или уполномоченными органами и относительно обязательны для каждого члена данного коллектива. Местное самоуправление в первом приближении – это самостоятельное устройство своих дел территориальными сообществами, действующими в установленных пространственных границах. Это особый вид самоуправления, выступающий составной частью общей системы социального управления, т.е. системы организации общественной жизни в данной стране. В этом качестве местное самоуправление обладает рядом признаков, обозначающих его как многоаспектный политико-правовой институт, присущий любому демократическому государству [33, с. 40] В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления. Правовые основы организации местного самоуправления в нашем государстве закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно статье 12 Конституции РФ в нашем государстве признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В пункте 2 статьи 3 данного основополагающего документа говорится о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Следовательно, местное самоуправление представляет собой одну из форм реализации народом своей власти. Также данному институту посвящена глава 8 Конституции РФ, в которой статьями 130, 131, 132 и 133 закреплены общие положения об организации местного самоуправления в России. Согласно вышеперечисленным статьям местное самоуправление в Рос-сийской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселе-ниях и на других территориях с учетом исторических и иных местных тради-ций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муници-пальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg