Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Объекты и органолептические методы экспертизы

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
В результате раскрытия вопроса о проведении комплексных методов и средств оценки качества товаров, сделаны следующие выводы. Для удовлетворения высоких требований потребителя постоянно усовершенствуются методы и средства товарной экспертизы. Важным элементом в управлении качеством является сертификация и стандартизация. Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль над правильностью использования этой документации.
Введение

Изменения, происшедшие в российской экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров и расширению их ассортимента. Новые условия требуют более глубокого знания качества товаров, умения осуществлять экспертизу продукции и обеспечивать ее сохранность. Экспертиза - самостоятельное исследование продукции, проводимое экспертом на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи. Экспертиза осуществляется на всех стадиях жизненного цикла изделия - проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации (потребления). Органолептический метод прост, всегда используется первым, часто исключает необходимость использования измерительного метода, как более дорогого, требует малых затрат времени. Кроме доступности и простоты этот метод незаменим при оценке показателей качеств. Органолептический метод исследования означает определение качества товара при помощи органов чувств – зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных, а иногда и слуховых. Для некоторых продовольственных товаров (например, для вина, чая и др.) органолептические методы исследования имеют решающее значение в оценке качества, особенно определении их вкуса и аромата. Стандартными лабораторными методами анализа нельзя определить ничтожно малые количества различных химических веществ продукта, которые в совокупности образуют весьма сложный аромат и вкус. Для быстрого контроля качества товаров, особенно в условиях торговли, органолептика играет важную роль. Недостатком органолептического исследования является его субъективность. Однако, применяя определенные условия применения органолептического анализа, субъективность оценки можно довести до минимума.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 1. Объекты экспертизы …………………........................................................5 1.1 Основные и дополнительные объекты товарной экспертизы …….5 1.2 Потребительские товары и их градация ………………………….…8 1.3 Критерии выбора потребительских свойств и показателей при проведении товарной экспертизы………………………………………..15 1.4 Специфика объектов товарной экспертизы………………………………………………………………...16 2. Органолептические методы экспертизы ………………………….…….19 2.1 Понятие органолептических методов, их достоинства и недостатки…………………………………………………………………19 2.2 Подгруппы органолептических методов: визуальный метод. Осязательный метод. Обонятельный метод. Вкусовой метод. Аудиометр…………………………………………………………………24 2.3 Условия проведения органолептической оценки………………..….29 Заключение……………………………………………………………………….32 Список использованной литературы………………………………………...…33
Список литературы

1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 416 стр. 2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Курятин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1999. – 298 стр. 3. Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. Владивосток 2000. 248 с 4. Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг. Денисов А. Л., Зайцев Е.В.-Тамбов, 2002- 41с. 5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. – М, 2001. – 264 с. 6. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 488 с. 7. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: Инфра-М, 2001. 8. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 488 с
Отрывок из работы

1. Объекты экспертизы 1.1 Основные и дополнительные объекты товарной экспертизы Экспертиза (от лат. espertus - опытный) – решение вопросов, исследование которых требует специальных знаний с предоставлением мотивированного заключения. Товары могут подвергаться различным видам экспертизы: товарной, технологической, экономической, патентно-лицензионной, судебно-правовой. Проведение экспертизы поручается экспертам. Эксперт – это сведущее, нейтральное лицо, не зависимое от заинтересованных сторон. При проведении экспертизы эксперты должны соблюдать принципы объективности, компетентности, независимости, системного подхода, эффективности, безопасности для потребителей и окружающей среды. Для экспертизы пищевых продуктов привлекаются специалисты различных организаций – Торгово-помышленной палаты РФ, Бюро товарных экспертиз, Санэпидемстанций, Госветслужб. Привлечение тех или иных специалистов обусловлено перечнем вопросов, которые нуждаются в решении. Экспертиза, как специальный вид деятельности состоит из компонентов: • Первый компонент - объект экспертизы. Объектом экспертизы является потребительские свойства товара, проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом - человеком-потребителем в процессе потребления товаров. • Второй компонент - критерии. Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии – это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара. Конкретные критерии – это реальные требования к качеству товара, которые зафиксированы в нормативно-технической документации, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество товаров. В зависимости от целей экспертизы эксперты могут учитывать один или несколько разных критериев. Становление рыночных отношений и создание конкурентной среды на рынке вызвало потребность в более глубоком исследовании товаров, как объекта коммерческой деятельности. Поэтому, в настоящее время, важное значение приобретает товарная экспертиза. Товарная экспертиза – оценка экспертом основополагающих характеристик продовольственных и непродовольственных товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений. Основными объектами товарной экспертизы являются потребительские товары. Потребительские товары – продукция, реализуемая потребителю и используемая им для личных целей. Однако такое подразделение несколько условно, так как одна и та же продукция, реализуемая различным потребителям (промышленным и индивидуальным) и используемая для принципиально одинакового назначения (например, сахар для промышленного или домашнего консервирования), относится к разным классам (товарам промышленного назначения или потребительским). Поэтому многие аспекты экспертизы потребительских товаров характерны и для экспертизы товаров промышленного назначения, что расширяет сферу применения термина «товарная экспертиза».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg