Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Манипулятивные приемы в рекламе

arina_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
С точки зрения психологии, методы манипулятивных технологий психологического воздействия рекламы на потребителя состоят в придании особой ценностной некой информации и в ее эффективности. Психология рекламы — это сложная многоуровневая система коммуникаций, образующая универ¬сальный системный механизм регуляции социально-психологических отношений в обществе. Поэтому, психология рекламной деятельности или рекламы — это отрасль социальной пси¬хологии, которая изучает психические процессы манипулирования в условиях коммуникации рекла¬миста и потребителя, а также влияние рекламы на общество.
Введение

Интересна этимология слова «манипуляция». В переводе с греческого оно означает «обман, фокус». По мнению Ван-Вейка, понятие образовано в результате ассимиляции из maniti, варианты которого присутствуют в польском, сербохорватском, словенском, болгарском языках и обозначает «лживый, обманчивый», «приносящий ущерб, несчастье, заблуждение, колдовать». В древнеин¬дийском это означает «волшебная сила, обман, иллюзия». (Фасмер М. Этимо¬логический словарь. — М., 2004, с. 569.) В переводе с латинского «манипуля¬ция» означает «наполнение пригорш-ни». Это единс¬твенный вариант толкования, не заклю¬чающий в себе негативной окраски, ко¬торая создается за счет дискомфорта, испытываемого человеком, внезапно осознавшим сам факт манипуляции. Актуальность данной темы заключается в использовании мани¬пуляций в рекламе. Первые упоминания о манипуляци¬ях встречаются у Платона, он относил их к «хорошей лжи», «добродетель¬ному обману», которые необходимы правителям для победы над неприяте¬лем. Правда, использование мани¬пуляций предполагалось именно для сражения с внешними врагами, но никак с собственным народом. (Пла¬тон. Соч. в 3-х тт. Т. 3. - М., 1968.) Во времена Платона представлялось возможным существование государс¬тва без манипуляции. Подобной точки зрения придержи¬вался и Н. Макиавели, который даже разработал манипулятивные советы, которые непременно приведут к победе над неприятелем и процветанию госу¬дарства. Н. Макиавели считал, что люди по сути своей неблагодарны и лживы, поэтому в целях сохранения власти го¬сударь должно уметь отступать от доб¬родетели. Политика манипуляций, по Н. Макиавели, должна быть долговре¬менной, гибкой, она предполагает сле¬дующее поведение: - тот, кто хочет сохранить власть над людьми и управлять ими, не должен быть верным своему слову, если причи¬ны, побудившие дать его, в данный мо¬мент для властителя не важны; - не следует резко отказывать, но уметь прикрыть нарушенное обещание вежливой причиной; - властитель должен уметь про¬извести впечатление добродетельного человека, но не обязательно быть им. Среди множества задач, решаемых психологией рекламы как разновидностью психологической науки, необходимо назвать такую проблему, как приемы манипулирования в разных видах рекламы. Поэтому целью моей работы является изучение, как манипулятивные приемы разрушают психику потребителя и современные способы защиты от манипулятивной рекламы потребителя. Целью данной работы является изучение манипулятивных приёмов в рекламе. Задачи: - Исследовать мотивы потребителей, как основу для манипуляции; - Изучить манипулятивные приёмы; - Проанализировать основные виды манипулятивной рекламы.
Содержание

Введение 3 1. Исследование мотивов потребителей как основа для манипуляции 5 2. Манипулятивные приемы, разрушающие психику потребителя. 9 3. Неиролингвистическое манипулирование в разных видах рекламы 13 Заключение 18 Список использованной литературы. 20
Список литературы

1. Волкова А.И. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Практикум./ А.И. Волкова, В.В. Пижугийда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. С. 58-67 2. Волкова А.И. Основы психологии рекламы для студентов колледжей/ А.И. Волкова, В.В. Пижугийда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 С. 59-63. 3. Геращенко Л.Л. Манипуляции в современной рекламе.- М.: ООО Издательский дом «Диаграмма», 2008. С. 34-38. 4. Геращенко Л.Л. Как привлечь внимания к рекламе.- М.: ООО Издательский дом «Диаграмма», 2012. С. 78-156. 5. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и РR-текстов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. С. 70-75. 6. Краткий психологический словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 2003. С. 73-120. 7. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: ЗАО Издательский дом «Питер», 2009. С. 43-48. 8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/науч. Ред. М.В. Усольцева. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. С. 29-63. 9. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. Учебное пособие. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. С.56-98. 10. Тимофеев М.И. Психология рекламы: Учеб. пособие.- РИОР, 2007.С.34-75. 11. Шуванов В.И. Психология рекламы/ В.И. Шуванов. – Изд. 2-е – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005.С.41-86.
Отрывок из работы

1. Исследование мотивов потребителей как основа для манипуляции Фрейд в своей книге «Толкование сновидений» писал о том, что бессозна-тельное имеет своей целью осущест¬вление желания, и главная его действу¬ющая сила — сила желания, которое побеждает мотив. Вопрос том, что яв¬ляется основным «побудителем» для современного потребителя, спорный: одни ученые считают, что мотивы, дру¬гие — эмоции, третьи — подавленные потребности и желания. На наш взгляд, необходимо подчеркнуть важность со¬стояния человека, в котором он в настоящий момент находится, и которое в значительной степени определяет те или иные его побуждения. В психоана¬лизе принято выделять четыре основ¬ных психологических состояния чело¬века: - личность отдает себе отчет в том, что с ней происходит, что и почему она чувствует; - личность понимает, что с ней про¬исходит, но не осознает своих эмоций и чувств; - личность отдает себе отчет в сво¬их эмоциях и чувствах, но не понимает их причину; - личность не способна осознать свои эмоции и чувства, не говоря уже о причине, их вызывающей. Создатели рекламы, в основном, должны апеллировать к эмоциям, чувс-твам и мотивам людей второго и третьего типа. Потому что представители первого типа в состоянии дать реаль¬ную оценку любой рекламной манипу¬ляции, на их желания трудно повлиять, их интересы управляемы исключитель¬но ими самими. Большинство же из тех, кто относится к четвертому типу, нуж¬даются в профессиональной психиат¬рической помощи. Массовое использование мотивов потребителей на Западе началось с от-крытий психоанализа в 50-х гг. про¬шлого века. Отечественная реклама использует открытия психоанализа раньше: с 40-годов. В качестве примера можно привести два известных плака¬та. На первом строгий красноармеец «спрашивает»: «Ты записался добро¬вольцем?». На втором — женщина с поднятой к верху рукой, призывает: «Родина-мать зовет». Эдипов комплекс (бессознательное влечение к родителю противоположного пола и враждебное побуждение к родителю того же пола.), подробно описан¬ный в психиатрической литературе, свойственен всем мальчикам, во взрослом возрасте мужчина не помнит своих детских переживаний. Модные сегодня «психоаналитики рекламы» описывают их следующим образом: желание за¬нять место отца рядом с матерью; страх перед отцом за свои желания; уважение перед силой отца и желание быть им за-щищенным.[1. С. 58-67] Красноармеец на плакате выполняет функцию отца, который контролирует и наказывает, а женщина, которая ста¬ла прообразом родины-матери, требует ее защитить. Оба плаката, совершенно, точно ориентированы на чувство вины русского человека, которое он должен испытывать перед матерью и отцом, за подавленные детские желания. Вторая «ниточка бессознательного», с помощью которой советская реклама успешно управляла мотивами потреби¬телей, — это воздействие на тщеславие, приобщение к значимым ценностям. В том случае, если человек выражал отсутствие жертвовать собой во имя «благих идей», его могли превратить в «отверженного» родиной: в то время родина четко связывалась с образом матери, перед которой человек виноват и которой он всегда должен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg