Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Аудитория массовых коммуникаций

arina_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
В целом потребление массовой информации представляет собой сложный и психологически активный процесс, подразделяющий аудиторию в соответствии с экономическими, социально-демографическими, культурными и другими характеристиками. Процесс потребления массовой информации сопряжен с тем, что сами аудитории производят массовую социальную информацию как направленную по определенным каналам (например, письма или запросы в СМИ или органы управления), так и "неканализированную" (диффузную), циркулирующую в слабо структурированных сетях межличностной коммуникации (слухи, разговоры и т.д.).
Введение

Коммуникация – процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).[1, С.21] Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории. [2] Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения. Целью данной работы выступает изучение аудитории массовых коммуникаций. Задачи: - изучить аудитории в массовой коммуникации; - проанализировать воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории; - рассмотреть последствия воздействий массовой коммуникации на аудиторию.
Содержание

Введение 3 1. Определение аудитории в контексте массовой коммуникации 5 2. Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории 7 3. Последствия воздействий массовой коммуникации на аудиторию 8 4. СМИ и информационные потребности аудитории 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 Список использованной литературы 18
Список литературы

1. Артемова В.Л., Массовая коммуникация и массовое сознание. [Текст]/ Сборник научных статей, выпуск 4, Изд-во «Эксмо», 2007. – 190 c. 2. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., [Текст]/ Знание. 2009г. – 270 c. 3. Борее В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. [Текст]/ - М., Эксмо 2011. – 180 с. 4. Кашкин В.Б., Основы теории коммуникации, [Текст]/ Изд-во: М.:АСТ, 2009. – 198 с. 5. Назаров М.М. Эффективность средств массовой коммуникации, [Текст]/ Изд-во: М.: Знание, 2007. – 156 с . 6. Почепцов Г.Г.Эффективность средств массовой информации. [Текст]/ Минск. 2003. – 209 c. 7. Романов А.А., Васильев Г.А., Массовые коммуникации [Текст]/ Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 236 с. 7. Уилкокс Л. Эффективное взаимодействие со СМИ, [Текст]/ Изд-во: Имидж-Контакт, 2004. – 170 с. 8. Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации, [Текст]/ Питер, 2014г. – 400 с.
Отрывок из работы

1. Определение аудитории в контексте массовой коммуникации У массовой коммуникации не может быть объекта воздействия в чистом виде. Даже если некая персона или социальная структура или институт рассматриваются в качестве такового объекта, то в подлинном коммуникационном процессе и эта персона, и структура, и институт обязательно выступают одновременно и в качестве субъектов коммуникативного процесса. Понимание этого обстоятельства в явной или неявной форме, в большей или меньшей степени было всегда характерно для исследователей этого феномена. Ряд объективных процессов, в особенности в последнее время, способствуют привлечению внимания учёных именно к этой специфике массовой коммуникации. [4, С.28] На определенном этапе развития общество становится массовым. Все члены его являются электоратом, налогоплательщиками, составляю трудовой ресурс, причем в условиях разделения труда общая востребованность объективна. Аудитория СМК: лица, равные перед законом; обладатели одних и тех же прав и свобод. Таким образом, массовый характер включенности населения в потребление массовых коммуникаций обеспечивает рупору этих каналов один и тот же приемник: потенциально одна и так же информация становится достоянием сознания масс. Принципиальные основы того, что повышение эффективности массовой коммуникации (в традиционном смысле) не может быть достигнуто без более тонкого учёта особенностей, ценностей, ориентаций, желаний и т. п. характеристик аудитории были заложены ещё Г. Лассуэллом. Дальнейшее развитие такого понимания было продолжено статьёй Б. Берельсона, которая послужила стимулом для продолжения исследований в этом направлении, оформившихся в так называемую «теорию удовлетворённости». Смысл этой теории сводится к тому, что коммуникант должен стараться по возможности полно удовлетворить аудиторию, стремиться к разработке принципов тщательного её сегментирования как потенциального потребителя информации. Надо признать, что в социологических моделях массовой коммуникации Советского периода, в разработке системы показателей её эффективности чётко прослеживалась вертикальная доминанта информационных потоков и, соответственно, отношений между коммуникатором и аудиторией, их субъектно-объектный характер. Аудитория хотя и наделялась качествами активности, но её активность чётко ограничивалась допустимой областью, а главным её качеством являлось – быть объектом информационно-пропагандистского влияния. Данная мысль прослеживается в теории О. Ларсена, под массовой коммуникацией понимают относительно одновременное воздействие на большие гетерогенные аудитории каких-либо символов, передаваемых безличными средствами из организованного источника, для которого члены аудитории анонимны. В этом же духе высказывается и Р. О’Хара: к массовой коммуникации подразумевает процесс передачи идентичных сообщений большому числу людей, практически разобщенных. Понятие “средства массовой коммуникации” относится к инструментам, с помощью которых этот процесс становится возможным». [2, С.122]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg