Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РФ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Многообразие рыночных структур охватывается четырьмя теоретическими моделями: l) совершенно конкурентный рынок; 2) монополия; 3) монополистическая конкуренция; 4) олигополия.
Введение

В настоящее время Российское государство переживает период структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Предпринимается попытка построить правовое демократическое общество. Естественным элементом этого процесса является переход от плановой, административно-командной экономической системы к рыночной; и, как закономерный результат этого - появление множества разнообразных типов рыночных структур. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и так далее Рыночная структура - сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования и т. д. Классификация структуры рынка базируется на определении количества продавцов и природы продукта. Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентности. В настоящее время по данному критерию выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. За исключением чистой или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции. Предмет исследования – рыночные структуры РФ. Объект исследования – банковский сектор РФ. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение типов рыночных структур в экономике современной России. Исходя из цели задачи данной курсовой работы: - рассмотреть основные типы рыночных структур, присущих экономике современной России; - раскрыть виды и особенности рынка чистой монополии; - рассмотреть принципы антимонопольной политики; -дать подробную характеристику рынка монополистической конкуренции; - рассмотреть особенности рынков монополистической конкуренции в России на примере банковского сектора пяти крупнейших банков. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой при написании работы литературы, что наиболее точно отражает логику и структуру излагаемого материала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР……….5 1.1 Методы исследования отраслевой структуры рынка……………………….5 1.2 Основные черты монополии………………………………………………...12 1.3 Естественные монополии…………………………………………………...20 ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РФ……….30 2.1 Характеристика банковского сектора РФ по пяти крупнейшим банкам — Сбербанку, ВТБ, Газпромбанку, Россельхозбанку и Банку Москвы………...30 2.2 Индексы концентрации для анализа конкурентности российского банковского сектора по пяти крупнейшим банкам……………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..38
Список литературы

1. Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России 2011. 2. Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. М., 2012. 3. Акчурин Р.Д. Методика исследования монополистического рынка // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. - 2014. - №6. 4. Анализ и оценка конкурентной среды на рынке банковских услуг. URL: http://kaliningrad.fas.gov.ru/news.php?id=606 (дата обращения: 23.06.2011). 5. Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг / отв. ред. Г. А. Тосунян. М.:БЕК, 2011. 6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория - М., 2013 г. 7. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие / Лившиц А.Я., Никулина И.Н. - М.: Высшая школа, 2011. 8. Государство и рыночные структуры // Экономическая школа. 2013. Вып. 3. С. 205–224. 9. Государственная антимонопольная политика: практический опыт и задачи совершенствования законодательства. - Российский экономический журнал, 2015, №3. 10. Иохин В.Я. Экономическая теория - М.:2015. 11. Костюк В.Н. Макроэкономика. Издательство «Центр», Москва, 2014. 12. Костина Г. Искушение низким качеством. Эксперт № 3. 2015. 13. Костина Г. Пришло время русских липосом. Эксперт № 48. 2016. 14. Кривошеев В. Чем больше больных, тем богаче страна? Бизнес № 101. 2016. 15. Лузин С.П., Павлов К.В. Соотношение государственных и рыночных методов экономического регулирования в условиях переходного периода. - Апатиты, Изд. КНЦ РАН, 2012. 16. Макроэкономика: Учебное пособие./ М.К. Бункина, В.А.Семёнов. - М.: Эльф К - пресс, 2016. 17. Максимова В.Ф., Шишов А.Л.. Теория рыночной экономики. М.: СОМИНТЕК, 2015. 18. Мамедов О.Ю. Основы теории современной экономики -Ростов н/Д: Феникс, 2011 г. 19. Нуреев Р. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. - Вопросы экономики, 2015, №12. 20. Пахомова Н. В., Рихтер К. К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. М.: Экономика, 2012. 21. Ракша А. Д. Конкуренция в банковской сфере // Банковское дело. 2015. № 11. С. 25–27. 22. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории - М.:2014. 23. Улыбышева Е. Антимонопольное регулирование в ЕС // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - №2. 24. Хандруев А. А., Чумаченко А. А. Конкуренция в банковской отрасли: тенденции, проблемы, прогнозы // Банковское дело. 2015. № 11. С. 6–13. 25. Хорошавина Н. Температура кристаллизации. Эксперт № 32. 2016. 26. Экономика: Учебник / Под.ред.А.С. Булатова. 3-е изд., перераб. И доп. - М.: БЕК, 2015. 27. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Часть 1./Макконел К.Р., Брю С.Л - М, 2013. 28. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 4-е изд., испр. и доп. - М. «ГНОМ-ПРЕСС», 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР 1.1 Методы исследования отраслевой структуры рынка При анализе структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации. Концентрация продавцов отражает относительную величину и число фирм, действующих в отрасли. Чем меньше фирм, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе фирм на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации. Первоначально следует определить, что служит показателем размера фирмы и каковы границы рынка. В качестве показателя, определяющего размер фирмы, может служить доля продаж фирмы в общем объеме реализации, или доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данной продукции, или доля стоимости активов фирмы в общей стоимости активов всех фирм и т. п. Существуют и различные критерии выделения рынка*. В курсе микроэкономики мы отождествляли понятия «рынок» и «отрасль». Однако различия между ними основаны на том, что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль – характером используемых технологий, и отождествлять эти понятия для целей определения уровня концентрации не следует. Для упрощения в качестве взаимозаменяемых понятии могут рассматриваться иногда лишь рынок и подотрасль на основании производства близких товаров-заменителей. В качестве границ рынка могут использоваться : • товарные (продуктовые) границы; • временные; • географические границы. В каждом конкретном случае необходимая широта или узость границ зависит от особенностей товара и целей анализа. Легко можно ошибиться при определении границ рынка, как в сторону уменьшения его, так и слишком расширенного толкования. Так, для товара длительного пользования временные границы рынка будут гораздо шире и менее определены, чем для товара текущего потребления. Однако кроме особенностей товара необходимо исходить и из целей исследования. Например, если производство медикаментов рассматривается с целью улучшения политики медицинского обслуживания населения, то рынок медицинской продукции следует определить достаточно широко, то есть одновременно рассматривать производство всех видов фармопродукции, медтехники и рынок медицинских услуг. Однако если анализируется слияние двух компаний, производящих медикаменты, в этом случае рынок трактуется в узком смысле, возможно, даже с учетом профиля медикаментов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg