Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Охрана правопорядка как основополагающая функция государства

arina_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
На протяжении многих столетий юристы, историки, экономисты, политологи, правоведы ведут споры о той роли, какую играет государство в жизни общества и правомерно ли это. Классическим вариантом спора о роли государства является столкновение двух экономических систем – протекционизма и сторонников экономического либерализма. Но не менее жаркие споры ведутся и по поводу того, – какие именно функции следует отнести к сфере компетенции государства, и какими способами последнее должно их реализовывать. Применительно к теории права и государства функция – это основное направление деятельности, воздействия. Правоохранительная же функция издревле традиционно исполнялась государством через функционирование специальных государственных органов.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и прак-тической значимостью вопросов, касающихся отражения механизма охраны правопорядка в реализации правоохранительной деятельности российского государства на различных исторических этапах. Демократизация российской политико-правовой системы привела к необходимости изменения сущности правоохранительной системы, правоохранительной деятельности, изменения акцентов в самих понятиях. Государство на протяжении многих десятилетий существовало в рамках приоритета государственных интересов над личностными, однако в связи с появлением идеи о выделении в качестве объектов правовой защиты частных интересов, прав каждого отдельного человека, существенным образом меняются и акценты в самих понятиях. Смысл новой государственной политики, строительство которой сегодня необходимо, – встраивание интересов личности в мир государства. Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина в качестве основных ценностей государства обусловливает их верховенство по отношению к ценностям публично-правового характера. Соответственно, это не могло не привести к изменению направленности правоохранительной деятельности. В целом, правопорядок в государстве формируется и поддерживается деятельностью не только отдельной группы каких-либо специализированных органов. Правопорядок – это фактически условие существования самого государства, а, значит, государство должно быть заинтересовано в его сохранении, деятельность государства по охране правопорядка должна рассматриваться как государственная функция на всем протяжении истории государства. И эта функция реализуется через деятельность всех ветвей государственной власти. Роль государства в современной общественной жизни постепенно увеличивается, несмотря на кризис 90-х годов, и, как никогда актуально звучит вопрос о теоретических подходах к изучению функций государства. В существующих российских реалиях механизм реализации функций сталкивается с такими сложностями, как отсутствие правовой нигилизм на-селения. При этом возрастает роль органов внутренних дел, которые обеспечивают правопорядок и законность и позволяют стабилизировать ситуацию в стране, обеспечивая реализацию таких стратегически важных функций государства, как внешняя оборона и экономическое развитие страны. В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость проведения комплексных историко-правовых и теоретико-правовых исследований, посвященных выяснению вопроса охраны правопорядка как функции государства в свете ее реализация в форме правоохранительной деятельности. Вышеизложенное позволяет говорить об актуальности рассматривае-мой проблематики и предопределяет выбор темы выпускной квалификаци-онной работы. Предметом исследования являются: понятийный аппарат, характери-зующий феномены «государство», «государственная власть», «правопоря-док», «правоохранительная деятельность»; особенности эволюции законодательства в сфере правоохранительной деятельности по охране общественного порядка; специфика формирования правоохранительной функции государства и воздействия ее на общественные отношения; место и роль органов внутренних дел Российской Федерации в механизме реализации правоохранительной деятельности; проблема осуществления правового контроля и юридической ответственности в процессе правоохранительной деятельности. Цель выпускной квалификационной работы состоит в осуществлении комплексного историко-правового и теоретико-правового анализа правопорядка как функции государства, а также в разработке путей и средств оптимизации механизма ее реализация в России на современном этапе, в том числе и в правоохранительной деятельности. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих на-учных задач: ? сформулировать определение государства, государственной власти, правопорядка, правоохранительной деятельности; ? раскрыть содержание основных функций государства с точки зрения различных теоретических подходов к анализу и классификации; ? изучить формы и методы государственного участия в процессе реализации своей функциональной составляющей; ? проанализировать особенности реализации функции охраны правопорядка; ? определить место и роль функции охраны правопорядка в функ-ционально-правовой системе. Методологическую основу выпускной квалификационной работы со-ставили принципы познания социальных явлений, основанные на законах материалистической диалектики. В качестве основных методов исследования использованы общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, восхождения от абстрактного к конкретному. Организационно-правовой процесс создания механизма охраны правопорядка в России рассматривается в контексте конкретных исторических реалий, что предполагает принцип историзма для изучения разнообразных явлений общественной жизни. Помимо этого в процессе работы применялись историко-правовой анализ и сравнительно-юридический; функциональный, системно-структурный, статический методы. При изучении нормативно-правовых актов рассматриваемого периода, использовались специальные методы правовых исследований – логический, системный, историко-политический методы, а также метод историко-правовой реконструкции. Комплексное изучение проблематики исследования обусловливает необходимость использования не только трудов ученых, принадлежащих к различным направлениям и школам в рамках правоведения, но и исследовательских данных других отраслей знания: философии, политологии, социологии, экономики, истории, психологии и т. п. В работе был использован ряд научных положений отечественных правоведов: С.С. Алексеева, Л.И. Антоновой, В.К. Бабаева, В.М. Баранова, Д.Н. Бахраха, С.Б. Глушаченко, Ю.И. Гревцова, A.B. Зиновьева, С.Ф. Кечекьяна, С.Н. Кожевникова, И.Ю. Козлихина, A.M. Куренного, A.B. Малько, J1.C. Мамута, B.C. Нерсесянца, P.A. Ромашова, В.П. Сальникова, A.B. Седунова, Л.И. Спиридонова, и других ученых. Нормативную основу исследования составили действующая Конституция и российское законодательство, раскрывающее содержание публичного управления, а также регламентирующее правоохранительную деятельность. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена выбором объекта, компоновкой предмета, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех разделов, объединяющих шесть подразделов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение ……………………………………………………......………................. 5 1 Общая характеристика функций государства……………………………........ 8 1.1 Понятие и сущность функций государства……………………………….. 8 1.2 Признаки и виды функций государства…………………………...……… 12 1.3 Формы и методы осуществления функций государства………………..... 19 2 Осуществление функции охраны правопорядка в деятельности государства. 27 2.1 Понятие и сущность правопорядка………………………………………... 27 2.2 Характеристика функции охраны правопорядка в деятельности государства………………………………………………………………………. 31 2.3 Субъекты осуществления функции правопорядка………………………... 35 3 Участие правоохранительных органов и органов местного самоуправления в обеспечении правопорядка в России…………………………………………… 42 Заключение ……………………………………………………………................... 49 Список использованных источников ……………………………......................... 53
Список литературы

Нормативные правовые акты 1 Конституция Российской Федерации // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 30.12.2016. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по со-стоянию на 20 октября 2016 г. // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 10.01.2017. 3 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 19 декабря 2016 г. // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 10.01.2017. 4 Уголовный Кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоя-нию на 01 января 2015 г. // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – Москва: Консультант Плюс, 1997-2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – 09.01.2017. 5 О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 янв. 1992 г. // Рос. газ. – 1995. – 25 ноября (№ 229). – С. 1-2. 6 Об обороне: федер. закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // Рос. газ. – 1996. – 06 июня (№ 106). – С. 3-4. 7 О полиции: федер. закон от 07 февр. 2011 г. № 3-ФЗ // Рос. газ. – 2011. – 10 февраля (№ 28). – С. 3-4. 8 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 окт. 2003 г. № 131-ФЗ // Рос. газ. – 2003. – 08 октября (№ 202). – С. 5-7. 9 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: закон от 11 марта 1992 г. № 2487-1 // Рос. газ. – 1992. – 30 апреля (№ 100). 10 О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: указ Президента Рос. Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 // Рос. газ. – 1996. – 05 мая (№ 83). – С. 5-6. 11 Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 01 марта 2011 г. № 248 // Рос. газ. – 2011. – 02 марта (№ 43). – С. 10-11. 12 О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка: указ Президента РФ от 11 декаб. 2010 г. № 1535 // Рос. газ. – 2010. – 15 декабря (№ 283). – С. 8-10. Научная и учебная литература 13 Аврутин, Ю. Е. Органы внутренних дел в государственном меха-низме Российской Федерации (государственно-правовые и социальные во-просы функционирования и перспектив развития): монография / Ю. Е. Аврутин, И. Н. Зубов / МВД России. Санкт-Петербургский университет. – Санкт-Петербург, 1998. – 197 с. – ISBN 978-5-482-01555-1. 14 Алексеев, С. С. Государство и право: учеб. пособие / С. С. Алексеев. – Москва: Проспект, 2015. – 152 с. – ISBN 978-5-392-18464-4. 15 Алехин, А. П. Административное право Российской Федерации: учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – Москва: Зерцало-М, 2003. – 608 с. – ISBN 5-94373-065-6. 16 Атаманчук, Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы) / Г. В. Атаманчук. – Москва: Экономика, 2003. – 302 с. – ISBN 5-282-02025-4. 17 Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: учебник / Г. В. Атаманчук. – Москва: Омега-Л, 2010. – 528 с. – ISBN 978-5-3700-1305-8. 18 Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. пособие / М. В. Баглай. – Москва: Диалог, 1996. – 407 с. – ISBN 5-86225-185-5. 19 Баглай, М. В. Малая энциклопедия конституционного права / М. В. Баглай, В. А. Туманов. – Москва: БЕК, 1998. – 516 с. – ISBN 5-85639-241-8. 20 Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. – Москва: Юриспруденция, 2010. – 528 с. – ISBN 5-328-00146-0. 21 Витрук, Н. В. Законность: понятие, защита и обеспечение / Н. В. Витрук. – Н. Новгород: Изд-во Нижегор. ВШ МВД РФ, 1993. – 539 с. – ISBN 978-5-91674-167-4. 22 Воронцов, С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы Рос-сийской Федерации. История и современность: учеб. пособие / С. А. Воронцов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 704 с. – ISBN 5-84275-222-6. 23 Гавриленко, В. И. Гражданское общество: понятие и конституционные основы / В. И. Гавриленко // Конституционное развитие России. Межвузовский научный сборник. – Саратов: Абрис, 1993. – С. 15-22. – ISBN 978-5-3920-2141-3. 24 Гегель, Г. В. Ф. Философская пропедевтика / Г. В. Ф. Гегель. – Москва: Мысль, 1971. – 209 с. – ISBN 9-785-98017-018-5. 25 Глущенко, В. В. Теория государства и права: системно-управленческий подход / В. В. Глущенко. – Железнодорожный: Крылья, 2000. – 416 с. – ISBN 5-901039-09-2. 26 Гойман, В. И. Соотношение права и государства / В. И. Гойман / под ред. В. В. Лазарева. – Москва: Мысль, 1997. – 544 с. – ISBN 978-5-466-00426-7. 27 Локк, Дж. Власть и правовое государство / Дж. Локк // Человек в социальном мире. – 2002. – № 1. – С. 24-26. 28 Кистяковский, Ф. Лекции по общему государственному праву / Ф. Кистяковский. – Москва: Мысль, 1999. – 215 с. – ISBN 5-22209-155-4. 29 Кобейкин, В. Б. Государственное строительство и модели государства / В. Б. Кобейкин. – Омск: Норма, 2000. – 23 с. – ISBN 5-8453-0009-6. 30 Комаров, С. А. Общая теория государства и права: курс лекций / С. А. Комаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Манускрипт, 2006. – 312 с. – ISBN978-5-917-68076-7. 31 Комаров, С. А. Теория государства и права: учебник / С. А. Комаров, А. В. Малько. – Москва: Юрайт, 2007. – 512 с. – ISBN 5-94723-794-6. 32 Кравец, И. А. Конституционализм: устойчивость власти и общест-венного развития / И. А. Кравец // Социальные и гуманитарные науки. – 1995. – № 3. – С. 19-21. – ISSN 2072-8980. 33 Кондрашев, A. A. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации / А. А. Кондрашев // Журнал российского права. – 2000. – № 2. – С. 24-27. – ISSN 1605-6590. 34 Коробова, А. П. О формах и средствах реализации правовой политики / А. П. Коробова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2001. – № 4. – С. 6-13. – ISSN 1608-8794. 35 Лазарев, В. В. Теория государства и права: учебник для вузов / В. В. Лазарев, С. В. Липень. – Москва: Норма, 1998. – 528 с. – ISBN 5-7357-0016-2. 36 Малько, A. B. Правовая политика в современной России: учеб. пособие / А. В. Малько. – Москва: DirectMEDIA, 2014. – 374 c. – ISBN 978-5-4458-3848-7. 37 Малько, A. B. Правовая политика. Основы теории и практики: учебн. пособие / А. В. Малько, В. А. Затонский. – Москва: Проспект, 2015. – 352 с. – ISBN 978-5-392-15449-4. 38 Малько, A. B. Правовые ограничения: от отраслевого понимания к теоретическому / А. В. Малько // Правоведение. – 1993. – № 5. – С. 23-29. – ISSN 0131-8039. 39 Малько, A. B. Создание Союзного государства «Россия Беларусь»: проблемы правовой политики / А. В. Малько, В. В. Мамонов // Правовая политика и правовая жизнь. – 2002. – № 2. – С. 7-11. – ISSN 1608-8794. 40 Малько, A. B. Правовая политика современной России: цели и средства / А. В. Малько, К. В. Шундриков // Государство и право. – 2001. – № 7. – С. 15-22. – ISSN 0132-0769. 41 Манохин, В. М. Российское административное право: учебник / В. М. Манохин, Ю. С. Адушкин. – Саратов: Сарат. гос. акад. права, 2003. – 495 с. – ISBN 5-7924-0229-9. 42 Мартынин, О. В. Российская Конституция 1993 года и становление новой политической системы / О. В. Мартынин // Государство и право. – 1994. – № 10. – С. 140-150. – ISSN 0132-0769. 43 Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права: учебник / М. Н. Марченко. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2015. – 743 с. – ISBN 978-5-392-18116-2. 44 Матузов, Н. И. Актуальные проблемы российской правовой политики / Н. И. Матузов // Государство и право. – 2001. – № 10. – С. 5-12. – ISSN 0132-0769. 45 Матузов, Н. И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» / Н. И. Матузов // Правоведение. – 1994. – № 2. – С. 18-28. – ISSN 0131-8039. 46 Министерство внутренних дел России: страницы истории (1802-2002 гг.) / под ред. В. П. Сальникова. – Санкт Петербург: МВД России, 2001. – 607 с. – ISBN 5-93598-057-6. 47 Морозова, Л. А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих / Л. А. Морозова // Государство и право. – 2000. – № 3. – С. 37-50. – ISSN 0132-0769. 48 Мулукаев, P. C. История отечественных органов внутренних дел: учебник для вузов / Р. С. Мулукаев, А. Я. Малыгин, А. Е Епифанов. – Москва: NOTA BENE Медиа Трейд Компания, 2005. – 336 с. – ISBN 978-5-89784-177-6. 49 Панов, Г. Герасина Л. Правовая политика как универсальный феномен социального бытия / Г. Панов, Л. Герасина // Право Украины. – 2001. – № 8. – С. 14-18. – ISSN 2227-295X. 50 Пожарский, Д. В. Цель государства в учении Георга Еллинека / Д. В. Пожарский, Э. Р. Мирзоян // Вестник Владимирского юридического института. – 2008. – № 1. – С. 190-191. – ISSN 2071-0313. 51 Поляков, А. В. Общая теория права: учебник / А. В. Поляков, Е. В. Тимошина. – Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2015. – 467 с. – ISBN 978-5-288-05581-1. 52 Ромашов, P. A. Теория государства и права: краткий курс / Р. А. Ромашов. – Санкт Петербург: Питер, 2010. – 304 с. – ISBN 978-5-9516-0590-0. 53 Спиридонов, Л. И. Теория государства и права: учебник / Л. И. Спиридонов. – Москва: Проспект, 2001. – 297 с. – ISBN 5-94569-013-9. 54 Теория права и государства в схемах и определениях: учеб. пособие / под ред. В. К. Бабаева. – Москва: Юристъ, 2010. – 256 с. – ISBN 5-238-00146-0. 55 Теория государства и права: учебник / под ред. Д. А. Киримова. – Москва: Галерия, 2006. – 513 с. – ISBN 978-5-373-02041-1. 56 Теория государства и права: учебник для юридических вузов и факультетов / под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. – Москва: ИНФРА, 1997. – 456 с. – ISBN 5-88914-148-1. 57 Теория государства и права: учебник / под ред. О. Е. Кутафина – Москва: ИНФРА, 1997. – 562 с. – ISBN 5-7975-0838-9. 58 Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – Москва: Юрист, 2007. – 376 с. – ISBN 978-5-39401-395-9. 59 Теория государства и права: учебник / под ред. В. М. Сырых. – Москва: Норма, 1996. – 249 с. – ISBN 5-7505-0399-4. 60 Чиркин, В. Е. Современное государство / В. Е. Чиркин. – Москва: Международные. отношения, 2001. – 411 с. – ISBN 5-7133-1087-6. 61 Чувилев, А. А, Правоохранительные органы: учеб. пособие / А. А. Чувилев, Ан. А. Чувилев. – Москва: Юриспруденция, 2000. – 174 с. – ISBN 5-8401-0033-1.
Отрывок из работы

1 Общая характеристика функций государства 1.1 Понятие и сущность функций государства Функции государства отражают его динамическую характеристику. Они показывают, что должно делать государство для достижения и осуществления тех целей и задач, которые стоят перед ним в определенный исторический период. Однако функции государства как основные направления его деятельности не следует сводить к самой деятельности, так как на практике государство иногда уклоняется или искажает эти направления. Не следует их отождествлять и с целями и задачами, стоящими перед государством. Если цель указывает на то, к чему стремится государство, а задача – на средства и способы ее достижения в определенных условиях, то функция отражает скоординированные направления деятельности государственного механизма. Одна задача может решаться посредством выполнения нескольких функций. Функции – это такие объективно необходимые направления предмет-ной деятельности государства, без которых общество не может нормально существовать и развиваться. Они устойчиво сложились в определенных сферах общественной жизни, и требуют согласованных управленческих решений и действий всех составных частей государственного механизма. Поэтому функции государства не следует отождествлять с функциями отдельных государственных органов. В связи с тем, что государство выполняет множество функций, содер-жание которых весьма разнообразно, необходима их научная классификация. Рассмотрим некоторые основания (критерии) такой классификации. Наиболее общими критериями отграничения одной функции от другой являются: во-первых, особенности объекта государственного воздействия, свое-образие тех общественных отношений, на которые государство воздействует в процессе своей деятельности; во-вторых, обусловленная последними специфика содержания каждой функции, то есть более или менее однородных, близких друг к другу видов государственной деятельности [14, c. 92]. В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни – внутрен-ней или внешней – осуществляются те или иные функции государства, раз-решению каких задач они служат – внутриполитических или внешнеполитических – они подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние функции государства – это, например, экономическая, экологическая, функция развития культуры, науки и образования. К внешним функциям относятся: оборона страны, обеспечение мира и поддержка мирового порядка и т. д. Сейчас членение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот. Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах; в области создания и использования ядерной, информационной технологий; в области защиты прав и свобод человека и в других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию. Среди внутренних и внешних функций государства различаются функции основные и неосновные [60, c. 207]. Основные функции – это наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определенный исторический период. Основным функциям государства присущ ряд общих черт. Во-первых, в них наиболее выпукло проявляется классовая и общечеловеческая сущность государства, его социальное назначение. Достаточно сопоставить, например, такие направления деятельности государства, как, с одной стороны, налаживание средств связи, обеспечение ремонта и строительства дорог, работы транспорта, участие в международных конвенциях по защите растений от болезней, борьба с эпидемиями и др., с другой стороны, экономическая, социальная деятельность государства, осуществляемая им охрана прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка и др. Во-вторых, в отличие от многочисленных государственных функций, осуществляемых, как правило, специально предназначенными для этого органами (например, здравоохранение, социальное обеспечение, высшее образование, финансовая деятельность, дипломатия, внешняя торговля и т. д.), основные функции относятся к деятельности государства в целом, выполняются, хотя и в разной мере, всеми или многими звеньями государственного аппарата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg