Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

ГЕРОИ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК РУССКОГО НАРОДА: ОПЫТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНОИСКУССТВЕ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Главный герой волшебной сказки как жанра, в котором решающим условием разрешения конфликта является волшебное, чудесное, фантастическое, – это образ – тип, носитель определённой системы ценностей, который, как правило, выступает на стороне добра, достойно проходя через испытания (в том числе и являющиеся отголосками обряда инициации) на пути к достижению благородной цели, поэтому его причисляют к положительным героям. Немаловажными для отличия волшебной сказки от сказки другого жанра являются ее композиционные особенности: закрытость сказочного действия, троекратные повторы, типичные сказочные зачины и концовки, особенное пространственно временное построение и др. Многообразие и неоднородность сказочных образов, вариативность сюжетных ходов и композиционных решений волшебной сказки требует создания сложной, многосоставной типологии.
Введение

Актуальность темы. Волшебная сказка – исключительно многообразное явление и в культуре каждого народа, и в мировом культурном наследии. В ней сочетаются национальное и интернациональное, древнее и новое, коллективное и личное, традиционное и импровизационное творческие начала. Несмотря на то, что сказковедение как отрасль фольклористики существует достаточно давно, в научной литературе все еще нет всеобъемлющего определения сказки, которое способно был бы охватить все без исключения разнообразие сказочного вымысла, сказочных сюжетов и словесно-речевой структуры устной сказки. Неотъемлемым конструктом волшебной сказки является её главный ге-рой, благодаря которому строится переходящий из века в век сюжет, транслируется многовековой опыт народа, ментальные начала мира, моделируется отношение человека к окружающему, наследуются духовные идеалы и ценностные ориентиры и пр. Даже с появлением новых технологий герой волшебной сказки не был забыт, напротив, благодаря стремительному развитию киноискусства волшебные сказки стали важнейшим ресурсом творчества кинематографистов, мастеров киносказки, немало сделавших для популяризации народного творчества, любимых фольклорных героев, в первую очередь, героев волшебных сказок. Степень научной изученности. Изучением волшебных сказок, их тематики, поэтики, героев занимались несколько поколений фольклористов, культурологов. Значительный вклад в сказковедение внесли Л.Ю. Брауде, Т.В. Зуева, А.А. Ким, С.Г. Лазутин, Е.М. Мелетинский, В.Я. Пропп и мн. др. К сожалению, волшебные сказки как ресурс отечественного кино, фено-мен киносказки (в частности, как мощное средство духовно-нравственного воспитания) в науке изучены достаточно скупо. Цель исследования – представление опыта интерпретации героев вол-шебных сказок русского народа в отечественном киноискусстве. Задачи исследования: – выявить истоки, роль и значение образов героев волшебных сказок русского народа, специфику классификации; – представить волшебных помощников как обязательных спутников героев волшебных сказок русского народа; – проанализировать особенности интерпретации героев волшебных сказок в отечественном киноискусстве; – выявить особенности интерпретации помощников героев в отечествен-ном кино. Объект работы – волшебные сказки русского народа и киносказки отечественного кино. Предмет работы – роль героев волшебной сказки в её пространстве и опыт их киноинтерпретации. Методы работы. При написании работы использованы такие методы, как сбор, наблюдение, описание анализ (литературоведческий анализ, лингвистический анализ, культурологический анализ) Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава I. Герои волшебной сказки русского народа: теоретико-методологические основания образов и традиции бытова-ния………………………………………………….……… 5 1.1. Герои волшебной сказки русского народа: истоки, роль и значение образов, классифика-ция………………………….…………………………. 5 1.2. Волшебные помощники героев русских волшебных сказок…… 12 Глава II. Герои волшебных сказок русского народа: опыт киноин-терпретации……………………………………………… 18 2.1. Опыт интерпретации образов героев волшебных сказок в оте-чественном киноискусстве ………………………….………… 18 2.2. Помощники героев волшебных сказок: опыт интерпрета-ции……………………………………………………… 24 Заключение……………………………………………………………………... 29 Список использованной литературы……………………………………… 31
Список литературы

1. Абышева, Е.М. Взаимосвязь знания и чудесного в русской народной сказке / Е.М. Абышева // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2010. – № 4. – С. 126-129 2. Брауде, Л.Ю. К истории понятия «литературная сказка» / Л.Ю. Брауде // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. – М.: Наука, 1977. – Т. 36. – № 3. – С. 226-234. 3. Громенко, М.В. Характеристика волшебной сказки как базы кон-цептов в восприятии персонажей / М.В. Громенко // Актуальные вопросы ин-новационного развития агропромышленного комплекс: материалы Междуна-родной научно-практической конференции. – Курс, 2016. – С. 142-145. 4. Гусев, В.А. О специфике восприятия фольклора (К проблеме сине-стезии в искусстве) // Творческий процесс и художественное восприятие / В.А. Гусев. – Л.: «Наука», 1978. – С. 7 - 25. 5. Егорова, О.А. Сказка как отражение древних представлений человека о природе / О.А. Егорова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 3 (3). – С. 175-179. 6. Иванов, В.В. Онтология жанра волшебной сказки и сказки-притчи / В.В. Иванов // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. – 2013. – № 6. – С. 21-23. 7. Ким, А.А. О некоторых способах классификации сюжетов и героев народных сказок / А.А. Ким // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. – № 1. – С. 117-120. 8. Ковтун, Е.Н. Поэтика необычайного: художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа (на материале европейской литературы первой половины XX века) / Е.Н. Ковтун. – М.: МГУ, 1999. – 308 с. 9. Мулляр, Л.А. Образно-концептуальные алгоритмы социально-онтологической стратегии достижения в фольклорной сказке / Л.А. Мулляр // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. –- № 16. – С. 56-60. 10. Муравьёва, Н.М. Формирование первоначальных представлений об эпических произведениях в начальной школе (на материале сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок») / Н.М. Муравьёва, А.Н. Таможникова // Материалы Научной сессии 2016 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ». – Борисоглебск: Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежского государственного университета», 2016. – С. 85-90. 11. Ощепкова, А.А. Ихтиологические образы в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок» / А.А. Ощепкова // Сборник: XXV Ершовские чтения межвузовский сборник научных статей /Отв. ред. Л.В. Ведерникова. – 2015. – С. 32-33. 12. Понятие сказки и её жанры // Наговицын, А. Е., Пономарева, В. И. Типология сказки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.knigi-psychologia.com/ponyatie-skazki-janry-a-824.html – Дата доступа: 23.03.2016. 13. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. – СПб.: Речь, 2004. – 224 с. 14. Пропп, В.Я. Морфология волшебной сказки / В.Я. Пропп. – М.: Лабиринт, 2001. – 145 с. 15. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=46789 – Дата доступа: 23.03.2016. 16. Романенко, А.Р. Мир сказочный и мир реальный / А.Р. Романенко. – М.: Искусство, 1987. – 127 с. 17. Сухоруков, В.А. Соотношение понятий «фольклорная – литературная – авторская сказка» / В. А. Сухоруков // Вестник МГЛУ. – № 19 (705). – М.: МГЛУ, 2014. – С. 144-152. 18. Фомин, В.И. Правда сказки. Кино и традиции фольклора / В.И. Фомин. – М.: «Материк», 2001. – 278 с. 19. Штемберг, А.С. Герои русских народных сказок: кто они и почему ведут себя так, а не иначе? / А.С. Штемберг // Пространство и время. – 2011. – № 4. – С. 218-229. 20. Юань, Д. Стилистический анализ сказки «Царевна-Лягушка» в ки-тайской аудитории / Д. Юань // Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение: Материалы III Международной научно-практической конференции. – КФУ, 2014. – С. 390-394.
Отрывок из работы

Глава I. Герои волшебной сказки: теоретико-методологические основания образов, аспекты изучение 1.1. Герои волшебной сказки: роль и значение образов, классификация, связь с национальной культурой Волшебная сказка – исключительно многообразное явление и в культуре каждого народа, и в мировом культурном наследия, традиционно определяемое как сказочный жанр, в основе которого – волшебное, чудесное, фантастическое, с которым сталкивается главный герой (герои). Волшебная сказка обычно начинается «с желания иметь что-либо, нанесения вреда или ущерба кому-либо, в дальнейшем сказка развивается через отправку героя из дома, встречу с дарителем, который дарит ему волшебное средство или помощника, при помощи которого предмет поисков находится» ?14?. В волшебной сказке, как и в любой другой, всегда фигурирует главный герой (образ-тип, носитель определённого качества), участвующий в разрешении проблемы (поиск утраченного, цепь испытаний и пр.), за действиями которого (в том числе и проходящего обряд инициации) и обязательной победой которого в конце сюжета мы ревностно наблюдаем. Внутренне главные герои волшебных сказок русского народа могут быть статичны, что подчёркивается, например, повторяющимися прозвищами (Иван-царевич, Иван-дурак, Елена Премудрая…). Но эта внутренняя неизменяемость обычно не мешает внешней динамике, стремительной смене перипетий. Сказочные персонажи раскрываются в действии, выполняя определённую роль, заданную им определённым сюжетом. Победа героя в конце – это обязательная установка сюжета. Система образов в структуре волшебной сказки восходит к архаических образам и закрепленным за ними функциям и характеристикам. Они мотивируются идейным смыслом сказок, состоящим в борьбе добрых и злых сил и в неизбежной победе добра. Поэтому основой расстановки героев в волшебной сказке является антитеза. Существует ряд научных концепций, позволяющих дифференцировать героев волшебной сказки. Одна из них принадлежит Аарне, основоположнику финской школы, введшему, в частности, следующие категории: ? чудесный противник; ? чудесный супруг (супруга); ? чудесная задача; ? чудесный помощник; ? чудесный предмет; ? чудесная сила или уменье; ? прочие чудесные мотивы. Как правило, в частности, с лёгкой руки В.Я. Проппа, героев волшебных сказок традиционно делят на две группы: положительные и отрицательные. «Эти персонажи в своей совокупности составляют определенную систему образов. Центральное место в ней занимают положительные герои, наделяемые мощью, мужеством, смелостью, настойчивостью в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и многими другими идеальными физическими и моральными качествами, представляющими в глазах трудового народа наивысшую ценность в человеке. Это как бы персонажи первого ряда. Они в свою очередь разделяются на две крупные группы – герои-богатыри (Покати-горошек, Медвежье Ушко, Иван Сучич и т. п.) и «иронические удачники» (Иванушка-дурачок, Емеля-дурачок) ?15?.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg