Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы местного самоуправления в субъекте Российской федерации (на примере Ленинградской области)

arina_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
В настоящей магистерской диссертации была рассмотрена актуальная на сегодняшний день проблема организации и деятельности органов местного самоуправления в Ленинградской области, которые уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий. По результатам проведенного исследования была достигнута поставленная цель - выявление основных проблем организации МСУ в субъекте РФ на примере Леенинградской области и определение возможностей совершенствования системы местного самоуправления в указанном субъекте.
Введение

Из опыта проведения преобразований в разных сферах общественной и экономической жизни следует, что одобряются гражданами, имеют шанс на успех лишь те изменения, которые поддерживаются на региональном и местном уровнях. Во время кризиса успех зависит также от того, как совместно, единодушно, своевременно будут работать с одной стороны – власть, а с другой – гражданское общество. Данные условия требуют особого внимания к эффективности работы органов власти и управления всех уровней, обоснованности новейших программ и планов, сосредоточении имеющихся ресурсов. Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития является не самоцелью, а инструментом решения ключевой задачи органов госвласти и местного самоуправления: повышения уровня и качества жизни граждан. Актуальность данной работы заключается в том, что специфика системы местного самоуправления заключается в необходимости опоры на государственные структуры в вопросах реализации в пределах собственной компетенции закрепленных полномочий, а также в контакте с гражданским обществом при максимальной приближенности гражданам и взаимодействии с населением. Муниципальные образования, на территории которых работают производители товаров, работ и услуг, и проживают их основные потребители, являются главными координаторами всех процессов. При этом муниципальные образования обладают собственным бюджетом, что позволяет говорить о необходимости принципиально иного подхода к функционированию институтов местной власти. На российском рынке конкуренция стала настолько напряженной, что возникли очевидные симптомы спада деловой активности: численность открываемых компаний, организаций и фирм за последние годы ниже численности компаний, прекративших свою деловую активность. Для большой доли граждан значимой является тенденция к ограничению доступности формирующейся конъюнктуры регионов и округов, которая обусловила рост таких проблем как безработица, ухудшение здоровья, снижение уровня и качества жизни граждан. На сегодняшний день решение данных социально-экономических проблем в регионах и округах требует широкого внедрения оптимального подхода к формированию действенных конкурентных стратегий в региональной практике, нацеленных на текущие и перспективные экономические и общественные потребности граждан. Целью настоящей магистерской диссертации является выявление основных проблем организации МСУ в субъекте РФ на примере Ленинградской области и определение возможностей совершенствования системы местного самоуправления в указанном субъекте. В соответствии с данной целью сформулированы следующие задачи: 1) рассмотреть методы и способы совершенствования местного самоуправления как народного представительства во власти, обеспечивающего участие граждан Российской Федерации в решении задач социально-экономического развития; 2) проанализировать возможные способы повышения уровня доверия народа к власти, вовлечения граждан в работу, связанную с самоуправлением территорий, путём перехода от обычного информирования граждан о деятельности местной власти к обсуждению и выработке единой позиции в отношении местных проблем; 3) изучить функции, которые органы местного самоуправления выполняют в сфере развития гражданского общества, влияние данных функций на обеспечение обратной связи между населением и властью, возможность организации работы по осуществлению гражданского контроля; 4) разработать перечень вопросов местного значения и выполняемых в их рамках полномочий органов местного самоуправления, включая мониторинг реализации стратегии развития на местном уровне, а также реализацию социальных функций публичной власти с представлением соответствующих предложений в органы государственной власти. Объектом исследования является система МСУ субъекта Российской Федерации – Ленинградской области. Предметом исследования – основные факторы и условия, способствующие свершенствованию данной системы, в том числе, правовые основы, обеспечивающие этот процесс. Степень разработанности проблемы: Российскими учеными накоплен богатейший теоретический материал о роли местного самоуправления в Российской Федерации, проблемам его преобразований:А. Кармолицкий, И. Шаблинский, В. Кряжков, И. Овчинников,Авакьян С.А., Арбузов С.В., Бондарь Н.С., Веттерберг Г., Макинтайр Р., Гильченко Л.В., Гладышев А.Г., Глазунова Н.И., Емешов В.И., Зырянов П.Н., Игнатов В.Г., Бутов именно В.И., Рудой слушают В.В., Кирпичников В.А., Ковешников Е.М., Кузнецов С.П., Куликов В.В., Кутафин О.Е., Фадеев принятие В.И., Либоракина М.И., Незнамова Е.А., Титаренко В.А., Шакирова М.Е., Шугрина Е.С.и др. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам анализа хозяйственной деятельности, развития методов управления МСУ и современного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, концепции стратегического управления, формирования системы социального партнерства. Методическая основа исследования – это системный подход, методы сравнительного анализа, логического моделирования и экспертная оценка. В магистерской диссертации применялись методы системного, сравнительного анализа. Нормативно-правовую базу исследования составили: • Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 № 11-ФКЗ); • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017); • Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»(ред. от 28.12.2016); • Закон Ленинградской области от 28 декабря 2015 г. № 141-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области земельных отношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области» (ред. от 15.12.2016), • Постановления государственных и правительственных органов Российской Федерации по вопросам модернизации и развития Ленинградской области. Структура магистерской диссертации состоит из введения, трёх глав и семи параграфов в основной части, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………….……..7 1.1 Анализ становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации……………………………….………………………….7 1.2 Организационно-правовые и функциональные аспекты деятельности современных органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………………………….….16 Вывод по первой главе……………………………………...…………….32 ГЛАВА 2. Анализ функционирования системы местного самоуправления в Ленинградской области………………………………..33 2.1 Обзор нормативно-правовых основ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяющих полномочия органов местного самоуправления………………………………………………...……..33 2.2 Система местного самоуправления в Ленинградской области…50 2.3 Идентификация проблем деятельности органов местного самоуправления………………………………………………………………….62 Вывод по второй главе………………………………………………...….74 ГЛАВА 3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в Ленинградской области ………………………………..75 3.1 Совершенствование механизма взаимодействия населения с органами местного самоуправления………………………………….………..75 3.2 Совершенствование системы местного самоуправления в Ленинградской области…………………………………………………………81 Вывод по третьей главе………………………………………..………….87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………..89 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………..………94
Список литературы

Нормативные акты 1. «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985) Источники публикации: «Собрание законодательства РФ», 07.09.1998, № 36, ст. 4466, «Российская юстиция», 1996, № 9, С. 2 - 5, «Бюллетень международных договоров», № 11, 1998, «Дипломатический вестник», № 10, 1998 2. «Конституция Российской этого Федерации»(принята всенародным самое голосованием 12.12.1993)(с учетом конституцией поправок, внесенных очень Законами РФ большей о поправках конечном к Конституции территории РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 3. Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» Источник публикации:«Собрание законодательства РФ», 13.04.1998, № 15, ст. 1695, «Российская газета», N 73, 15.04.1998 4. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс объектов Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) 5. Федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) 6. Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации» (действующая редакция от 28.12.2016). 7. Федеральный закон принципом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об законодательства общих принципах органы организации местного задача самоуправления в ленинградской Российской Федерации» (с управления изм. и правовых доп., вступ. в данное силу с 09.01.2017) 8. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»(ред. от 30.06.2016) 9. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (ред. от 28.12.2016) 10. Федеральный закон «Об приобрета общих принципах выборов организации местного повторяющихся самоуправления в некоторых Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ. Ныне вопросы действует в способ редакции федеральных устав законов от 22 апреля 1996 г. № 38-ФЗ, от 26 ноября 1996 г. № 141-ФЗ, от 17 марта 1997 г. № 55-ФЗ, от 4 августа 2000 г. № 107-ФЗ, от 21 марта 2002 г. 11. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) 12. Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации»(ред. от 03.12.2008) 13. Закон СССР от 09.04.1990 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» 14. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» Источник публикации:«Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5011, «Российская газета», № 208, 21.10.1999 15. Закон Ленинградской области от 28 декабря 2015 г. № 141-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области земельных отношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области» (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 23 декабря 2015 года) 16. Закон Ленинградской области от 6 июня 2016 года № 38-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» (с изменениями на 6 июня 2016 года) 17. Закон Ленинградской области от 27.07.2015 № 82-оз «О стратегическом планировании в Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 08.07.2015) 18. Закон Ленинградской области от 11.02.2015 № 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 28.01.2015) (ред. от 06.06.2016) 19. Закон Ленинградской области от 13.10.2006 № 116-оз (ред. от 03.11.2016) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» (принят ЗС ЛО 27.09.2006) 20. Закон Ленинградской области от 30.12.2005 № 130-оз (ред. от 06.06.2016) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения» (принят ЗС ЛО 21.12.2005) 21. Закон Ленинградской области от 27.10.1994 № 6-ОЗ «Устав Ленинградской вступлением области» (в муниципального редакции Закона октябрьской Ленинградской области правовом от 12 июля 2001 года круг № 44-оз) (с управленческий изменениями на 15 декабря 2016 года) 22. Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 341 «О Регламенте Правительства Ленинградской области» (с изменениями на 30 мая 2016 года) 23. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 399 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» (ред. от 12.07.2016) 24. Устав муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (новая редакция), (утв. решением совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 20.03.2014 № 20), (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ленинградской области 28.04.2014 № RU475040002014001),источник публикации:«Всеволожские вести», № 38, 23.05.2014 25. Государственная программа Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 399 Научная и учебная литература 26. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. М., 2014. 27. Арбузов С.В. Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования (на примере городского самоуправления). - Екатеринбург, 2013. 28. Бондарь Н.С. Устав муниципального образования в механизме реализации законодательства о местном самоуправлении // Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Материалы научно-практической конференции. - М - 2014. 29. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.; 2012. 30. Веттерберг Г. Новое общество. О возможностях общественного сектора. - М.,2012. 31. Выдрин И.В. Местное самоуправление в РФ: от идеи к практике. Автореферат дисс. д.ю.н. - Екатеринбург, 2014. 32. Гильченко Л.В. Становление самоуправления в России// Городское управление. - М., 2012. 33. Гладышев А.Г. Актуальные проблемы развития местного самоуправления. // Научные знания - в практику регионального и муниципального управления: материалы научно-практической конференции - М.: Муниципальный мир, 2013. 34. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: Юнити, 2012. 35. Говоренкова Т., Жуков А., Савин Д., Чуев А. «А» и «Б» сидели на трубе: Размышления по поводу очередной реформы местного самоуправления в России. // Муниципальная власть. - 2014. - № 1. 36. Емешов В.И. Из опыта правового регулирования местного самоуправления в зарубежных федеративных государствах // Современное право. - 2008. - № 9. - С.121-123. 37. Емешов В.И. Об особенностях правового регулирования формирования представительного органа муниципального образования // Бизнес в законе. - 2015. - №3. 38. Еремин А.Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 3. 39. Ершов А.Н. Социальные ресурсы местного самоуправления. - Казань, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности органов местного только самоуправления в Российской Федерации 1.1 Основные этапы становления системы местного самоуправления в Российской Федерации Общепризнанные принципы и нормы международного права, и определённый разряд международных соглашений Российской Федерации устанавливают правила регулирования вопросов, связанных с организацией местного самоуправления(статья 15 Конституции Российской Федерации). Из них следует, что Европейская хартия местного самоуправления, которая была принята Советом Европы 15 октября 1985 года, является основным международным актом в вопросах, связанных с местным самоуправлением. Европейская хартия была ратифицирована 20 марта 1998 года Государственной Думой . С 1 сентября 1998 года Хартия вступила в силу на территории Российской Федерации. В данном документе определен ряд важных принципов, лежащих в основе организации местного самоуправления и гарантирующих права органов местного самоуправления. В любой Европейской стране правовой основой местного самоуправления является именно Европейская Хартия местного самоуправления. Значимую роль в реализации Хартии играют депутаты местных и региональных властей Европы. С 1996 года, Российская делегация, является членом Совета Европы, на основании этого принимает участие в работе Конгресса. Европейская Хартия местного самоуправления начала работать в Российской Федерации с 18 февраля 1996 года, сразу после того как была подписана в Страсбурге от имени Российской Федерации. Сущность Европейской Хартии местного самоуправления заключается в том, что самоуправление отвечает местным нуждам и определенным коллективным интересам населения муниципального образования естественным образом, но при этом орган местного самоуправления обязан обладать преимуществом на свободное принятие решений. Средства и методы их реализации используются под ответственность органа местного самоуправления в объеме предоставленных полномочий. Наличие достаточного экономического и финансового основания является принципиальным условием жизнеспособности местного самоуправления. Статья 9 Европейской Хартии местного самоуправления, рассматривает источники финансирования органов местного самоуправления . Согласно этой статье органы местного самоуправления обладают преимуществом в рамках государственной экономической политики, достаточным объемом собственных финансовых ресурсов, которыми они имеют право распоряжаться свободно, исключительно для осуществления собственных функций, либо решения других местных вопросов. Судебная защита местного самоуправления занимает особое место в системе правовых гарантий. Согласно статье 11 Европейской Хартии органы местного самоуправления имеют право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими собственных полномочий и соблюдения, закрепленных конституцией и законодательством страны принципов местного самоуправления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg