Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Особенности невербального общения как фактор социальной успешности личности

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Итак, невербальное общение появилось с начала существования людей, но изучать этот способ общения (невербалику) начали примерно с XX годов. К средствам невербального общения относятся различные прикосновения, жесты, мимика, выражение лица, позы,всякого рода телодвижения. Собственно можно сказать, что невербальное общение –это всё, что используется человеком в речи, кроме слов. Наиболее выраженную жестикуляцию и телодвижения можно наблюдать в общении людей, которые говорят на разных языках, а так же глухонемых людей. В этой работе мы еще раз доказали, что залогом успешного общения между людьми, особенно разных национальностей и разных культур является не только их речь. Одно из важнейших мест в межкультурной коммуникации занимает невербальное общение.
Введение

Актуальность проблемы. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развития и становления разумного, культурного поведения. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею. Общение не просто сопровождает какую-то деятельность человека, а выполняет самостоятельную функцию, направляющую через свой продукт - схему ориентировочной основы последующей деятельности - всю его последующую жизнедеятельность, поставляя для нее теоретическое орудие. Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественным опытом. Общение людей приводит к увеличению продуктивности их памяти, в частности, улучшению показателей долговременной памяти, способствует сближению субъектов в оценках, мнениях и суждениях. При общении происходит обмен информацией, знаниями, способами действия, совместное обсуждение и отработка гипотез, путей и способов решения задач, взаимная коррекция идей и мнений, их уточнение и обогащение, сужение зоны поиска, фокусирование усилий и направленности внимания участников общения на анализе точек зрения и зон наивысшей вероятности. В результате общения происходит гуманизация информационного процесса. Умение эффективно общаться с людьми становится неотъемлемой частью успешности, как профессиональной деятельности в межличностных контактах. Немаловажную роль в общении играют невербальные средства взаимодействия. Актуальность проблемы исследования невербального общения личности вытекает также из практических требований к использованию психологических средств оптимизации невербального взаимодействия, не имеющей пока достаточно убедительного психологического обоснования. Исследование системы оптимизирующих средств имеет и диагностическую ценность, так как является одним из показателей индивидуального развития, в определенном смысле его продуктом, и, вместе с тем, фактором дальнейшего развития личности. Научные знания о данном процессе и его психологических средствах необходимы также для профессионального роста тех, кто по роду своей деятельности включен в общение и осуществляет психологическое взаимодействие. Степень разработанности проблемы. Исследования в области невербального общения и его связи с другим областями и сторонами жизнедеятельности человека в отечественной науке начались более 30 лет назад. К настоящему времени накоплено большое количество теоретических, аналитических, учебных и методических материалов названной тематики. Так, различным аспектам невербального общения посвятили свои работы такие авторы, как Аверкина Л.А., Ахьямова И.А., Белякова Н.В., Григорьянц Т.А., Екинцев В.И., Иванов В.Д., Кривых Л.В., Лабунская В.А., Ларионова А.С., Михеева Г.А., Оналбаева А.Т., Орлова М.А., Плетнева Е.Г., Ренц Т.Г., Романова М.В., Самохина М.А., Чиркова Е.И., Чуганская А.А., Эм Е.А. и др. Безусловно, значение этих исследований велико, особенно в разработке общетеоретических аспектов проблем невербального общения. Но до сих пор остается малоизученным вопрос о процессе оптимизации невербального общения личности. В настоящее время ещё многое неизвестно о системе оптимизирующих средств, об их взаимосвязи и доминировании. Тема «Невербального общения» актуальна, потому что у читателя появится доступ к информации, благодаря которой он сможет совершать успешные коммуникативные акты, больше узнает о природе собственного поведения и поведения других людей, сможет проанализировать свои ошибки и открыть новые аспекты в понимании окружающих. Целью настоящей работы является исследование системы психологических средств невербального общения личности. Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи: ) определить понятие, функции и виды общения; ) проанализировать сущность невербального общения; ) охарактеризовать невербальные средства общения; ) выявить особенности невербального общения в разных странах. Объект исследования - невербальное общение личности. Предмет исследования - особенности невербального общения как фактор социальной успешности личности Методологическая основа исследования выражается в информационном подходе к изучению невербальных проявлений. Эта основа базируется, прежде всего, на положении о дискретном распространении потока коммуникации, на взаимодействии и взаимовлиянии телесности, социальной внешности, невербального языка. Человек в этой связи рассматривается как носитель всех структурно-содержательных компонентов "невербалики", представляет собой экран, на котором отражаются его установки, эмоции, мысли, потребности и многое другое. Для решения поставленных задач и проверки предположений был избран комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов. В ходе исследования использовались как проективные, так и вербально-словесные методики. Практическое значение. Результаты данного исследования могут быть использованы для оптимизации различных видов невербального общения (например, профессионального, межличностного) при решении практических задач. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение……………………....................................................................3 Глава 1. Понятие и содержание невербального общения 1.1. Роль общения в развитии личности ………………….....................5 1.2. Специфика невербальной коммуникации ……………..................8 1.3. Невербальные элементы коммуникации ……………..................15 Выводы по главе …………………………………….......................…..33 Глава 2. Эффективность невербального общения 2.1. Невербальные средства общения..................................................35 2.2. Психологические методы изучения невербального общения.....39 Выводы по главе ………………………………………........................42 Заключение………………………..........................................................43 Литература…………………………….........................................……..46
Список литературы

1.Биркенбил В., Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – 176 c. 2. Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга»., 1998. – 247 с. 3. Винокур Т. Г., Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М.: «Наука», 1993. – 159 с. 4. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: «Наука», 1980. – 238 с. 5. Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – 308 с. 6. Конецкая В.П., Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997. – 164 с. 7. Лабунская В. А., Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1988. – 246 с. 8. Лабунская В.А., Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 214 с. 9. Леонтьев А. А., Психология общения. – М.: «Смысл», 1997. – 239 с. 10.Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. – М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. – 189 с. 11.Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. – 197 с. 12.Рогов Е.И. Психология общения. - М., 2007. - 82c. 13.Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… - Ростов н/Д, 1991. - 54c. 14. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994- 75c. 15. Пиз А. Язык жестов.- Н. Новгород, 1992. - 45c. 16. Бодалев А.А. Личность в общении. - М., 1983. - 37c. 17. Богданов В.В. Функции вербальных и невербальных компонентов в речевом общении.- Калинин, 1987. - 17с. 18.Богушевич Д.Г. Опыт классификации эпизодов вербального общения.- Калинин, 1988. - 85с. 19. Андреева Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцеп¬тивных процессов и особенности его содержания // Межличностное вос¬приятие в группе. – М., 2008 20. Лабунская В. А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону: издательство Ростовского университета, 2000. – 135с. 21. Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 2004. – 168 с. 7. 22. Немов Р. С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 2004. – 225 с. 23. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994. – с. 47.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и содержание невербального общения 1.1. Роль общения в развитии личности Проблема общения обширна и многогранна. Она является объектом исследования философии и социологии, филологии и языкознания, психологии и педагогики, ряда естественных наук. Несмотря на обилие исследований, посвященных общению, в настоящее время отсутствует единый концептуальный подход к определению и характеристике этого феномена, его структурных компонентов, процессу его формирования, а также сопутствующих общению таких понятий, как язык, речь, речевая деятельность и др. Недостаточно разработана проблема оптимального формирования общения на родном и иностранном языках. Ученые рассматривают общение как "самостоятельный вид деятельности со своими специфическими мотивами, действиями и операциями", как сложную систему, включающую "в себя на правах подсистем другие деятельности". Однако среди исследователей нет единого подхода к пониманию специфики самой этой деятельности, которая предстает то как особая форма активности человека, то как целенаправленная активность людей, то как сторона деятельности или ее специфическая форма (Г.М. Андреева, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов и др.). При этом признается, что общение "не всегда выступает как деятельность; важно, что оно может быть таковой, хотя, может выступать и как компонент, составная часть и одновременное условие другой некоммуникативной деятельности". В процессе общения (в этом исследователи едины) вырабатывается система представлений у его участников относительно цели, плана и средств осуществления предстоящего или выполняемого действия, что в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий, разработанной П.Я. Гальпериным, определено как содержание схемы ориентировочной основы деятельности (действия). Это содержание, являясь продуктом общения, после завершения общения усваивается и становится ориентировочной основой конкретной деятельности (действия). Она называется теоретическим орудием деятельности субъекта. Таким образом, можно сделать вывод о том, что продуктом общения является схема ориентировочной основы последующей деятельности (действия), а сам феномен "общение" можно определить как процесс ее выведения или коррекции. Общение не просто сопровождает какую-то деятельность человека, а выполняет самостоятельную функцию, направляющую через свой продукт - схему ориентировочной основы последующей деятельности - всю его последующую жизнедеятельность, поставляя для нее теоретическое орудие. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.д.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость. Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пищи. У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, приобретенный опыт, способности, умения и навыки. "Человеческое общение многопредметно, - отмечает А.Н. Байкулова, - оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg