Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕЛО КИЗИЛЬСКОЕ КИЗИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

arina_pal 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
По итогам выполненного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Итак, проследив за этапами становления самоуправления, следует сказать, что процесс этот, конечно, далеко не закончен. Россия изначально была государством сильно централизованным. И если рассматривать власть публичную как сложное понятие, в которое входит и муниципальная, и государственная власть, то, безусловно, последняя занимала значительно более весомые позиции, не только, не спеша делиться своими функциями, но и стараясь распространить свое влияние на сферу муниципальной власти. Таким образом, территориальная организация местной власти практически на всех этапах истории зависела от власти центральной.
Введение

Актуальность темы исследования. Становление реального местного самоуправления в сельской местности оказалось одной из трудных задач в процессе формирования демократического и правового государства. Имеющийся в стране глубокий экономический и политический кризис, а также отсутствие эффективной концепции развития муниципальных отношений в сельской местности настоятельно заставляют исследователей обращать свое внимание на данную проблему. Многонациональный состав субъектов Российской Федерации, расположенных на огромном Евроазиатском пространстве с его историко-национальной, этнопсихологической и духовной самобытностью придает становлению и развитию местного самоуправления в сельской местности особую значимость. Создавая необходимые условия для деятельности институтов сельского самоуправления, жители сельских поселений вовлекаются в реальное управление и совершенствование данной формы народовластия. В современной муниципальной теории России и особенно в Российском законодательстве порой наблюдается попытка нивелировать разницу между сельским и городским самоуправлением. Несложно обнаружить, что муниципальная власть обслуживает разные по своей структуре и природе хозяйственные и социальные функции разных опять же по своей структуре и природе городских и сельских поселений. Так в сельской местности хозяйственно-культурная функция связана с обслуживанием населения, проживающего в сравнительно малочисленных поселениях или на редконаселенных пространствах и соответственно с регулированием тех систем хозяйственно-культурных связей, которые возникают внутри этих локальных территориальных образований. Формы организации муниципальной власти в сельской местности в большей степени, чем в городских поселениях, зависят от традиций и национальных особенностей того или иного региона России. Серьезной проблемой становления и развития сельского самоуправления в современный период является то, что в течение последних лет продолжается экономическое и социальное разрушение села, а также ориентация некоторых политиков и ученых на западные модели местного управления, без учета экономической, политической и правовой культуры, исторических традиций и национальных особенностей народов Российского государства. Думается, что только всестороннее конституционно-правоведческое изучение и обобщение отечественного опыта функционирования самоуправления в сельской местности позволит ускорить создание здесь действенных механизмов самоуправления, адекватных особенностям социально-экономического, политического уклада на селе .Именно данный факт и определяет актуальность исследования. Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан. Цель дипломной работы заключается в анализе эффективности работы местного самоуправления в Кизильском сельском поселение на современном этапе и выработке рекомендаций по совершенствованию данной деятельности. Объект исследования - Администрация Кизильского сельского поселения Челябинской области. Предмет исследования – отношения, возникающие в процессе реализации основ местного самоуправления между администрацией и населением сельского поселения исследования, исходя из данной цели были определены следующие задачи: 1) систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления; 2) сбор практической информации для выполнения дипломного проекта. 3) общее знакомство с администрацией муниципального образования Кизильского сельского поселения 4) изучение работы администрации муниципального образования Кизильского сельского поселения и анализы его деятельности; 5) разработка рекомендаций по стратегическому развитию Кизильского сельского поселения. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения; трех глав; заключения; списка использованных источников и литературы; приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………... 5 1.1. Проблемы в организации местного самоуправления в современных условиях………………………………………… 5 1.2. Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях…………………………………………… 6 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КИЗИЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ) АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КИЗИЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)…………. 14 2.1. Краткая характеристика деятельности администрации Кизильского сельского поселения Кизильского района Челябинской области…………………………………………... 14 2.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в Кизильском сельском поселении……………………………... 33 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………….. 52 3.1. Стратегические направления развития Кизильского сельского поселения Кизильского района……………………. 52 3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий в Кизильском сельском поселении…………… 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 63 Приложение № 1. Символика Кизильского сельского поселения………… 66 Приложение № 2. Структура администрации Кизильского сельского поселения……………………………………………………………………… 68 Приложение № 3. Структура системы местного самоуправления………… 69 Приложение № 4. Система местного самоуправления……………………... 70
Список литературы

Основная литература 1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с. - ISBN 5-94462-025-0. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 05.05.2014) О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон № 161-ФЗ от 14.11.2002. (ред. от 04.11.2014.) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.07.2016 г) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". 4. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (действующая редакция, 2016 г). Справочно-правовая система "Консультант Плюс" 5. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента Российской Федерации от 20.04.2008 г. № 607 // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". 6. Программа социально-экономического развития Кизильского района Кизильского сельского поселения: Решение Представительного Собрания Кизильского района Кизильского сельского поселения от 09 ноября 2010 года № 19 7. Устав муниципального района Кизильского муниципального района Кизильского сельского поселения от 6 декабря 2005 года . (с внесением изменений и дополнений в Устав Кизильского сельского поселения от 17.02.2015 г 8. Авакъян, С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона [текст] // Вестник МГУ. – 2012. - № 2. – с. 33. 9. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации / "Круглый стол" в институте государства и права РАИ [текст] // Государство и право. – 2012. - № 5. – с. 28. 10. Алексеев, Ю. П. Основы местного самоуправления [текст] – М.: Бек, 2012. – с. 243. – ISBN: 478-3-6018-5324-8. 11. Андреев, С. С. Управление и самоуправление: природа соотношения [текст] // Самоуправление – 2013. – № 1. – с. 136. 12. Аникин, Л. С. Местное самоуправление и власть в постсоветской России [текст] // Философия и власти. – Саратов, 2012. – с. 86. 13. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации [текст]: Учебник. – М.: Норма, 2012. – с. 387. – ISBN: 678-5-8041-7394-1. 14. Барциц, И. Н. Эффективное управление – управление по результатам [текст] // Барциц, И. Н. // Национальные проекты. – 2011. – № 6. – с. 92-94. 15. Барциц, И. Н. Критерии эффективности государственного управления и глобальное управленческое пространство [текст] // И. Н. Барциц – Государство и право. – 2014. – № 3. – с. 12-20. 16. Безруков, А. В. Усиление централизации: совершенствование или разрушение российского федерализма? [текст] // Журнал российского права, 2011. – № 12. 17. Бондарь, Н. С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении [текст] – М. – 2012. 18. Васильев, В., Лазарев, В. Коллизии местного самоуправления: взгляд из провинции [текст] // Российская Федерация. – 2013. - № 5. – с. 26. 19. Васильев, В. И. Местное самоуправление и государственная власть [текст] // Вестник государственной службы. – 2011. - №11. – С. 23. 20. Васютин, Ю. С. Местное самоуправление в зарубежных странах [текст] М. – 2011. – с. 125. 21. Володин, В. В. Субъект Российской Федерации: проблемы власти управления и правотворчества [текст] – Саратов. – 2012. – с. 230. 22. Выдрин, И. В., Кокотов, А. Н. Муниципальное право России // учебник для вузов [текст]. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2012. – с. 149 – 192. 23. Гильченко, Л. В. Из истории становления местного самоуправления в России [текст] // Государство и право. – 2011. - № 2. – с. 142. 24. Демьянченко, А. Н., Обушенков, А. Л. Муниципальное управление [текст]: учебное пособие. – М. – 2012. – с. 130 – ISBN: 572-5-1931-9317-7. 25. Егорова, Н. Е. Муниципальная реформа в Российской Федерации и структура органов местного самоуправления [текст] // Журнал российского права. – 2011. – № 12. – с. 76 – 79. 26. Еремин, А. Р. О наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации [текст] // Журнал российского права. – 2013. – № 10. – с. 47-50. 27. Карташов, В. Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления [текст] // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 19. – с. 65 – 69. 28. Козлова, Е. И., Кутафин, О. Е. Конституционное право Российской Федерации [текст] – М. – 2011. – с. 480. - ISBN: 572-5-1091-3219-4. 29. Комкова, Г. Н., Крохина, Ю. А., Новоселов, В. И. Государственная власть и местного самоуправления в Российской Федерации [текст] // Под общ. ред. Новоселова, В. И. – Саратов. – 2011. – с. 336. 30. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // "Гарант". 31. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ [текст] // Под ред. Иванченко, А. В. – М. – 2012. 32. Лихолетова, С. В. Федеративное устройство России: взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. – [текст]. Челябинск. – 2013. - ISBN: 501-5-8048-9514-9. 33. Лукашов, Л. А., Подсумкова, А. А. Словарь основных понятий и терминов об местного самоуправления [текст] – Саратов. – 2011. – с. 86. 34. Лукашов, Л. А. Местное самоуправление – форма народовластия // Саратовские вести. – 2010. – № 11.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Проблемы в организации местного самоуправления на современном уровне Наиболее острыми проблемами деятельности сельских администраций являются: 1) недостаточная бюджетная обеспеченность местного самоуправления; 2) при широком спектре полномочий администрации Кизильского сельского поселения закрепленном в уставе муниципального образования, нормативным актом поселения предусмотрено недостаточное количество штатных единиц, местной администрации; 3) несовершенная организационная структура местной администрации; 4) низкая заработная плата муниципальных служащих; 5) недостаточная квалификация муниципальных служащих. Все вышеперечисленные проблемы деятельности находят свое подтверждение при изучении деятельности администраций сельских поселений, анализе нормативно-правовых актов и данных обследования, проведенного специалистами Министерства финансов РФ и Счетной Палаты России. Для решения выявленных проблем, препятствующих эффективной работе администрации сельского поселения можно предложить следующие мероприятия: 1. Повышение уровня бюджетной обеспеченности за счет создания муниципальных автономных учреждений, перевода существующих муниципальных казенных учреждений сельского поселения на автономное финансирование, и оказания муниципальными учреждениями поселения дополнительных платных услуг населению, денежные средства от которых будут поступать в бюджет поселения. Например, «Культурно-досуговый центр» может оказывать услуги населению муниципального образования по организации и проведению семейных праздников (свадьбы, дни рождения, юбилеи) и корпоративов; «Сельская библиотека» может организовывать выставки, творческие вечера; учреждение спорта - организовывать туристические поездки и походы; Муниципальное автономное учреждение, осуществляющее благоустройство территории муниципального образования, дополнительно может расширить спектр строительных услуг населению, оказывать платную помощь по уборке жилых домов, помощь по осуществлению других бытовых видов деятельности (доставка товаров). 2. Усовершенствовать организационную структуру местной администрации. В современных условиях, существующая линейно-функциональная организационная структура администрации сельского поселения, оказывается недостаточно гибкой и не успевает адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан. Необходимо формировать программно-целевую структуру, основанную на межведомственном взаимодействии с привлечением отдельных структурных подразделений в качестве главных исполнителей конкретной задачи на определенный период времени. Для этого администрации необходимо разработать целевую программу, представляющую собой систему мероприятий, увязанную по ресурсам и времени. Для реализации программы предусматривается выделение необходимых ресурсов и формирование временного коллектива работников, которые на период действия программы находятся в некоторой степени в двойном подчинении: своему непосредственному руководителю и ответственному исполнителю программы. Например, проектную структуру можно образовать в виде комиссии или рабочей группы. Такие комиссии могут решать актуальные вопросы по управлению муниципальным образованием. Использование программно-целевых методов в построении организационной структуры администрации требует проведения сложной работы по регламентации деятельности структурных подразделений. В администрациях сельских поселений нет разработанного и утвержденного регламента деятельности местной администрации. Совершенствование организационной структуры местной администрации возможно, если муниципальные служащие будут постоянно повышать свою квалификацию в сфере муниципального управления и юриспруденции. 3. Увеличить денежное содержание муниципальным служащим за счет дополнительного финансирования из средств, полученных от оказания платных услуг муниципальными автономными учреждениями населению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg