Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Принятие решения о покупке товара потребителем в различных условиях

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как же удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку.
Введение

Все мы принимаем решения каждый день в течение нашей жизней: «Что съесть на завтрак?», «Какой вид карьеры выбрать?», «Какую марку автомобиля купить?». В обыденной жизни мы как потребители так часто принимаем решения, что редко задумываемся над этим. Фактически, принятие решений происходит настолько автоматическим, что нам часто трудно объяснить, почему мы сделали специфический выбор - это будет актуальностью выбранной темы данной курсовой работы. Цель изучения процесса принятия решения потребителем состоит в том, чтобы в какой-то степени понять, почему приняты те или иные решения. И не удивительно, что это не всегда легко сделать. Понимание процесса принятия решения требует знания поведения потребителя. Содержание этого блока состоит в совместном рассмотрении основных психологических и социальных факторов, которые формируют основания принятия решений покупателями. Большинство данных, которые собирают в процессе маркетинговых исследований, касаются отношения реальных или потенциальных покупателей к товарам или услугам. Чтобы получить благоприятное отношение потребителей, менеджеры должны формировать привлекательный образ продукции компании и избегать нежелательных ассоциаций. Каким образом благоприятные впечатления переводятся в активные продажи товаров или обслуживание клиентов? Этот вопрос всегда остается вопросом некоторых предположений и догадок. Объектом и предметом исследования данной курсовой работы является непосредственно сам потребитель при выборе покупке товара. Понимание поведения потребителя абсолютно необходимо для возможности выбора целевого рынка и успешной разработки комплекса маркетинга. Для каждого продукта производителю необходимо определить специфическое поведение потребителя соответствующей целевой группы. Задачи курсовой работы: – рассмотреть сущность и варианты потребительского выбора; – изучить процесс осознания потребности; – ознакомиться процессами оценки и выбора альтернатив. Теоретико-методологическую основу и информационную базу курсовой работы составляют научные труды российских и зарубежных авторов в области теории мотивации: (А.М. Годин, О.И. Карпенко, Н.Г. Каменева). Структура и объем курсовой работы определены целью и задачами исследования и состоят из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, включающего 14 наименований. Текст курсовой работы изложен на 31 страницах и 2 рисунках, 1 таблице.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......5 1 СУЩНОСТЬ И ВАРИАНТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА….………7 1.1 Этапы процесса потребительского решения…………………………...7 1.2 Типы процессов решения………………………………………………10 2 ПРОЦЕСС ОСОЗНАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ……………………………....15 2.1 Осознание проблемы и маркетинговые решения…….……..………..16 2.2 Типы искомой информации……………………………………………18 2.3 Источники информации………………………………………………..18 2.4 Измерения и детерминанты поиска……………………………………19 3 ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ И ВЫБОРА АЛЬТЕРНАТИВ……………..….……22 3.1 Оценочные критерии……………………………………………………23 3.2 Правила решений………………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….....27 ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………29 ПРИЛОЖЕНИЕ Б ……………………………………………………………….30 ПРИЛОЖЕНИЕ В ……………………………………………………………….31
Список литературы

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. ¬ – 524 с. 2. Белоусова, С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С.Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с. 3. Борушко, Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н.В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. – 306 с. 4. Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме : учеб.пособие / О.С.Бухтерева. – М. : ИНФРА-М, 2011. –127 c. 5. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с. 6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 276 c. 7. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб.пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: ФОРУМ, 2009. – 333 с. 8. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с. 9. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А.М. Годин. – Москва: Дашков и К?, 2010. – 671 с. 10. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с. 11. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с. 12. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учебник / А.А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с. 13. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с. 14. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб.пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 437 с. 15. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. – М.: ГИППО, 2012. – 203 c.
Отрывок из работы

1СУЩНОСТЬ И ВАРИАНТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА Потребители ежедневно принимают множество взаимосвязанных решений, осуществляя выбор вариантов решений о покупке, использовании и избавлении от продукта. Варианты решения о покупке, покупать или сэкономить деньги, когда покупать, что покупать — какую продуктную категорию и марку, где покупать. Решения об использовании также имеют ряд вариантов: потреблять или нет, когда потреблять, как потреблять. Варианты решений избавления от продукта составляют: полное избавление, переработка, ремаркетинг (перепродажа использованного продукта). Процесс принятия решения потребителями может трактоваться как разрешение проблемы. Часто этот процесс рассматривается как рациональное принятие решения. При этом имеет место тщательное взвешивание и оценка утилитарных, функциональных атрибутов продукта. В других случаях доминируют движимые эмоциями, гедонические преимущества объекта выбора. Здесь объект потребления имеет символическое значение, выражающееся в сенсорных удовольствиях, мечтах и эстетических впечатлениях. Покупка и использование в основном отражают смесь как утилитарных, так и гедонических предпочтений. 1.1 Этапы процесса потребительского решения Принятие решения потребителем подвержено влиянию ряда внешних и внутренних факторов, рассмотренных ранее, оно решает проблемы различного масштаба и сложности, однако имеет устойчивую структуру, включая следующие стадии: – осознание потребности; – поиск информации; – предпокупочная оценка альтернатив; – покупка; – потребление; – послепокупочная оценка альтернатив; – избавление. Осознание потребности – восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием, достаточное для активации решения. Осознание потребности происходит в результате ощущения потребителем различия между своим идеальным и реальным состоянием. Это воспринимаемое различие появляется в результате взаимодействия индивидуальных ценностей и потребностей с окружающей социальной средой. (Так, например, большинство людей хочет выглядеть адекватно в торжественных ситуациях и осознает потребность в парадной одежде в ожидании такого события). Поиск информации – поиск информации, хранящейся в памяти (внутренний поиск) или обретение информации, связанной с решением, во внешней среде (внешний поиск). Осознав потребность, потребитель обращается к своей памяти и определяет, достаточно ли он знает о вариантах решения для удовлетворения своей потребности. Если собственных знаний недостаточно, потребитель предпринимает внешний поиск. Предрасположенность к внешнему поиску зависит от типа продукта, индивидуальности потребителя и влияния среды. Простые покупки требуют меньшего информационного поиска, чем сложные. Часть потребителей более осторожна и даже я случае несложных покупок не склонна действовать, не располагая обширной и детальной информацией. Другие покупатели) делают выбор, не оценивая альтернатив.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg