Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Эффективность реализации государственных бюджетных расходов

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Принцип эффективности использования бюджетных средств является законодательно определенным и означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюд-жетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Введение

Понятие эффективности бюджетных расходов раскрывается в статье 34 Бюджетного кодекса РФ. Согласно данной статье «Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств» «при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств». Исходя из определения можно сказать, что принцип эффективности расходов сводится к тому, чтобы получить «тот же результат за меньшие деньги» или «за те же деньги больший результат». То есть в основе оценки эффективности лежит результат, полученный при расходовании средств, в сопоставлении с затратами. Оценка эффективности расходов бюджета является важным и неотъемлемым инструментом современной бюджетной политики государства. Ее роль многократно возрастает при необходимости обеспечения прозрачности бюджетного процесса и подотчетности деятельности органов исполнительной власти перед обществом за реализацию государственной политики в той сфере ведения, за которую они ответственны. С задачей построения целостной системы оценки эффективности расхо-дов бюджета сталкиваются правительства стран по всему миру. Зачастую это связано с последствиями периода финансовой нестабильности, наметившейся тенденцией роста расходных обязательств государства при снижении доходов бюджета. В такой ситуации применение указанной оценки позволяет выявить наименее эффективные направления государственных расходов, а также возможный потенциал по повышению их эффективности. В настоящее время существуют различные подходы к оценке эффектив-ности государственных расходов, среди которых можно выделить два основ-ных: • академический; • программный. Необходимо отметить, что эти направления сложились из-за различия в целях их реализации. Академическое направление использует укрупненное представление об эффективности расходов в целях международных сопоставлений, пренебрегая при этом рядом факторов. Основная цель программного подхода - оценить результативность работы органов государственной власти по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. В России с 2012 года начался переход именно на программный принцип формирования бюджетов бюджетной системы. Это связано с тем, что определение направлений бюджетных расходов исходя из планируемого объема бюджетных ассигнований и фактических расходов предыдущих лет в современных условиях показало свою неэффективность. Поэтому в России и за рубежом бюджеты публично-правовых образований составляются на основе целевых программ, представляющих собой инструмент реализации долгосрочной финансовой политики и направленного воздействия на социально-экономические процессы, который призван решать задачу эффективного управления расходами бюджета посредством увязки целей и затрат в условиях жестких бюджетных ограничений. Следует отметить, что акцент на эффективность бюджетных расходов в рамках программно-целевого управления расходами бюджета проявляется еще на стадии формирования целевых программ, когда сначала определяются необходимые результаты государственной политики, а затем решается, каким образом распределить финансовые ресурсы для их достижения. Такой подход к планированию позволяет при осуществлении ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ оценивать не только целевой характер использования бюджетных средств, но и результаты их расходования. Таким образом, основной задачей контроля в рамках программно-целевого управления расходами бюджета становится оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Содержание

Введение 2 1. Эффективность государственных бюджетных расходов 5 1.1. Бюджетные расходы и общие подходы к анализу их эффективности 6 1.2. Совершенствование государственных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов 11 2. Государственный финансовый контроль за эффективностью расходов бюджета на реализацию целевых программ 15 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Справочная система «Ко-сультатнт Плюс». 2. Колесников Ю.А. Государственный аудит эффективности бюджетных расходов: правовое регулирование и способы совершенствования: // Административное и муниципальное право, 2015, N 6. 3. Нешитой А.С. Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник – М: ИТК «Дашков и К», 2012. 4. Об основных направлениях повышения эффективности бюджетных рас-ходов в субъектах Российской Федерации, Министерство финансов РФ, Москва, 2016 [Электронный ресурс] http://minfin.ru/ru/ . 5. Об основных направлениях повышения эффективности расходов феде-рального бюджета, Министерство финансов РФ, Москва, 2015 [Электронный ресурс] http://minfin.ru/ru/ . 6. Налбандян А.А. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе развития системы государственных закупок, Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, РУДН, Москва, 2015. 7. Поветкина Н.А. Расходы бюджета: понятие, признаки, особенности // Актуальные проблемы российского права", 2015, N 8 8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2015 года, Министерство финансов РФ, Москва, 2016 [Электронный ресурс] http://minfin.ru/ru/ . 9. Сухарев О.С. Экономический рост, институты и технологии. – М.: Финансы и статистика, 2014. 10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - http://www.gks.ru . 11. Ялбулганов А.А. Основы государственного и муниципального финансового контроля в бюджетном законодательстве Российской Федерации // Реформы и право. 2012. N 4.
Отрывок из работы

1. Эффективность государственных бюджетных расходов Одной из основных функций государства является организация и обеспечение экономического роста, эффективное выполнение которой, безусловно, в значительной степени зависит от успешного решения вопросов формирования и использования государственного бюджета, оптимизации бюджетных расходов.Бюджет, как основной инструмент экономической политики государства, призван запустить в предстоящие годы структурные изменения в экономике, включая стимулирование развития негосударственного сектора экономики, перенос акцентов в инвестиционной политике на частного инвестора. В целом бюджетная политика должна стать базовым инструментом управления серьезными преобразованиями в стране. Именно поэтому Правительством Российской Федерации разработана и с 2014 года реализуется Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р). Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов. В рамках реализации Программы проводится работа по обеспечению проектного структурирования расходов федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики с учетом мер налогового, таможенного и тарифного регулирования в целях повышения эффективности бюджетной политики в сфере национальной экономики путем внедрения процедур проектного управления и перехода к поддержке инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей экономического развития страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg