Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Активизация внимания детей дошкольного возраста в процессе их ознакомления с окружающей средой

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
1. Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с природой - это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный), развиваются различные виды мышления, дошкольник учится мыслить логически, обозначать причинно-следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.
Введение

Внимание ? очень важный психологический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей. Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психологические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. Актуальность работы обусловлена тем, что внимание – это психологическое состояние человека, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности дошкольника. Основной особенностью дошкольника является то, что его произвольное внимание достаточно неустойчиво. Ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители. Его внимание чрезмерно эмоционально, ? он еще плохо владеет своими чувствами. При этом непроизвольное внимание достаточно устойчиво, длительно и сосредоточено. Постепенно путем упражнений и волевых усилий у ребенка формируется способность управлять своим вниманием. У него формируется усидчивость, способность контролировать свое поведение. При развитии произвольного внимания формируются новые внутренние действия, начинающие управлять вниманием изнутри, удерживают его на предметах, которые могут быть не интересны для человека в данный момент, еле заметны по силе своего раздражения. Такое внимание начинает формироваться в конце дошкольного возраста, а наиболее благоприятный для этого период – младший школьный возраст. Цель работы – изучить психологические особенности развития внимания у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть состояние проблемы изучения особенностей внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе; 2. Охарактеризовать особенности развития внимания у детей дошкольного возраста; 3. Подобрать методики изучения особенностей внимания у детей дошкольного возраста; 4. Разработать рекомендации по развитию внимания у детей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 I. Теоретические основы проблемы активизации внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 1.1 Проблема активизации внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе………………………………………….5 1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста…………...11 1.3 Особенности активизации внимания у детей дошкольного возраста…..18 II. Теоретическое содержание ознакомления детей дошкольного возраста с окружающей средой 2.1 Общая характеристика дошкольного возраста и его возможностей для обучения и воспитания………………………………………………………….24 2.2 Роль окружающей среды в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с окружающей средой………………………………………………………………………….....27 2.3 Содержание знаний, умений, навыков при ознакомлении детей с окружающим миром……………………………………………………………..30 Выводы………………………………………………………………………..….37 Список использованной литературы…………………………………………...38
Список литературы

1. Белавина И.Г., Найдина Н.Г. Планета наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников И.Г. Белавина, Н.Г. Найдина. М.: Лайда, 1995. - 288с. 2.Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. - 258 с. 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005. 5. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с. 6. Венгер Л.А. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 96с. 7. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с. 8. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с. 9. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005.-170с. 10. Венгер Л.А. Развитие. Программа нового поколения. 11. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А.И. Иванова. М.: ТЦ Сфера, 2003, - 56с. 12. Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Учеб.пособие для педагогических училищ по спец. «Дошкольное воспитание», Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; Под ред. П. Г. Саморуковой.—М.: Просвещение 1991.—240с. 13. Каменева Н. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп./ 3-е, стереотип.Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд.: Детство-пресс, 2003-319с. 14. Лучинин М.В. Детям о природе. - М., 1989.-115с. 15. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду.– М.: Просвещение, 1989.- 165с. 16. Максимова Л.И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. комплекс Л.И. Максимова. Якутск: Изд.-во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я), 2002.-118 с. 17. Николаева Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада/ Н. Николаева. М.: Новая школа, 1995. 106 с. 1 Ю.Николаева Н. Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждения Н. Николаева. М.: Просвещение, 1993. - 187 с. 18. Осипов Г.Н. Руководство работой воспитателя по ознакомлению детей с природой Г.Н. Осипов. М.: Просвещение, 1981. - 86 с. 19. Баскакова И.И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 264 с. 20. Воронин А.Н. Методики диагностики свойств внимания. \\ Методы психологической диагностики. \ Под ред. В.Н. Дружина, Т.В. Галкиной. - М., 1993. -С. 16 -271 с. 21. Выготский Л. С. История развития высших психических функций//Собр. Соч.: В 6-ти т. Т.З. - М.:Педагогика, 1999.- 328 c. 23. Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. – 349 с.. 24. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Изд-во «Академия», 2000. – 305 с. 25. Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 369 с. 26. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г. - 165 с. 27. Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001. – 195 с. 28. Рибо Т. Психология внимания. \\ Хрестоматия по вниманию, - М, 1976. -С. 66 – 201 с. . 29. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в культурно- исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. – 284 с.
Отрывок из работы

I. Теоретические основы проблемы активизации внимания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 1.1 Проблема активизации внимания в психолого-педагогической литературе Внимание ? это направленность и сосредоточенность сознания в данный момент времени на каком-то реальном или идеальном объекте. Внимание помогает лучше осознать себя, свои мысли и переживания, так как его целью является улучшение протекания всех познавательных процессов. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов. В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывают на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры связанные именно с вниманием, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обеспечивают функционирование остальных познавательных процессов. Указывалось, в частности, на роль ретикулярной формации и обеспечении внимания, на ориентировочный рефлекс как его возможный врожденный механизм и, наконец, на доминанту, исследованную и описанную в связи с вниманием А. Ухтомским. Действительно, в системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Правильное решение обсуждаемой проблемы состоит в том, чтобы попытаться соединить и учесть обе точки зрения, т.е. увидеть во внимании и сторону процессов и явлений, и нечто самостоятельное, независимое от них. Это значит встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный, психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом. Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание ? это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg