Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Началом инновационного процесса является инициация, представляющая собой деятельность, включающую выбор цели инновации, постановку задачи, выполняемой инновацией, по иск идеи инновации, ее технико-экономическое обоснование и материализацию (осуществление) идеи. Процесс формирования конкурентного успеха компании при выведении на рынок нового продукта определяется маркетинговыми и научно-техническими решениями. Соответственно при подготовке инновации должны быть учтены: - маркетинговые характеристики рынка; - конкурентный статус компании в НИОКР, производстве, управлении; - конкурентная позиция компании; - предполагаемые действия основных конкурентов; - социально-экономическая и политическая обстановка в государстве.
Введение

Инновации имеют для предприятия жизненно важное значение, так как именно инновации определяют его потенциал развития на долгосрочную перспективу. Инновационное развитие предполагает своим результатом создание новых или модернизацию действующих производственных систем. При этом осуществление инновационного процесса в целом предполагает: - целенаправленный поиск инновационных идей; - организацию инновационного процесса (разработка планов и программ инновационной деятельности, проведение единой инновационной политики, обеспечение финансами, материальными ресурсами и квалифицированными кадрами про грамм указанной деятельности); - продвижение и реализацию инноваций на рынке. Экономическим обоснованием инновационной деятельности является ее эффективность, т.е. результат, получаемый в ходе вложения инвестиций и всех ресурсов (денежных, материальных, информационных, рабочей силы) в новый продукт или операцию (технологию), обладает определенным полезным эф¬фектом (выгодой). Таким образом, тема данной курсовой работы обладает несомненной актуальностью. Целью данной работы является подробное рассмотрение основных направлений инновационного процесса. Объектом исследования является инновационный процесс. Предметом исследования являются направления инновационного процесса. Основными задачами при этом являются: 1. анализ элементов инноваций и их сущности; 2. классификация инноваций и инновационных процессов; 3. выделение этапов жизненного цикла инноваций; 4. обоснование необходимости управления инновациями в условиях рынка; 5. изучение планирования инновационного процесса; 6. рассмотрение организации инновационного процесса; 7. анализ разработки и проведения кадровой политики в инновационном процессе; 8. анализ контроля в инновационном процессе . Методы исследования - сравнительный анализ научно-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1. Элементы инноваций и их сущность 5 1.2. Классификация инноваций и инновационных процессов 8 1.3. Этапы жизненного цикла инноваций 12 1.4 Объективная необходимость управления инновациями в условиях рынка 14 2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ 16 2.1. Планирование инновационного процесса 16 2.2. Организация инновационного процесса 18 3.3. Разработка и проведение кадровой политики в инновационном процессе 21 2.4. Контроль в инновационном процессе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Список литературы

1. Балабанов И.Т. Инновационный процесс: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 303 с. 2. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с. 3. Гунин В.Н., Баранчеев В.П. Управление инновациями: 17-модульная программа. – М.: Инфра-М, 2008. – 252 с. 4. Инновационный процесс: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 327 с. 5. Ковалев Г.Д. Основы инновационного процесса: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 208 с. 6. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2008. – 781 с. 7. Лозенко В.К., Чичеров Е.А. Инновации в менеджмент электротехнических компаний // Менеджмент инноваций, 2008. - №2. – С. 26-38. 8. Морозов Ю.П. Инновационный процесс: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 446 с. 9. Морозова Н.И. Инновационный процесс: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 384 с. 10. Исенжулов Б. Проблемы инноваций в свете инновационного процесса // Инновационная экономика России, 2006. - №4. – С. 16-18. 11. Сокольникова И.В. Рекомендации по формированию инновацион-ных стратегий в зависимости от уровня инновационного развития. – М.: Экономика, 2007. – 115 с. 12. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 305 с. 13. Трофимова Л.А. Стратегия инновационной деятельности как процесс реализации инновационных решений. – М.: Инфра-М, 2008. – 325 с. 14. Фалько С.Г. Организация и управление инновационной деятельностью на предприятии. – М.: МГТУ, 2007. – 126 с. 15. Фатхудинов Р.А. Инновационный процесс: Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2006. – 615 с. 16. Черкасов С.И. Формирование системы управления инвестиционно-инновационной деятельностью: Сборник научных трудов (выпуск VI) / Под общ. ред. Пилипенко Н.Н. - М.: Дашков и Ко, 2006. – 364 с. 17. Шайбаков Р.Ф. Организация управлений производством в рамках инновационной стратегии: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 267 с. 18. Шелков А.Н. Инновационный процесс: Учебное пособие. – Вологда: ЦНТИ, 2006. – 175 с.
Отрывок из работы

1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Элементы инноваций и их сущность Под инновацией чаще всего понимают «инвестицию в новацию». При этом новация представляет собой новшество, которого не было раньше. Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования и анализа (2, с. 13). Инновацию можно назвать также инновационным продуктом. С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие». Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком. Открытием же является результат получения ранее неизвестных данных или наблюдения ранее неизвестного явления природы. Открытие отличается от инновации по следующим признакам (4, с. 24): 1) открытие, как и изобретение, возникает, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация осуществляется на уровне технологического (прикладного) порядка; 2) открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация продуцируется коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта; 3) открытие не преследует цель получить выгоду, инновация же всегда нацелена на получение осязаемой выгоды, в частности больший приток денег, большую сумму прибыли, повышение производительности труда и снижение себестоимости производства за счет применения конкретного нововведения в технике и технологии. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом научного поиска. Продуцирование инновации требует определенной, четкой цели и технико-экономического обоснования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 40 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg