Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

arina_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Анализ научной литературы позволил сделать вывод о том, что формирование самостоятельности способствует развитию его личности в целом. Обзор литературы позволил нам выявить, что проблема самостоятельности наиболее полно изучена педагогикой и психологией. Внешними признаками самостоятельности учащихся являются планирование ими своей деятельности, выполнение заданий без непосредственного участия педагога, систематический самоконтроль за ходом и результатом выполняемой работы, ее корректирование и совершенствование. Внутреннюю сторону самостоятельности образуют потребностно-мотивационная сфера, усилия воспитанников, направленные на достижение цели без посторонней помощи.
Введение

Актуальность данной проблемы бесспорна, так как знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Данная проблема актуальна для современной школы, потому что она ещё не достаточно разработана, не изучена до конца. Объектом исследования: формирование самостоятельности учащихся. Предмет исследования: педагогические условия формирования самостоятельности учащихся на уроках биологии. Цель работы: выявить комплекс педагогических условий формирующих самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроках биологии, как средство формирования компетентной личности. Исходя из поставленной цели, нами были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ роли самостоятельной работы учащихся в изучении предмета биологии; 2. Применить в практической деятельности различные виды самостоятельной работы. 3. Определить ее роль в повышении мотивации и уровня обученности учащихся. Гипотеза исследования: процесс формирования самостоятельности школьников на уроках технологии будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия: 1. Использование метода проектов и самостоятельных работы в процессе изучения биологии; 2. Поэтапная проектная деятельность учащихся, организованная под руководством учителем; 3. Постепенное снижение участия учителя в сопровождении проектной деятельности школьников. Тогда у детей вырабатывается самостоятельность и развивается мышление, они стремятся выполнять более трудные задания. Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы использовались методы исследования: • теоретические (анализ, синтез, системный подход, моделирование, структурирование, прогнозирование, методы математической обработки результатов эксперимента); • эмпирические (наблюдение, тестирование, анкетирование, психолого-педагогический эксперимент). Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты дипломной работы могут быть использованы в общеобразовательных учреждений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..…..3 ГЛАВА 1. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………………………………….....5 1.1. Анализ теоретических подходов к определению самостоятельности….….5 1.2. Дидактические условия и уровни развития самостоятельности…….…......8 1.3. Анализ опыта передовых учителей в развитии самостоятельности учащихся…………………………………………………………………...….…...13 1.4. Рекомендации по развитию самостоятельности учащихся ………….........33 Выводы по первой главе……………………………………………………….…39 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ………………………..……………………………… ….…….……40 2.1. Изучение уровня развития самостоятельности учащихся…………..…….40 Выводы по второй главе……………………………………………………….....52 Заключение………………………………………………………………….…….53 Список литературы…………………………………………………………….….54 Приложение ……………………………………………………………….…….56
Список литературы

1. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий. - 2008. - С.198. 2. Асперова И.Б. Профессиональное воспитание в школе. – М.: Знание, 2007. - С.211-214. 3. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2006. - С.73. 4. Белкин Е.Л. Сущность понятия «самостоятельная работа» в дидактике. – М.: Дрофа, 2007. - С.23. 5. Буряк В. К. Самостоятельная работа учащихся. – М.: Просвещение, 2006. - С.29,35-46,56. 6. Бутырина Е. И. Приемы самостоятельной работы на уроках биологии. - Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/priyomy-samostoyatelnoy-raboty-na-urokah-biologii 7. Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. - М.: Просвещение, 2007. - С.87. 8. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Дрофа, 2008. - С. 15,224. 9. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения. – М.: Просвещение, 2009. - С.84. 10. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. – СПб.: Нева. - 2007. - С.114. 11. Захода Н.В. Использование компьютерных технологий на уроках биологии для активизации учебной деятельности школьников. – Сайт Документы - http://kzgov.docdat.com/docs/520/index-218840.html 12. Зимняя А.И. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2009. - С.76-77. 13. Кралевич И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности. – Нижний Новгород: Учебная литература, 2009. - С.49-50. 14. Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2007. - С.103. 15. Онищук В.А. Урок в современной школе – М.: Просвещение, 2008.- С. 27 16. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся. – М.: Логос, 2009. - С.214-218. 17. Слюсарь Т.Д. Применение компьютерных технологий на уроках биологии. - Сайт Мир словарей - http://referat.mirslovarei.com/d/235451/ 18. Смирнова Н.М. Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. – М.: Просвещение, 2008. - С.7- 9, 22-24, 34. 19. Харламов И.Ф. Педагогика – М.: Просвещение, 2009. - С.112,197. 20. Чернявская А.П. Развитие самостоятельности учащихся в процессе индивидуально-ориентированного обучения. – Ярославль, Издательство ЯГПУ, 2008. - С.11, 28-29, 39-41, 52. 21. Шаповалова Л. В. Приемы и методы работы с учебником. - Социальная сеть работников образования-2013г.-
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Анализ теоретических подходов к определению самостоятельности Формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности является основополагающим требованием общества к современной школе. В связи с этим, одной из важнейших задач современной педагогики становится развитие самостоятельности учащихся в обучении. Самостоятельность учащихся, как один из ведущих принципов обучения, рассматривается в педагогической литературе с конца XVIII века. О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писал еще К.Д. Ушинский. «...Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания, дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения» [23]. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся - центральный в педагогической системе К.Д. Ушинского, который обосновал пути и средства организации самостоятельной работы учащихся с учетом возрастных периодов обучения. По мнению Клауса Гюнтера, воспитание самостоятельности облегчает ребенку процесс освобождения от импульсивных реакций, учит его заранее продумывать свои действия, предвидеть возможные последствия ошибочных решений, рассчитывать и взвешивать риск, связанный с выбором той или иной альтернативы, короче говоря - способствует освоению и реализации рефлексивной стратегии [24]. В 20-х годах ХХ века определенную роль в развития теории самостоятельности учащихся сыграли комплексное обучение и другие формы индивидуализации обучения. В работах Д.Н. Богоявленского, П.Я. Гальперина, Л.С. Выготского, Н.А. Менчинской, и других выдающихся педагогов раскрыта решающая роль самостоятельной познавательной деятельности в развитии мышления и способностей ребенка, обоснована возможность и необходимость вовлечения учащегося в творческий поиск в обучении. Один из ведущих педагогов П.И. Пидкасистый в своей работе «Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении» рассматривает следующее определение: «самостоятельная работа - это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации» [19]. В Российской педагогической энциклопедии приводится следующее определение: «Самостоятельность учащихся выражается через индивидуальную или коллективную учебную деятельность, осуществляемую без непосредственного руководства учителя» [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg