Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные мультимедийные технологии и их применение в практике образования

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились в рекламной сфере и во многих других. Активно используется мультимедиа в образовании, в сфере услуг. Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Введение

Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы. Способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств. Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят: 1. Формирование универсальных учебных действий. 2. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ). И необходимые умения такие как: 1. Владение формами и методами обучения, оценивание знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 2. Владение ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).[21] Согласно ФГОС ООО Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования должна быть направлена на: формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет. Программа должна содержать: 1. описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; 2. перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; 3. планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: 1. информационно-методическую поддержку образовательного процесса; 2. планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; 3. мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; 4. мониторинг здоровья обучающихся; 5. современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; 6. дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; 7. дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.[22] Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации. Актуальность темы: мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Сегодня мультимедиа-технологии - это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании. Целью работы является изучение и анализ современных мультимедийных средств обучения и изучение практического применения в современной школе. Объект исследования: образовательный процесс Предмет исследования: использование мультимедийных средств в учебном процессе в общеобразовательной школе. Гипотеза: можно предположить, что использование мультимедийных технологий способствует продуктивному усвоению учебного материала, развитию творческого мышления учащихся и формированию ИКТ грамотности в дальнейшем. Задачи: изучить научную литературу по теории вопроса, рассмотреть виды мультимедийных технологий, рассмотреть особенности применения мультимедийных технологий. Методы: наблюдение , беседы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ 7 1.1. Понятие мультимедийных технологий. 7 1.2. Виды, функции мультимедийных технологий. 10 1.3. Особенности применения мультимедийных технологий в практике образования. 14 Вывод по первой главе 15 Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ современных МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 17 2.1. Описание базы и методов исследования 17 2.2. Результаты исследования, особенности применения современных мультимедийных технологий на базе школы №12 c УИОП г. Орехово-Зуево 19 2.3. Методические рекомендации для подготовки учебных мультимедиа презентаций 20 Вывод по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Список литературы

1. Артамонов Б. Н. Основы современных компьютерных технологий : учебное пособие / Б. Н. Артамонов. - Санкт-Петербург : КОРОНА принт, 1998. - 448 с. 2. Аствацатуров Г. О. Педагогический дизайн мультимедийного урока / Г. О. Аствацатуров. - Волгоград : Учитель, 2009. - 133 с. 3. Брябрин В. М. Программное обеспечение персональных ЭВМ / В. М. Брябрин. - 2-е изд., стер.- Москва : Наука, 1990. - 272 с. 4. Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация и обработка результатов / А.Т. Глазунов. - М.: Издательский центр АПО, 2003. 5. Дёмин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / И.С. Дёмин // Школьные технологии. – 2001. №5. 6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. 7. Информатика : учебник для вузов экономических специальностей / под ред. Н. В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - Москва : Финансы и статистика, 2009. - 768 с. 8. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2001. 9. Куприянов М. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий / М. Куприянов // Высшее образование в России. - 2001. - № 3. 10. Медиаобразование: сборник статей // Под ред. Л.С. Зазнобиной. - М.: МИПКРО, 1996. 11. Могилев А. В. Информатика : учебное пособие для пед. вузов под ред. А. В. Могилева. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 336 с. 12. Новосельцева О.Н. Возможности применения современных средств мультимедиа в образовательном процессе / О.Н. Новосельцева // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом. – Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2006. - №2. 13. Основы современных компьютерных технологий : учебное пособие / под ред. проф. А. Д. Хомоненко. - Санкт-Петербург : 1998. - 143 с. 14. Погодин В. Н. Построение мультимедийного урока В. Н. Погодин. Роджерс Д. Ф. Алгоритмические основы машинной графики / Д. Ф. Роджерс. - Москва : Мир , 1989. - 512 с. 15. Симонович С. В. Специальная информатика : учебное пособие / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. Г. Алексеев. - Москва : АСТ-Пресс : Инфорком-Пресс, 1999. - 480 с. 16. Современные образовательные технологии, Селевко Г.К., 1998. 17. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования / А.Ю. Уваров // Информатика и образование. – М.: 1994. - №3. 18. Экономическая информатика : учебник для вузов / под ред. В. В. Евдокимова. - Санкт-Петербург : Питер, 1997. - 592 с. 19. Шутилов Ф.В. Современные компьютерные технологии в образовании. Научная работа / Ф.В. Шутилов // Преподаватель 2000. – 2000. - №3. 20. Якушина Е.В. Новая информационная среда и интерактивное обучение / Е.В. Якушина // Лицейское и гимназическое образование. - 2000. - № 2.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Понятие мультимедийных технологий. В методической литературе, посвященной использованию новых информационных технологий обучения, до сих пор нет единых точек зрения на понимание и использование вошедших в употребление новых ключевых терминологических понятий. Одни авторы, говоря о новых информационных технологиях обучения, понимают под ними все технологии, использующие в процессе обучения специальные технические информационные средства (компьютер, видео, аудио, кино, телекоммуникационные сети). Другие призывают использовать термин «компьютерные технологии обучения», третьи отдают предпочтение понятию «информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения». Автор известного учебного пособия, посвященного современным образовательным технологиям, Г.К. Селевко пишет: «Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения»[16]. Вообще говоря, любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология». Иная точка зрения у И.Г. Захаровой, автора учебного пособия для высших педагогических учебных заведений: «Информационные технологии в образовании», которая определяет информационную технологию и как «совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами», и как «способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте[6]». Поэтому она считает: «В современном понимании информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видео-средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса. Понятие компьютерная технология обучения (КТО) с учетом широких возможностей современных вычислительных средств и компьютерных сетей часто используется в том же смысле, что и ИТО. Но применение аббревиатуры КТО вместо ИТО встречает возражения и применяется реже. Эти возражения связаны с тем, что информационные технологии могут использовать компьютер как одно из возможных средств наряду с аудио- и видео-аппаратурой, проекторами и другими техническими средствами обучения. Кроме того, понимание роли компьютера как вычислительной машины в современных условиях претерпело изменения. Поэтому сам термин «компьютерная (буквально – вычислительная) технология» выглядит неудачно»[6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg