Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

arina_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
Введение

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования у детей основ о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной, своевременной и достаточно сложной. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку). Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов:обоснование связи физического и психического состояния человека находим исследованиях (И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, С.П. Боткина и др.); проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах (Л.А. Абрамян, А.В. Запорожца, И.В. Дубровиной, и др.); принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна и др.); на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования (В.Д. Давыдова,А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина). Актуальность проблемы заключается в том, что множество подходов к исследованию проблемы формирования здорового образа жизни детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их здорового сознания. Недостаточная изученность данной проблемы в теории и практике педагогики ведет к существенным недостаткам здоровья дошкольников. Таким образом,объектомвыпускной квалификационной работы является процесс формирования представлений о здоровом образе жизни ребенка старшего дошкольного возраста в ДОУ. Предметомвыступает содержание и организация социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни ребенка старшего дошкольного возраста в ДОУ. Цель: Разработать и реализовать программу социально-педагогической деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: 1. Изучить психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. 2. Раскрыть содержание и основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». 3. Выявить специфику психолого-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни. 4. Определить основные направления, методы и формы социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни. 5. Разработать программу социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни старших дошкольников. 6. Реализовать программу социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни старших дошкольников. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определены объект, предмет, цель и задачи работы, освещены актуальность проблемы и степень ее исследованности. В первой главе раскрываются психолого-педагогические особенности развития ребёнка старшего дошкольного возраста, а также содержание основныхпонятий здорового образа жизни. Во второй главе определены основные направления, формы и методы организации социальной педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни старшего дошкольника в ДОУ, представлена «Программа деятельности по формированию здорового образа жизни старших дошкольников», приведены результаты ее апробации. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по исследуемой проблеме. Базой нашего исследования явилось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко». В ходе исследования мы использовали различные методы: общенаучные (анализ, сравнение, обобщение и др.); теоретические (аналогия, проектирование); эмпирические (наблюдение, беседа, анализ документов, тестирование и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА... 1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………… 1.2. Содержание понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»…………………………………………………………………………… 1.3. Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста…….. Выводы по главе…………………………………………………………. 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………… 2.1. Основные направления, методы и формы организации социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни в условиях Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Солнышко»……………... 2.2. Диагностика уровня сформированности умений и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста………….. 2.3. Программа деятельности по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников………………………………………. Выводы по главе………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методика «Я и здоровье»(модифицированный вариант В.Г. Кудрявцева)……………………………........................................ ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Методика «Что делать, чтобы быть здоровым» И. Новиковой…………………………………………………….………………… ПРИЛОЖЕНИЕ В.Анкетирование родителейна тему «Здоровый образ жизни» (Булавина Н.Н.).…………………………………………………….…. ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Краткое содержание блоков программы…………….. ПРИЛОЖЕНИЕ Д.Сценарии мероприятий и бесед в старшей группе…. 6 9 9 12 17 21 22 22 39 51 77 78 80 84 86 88 89 94
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 03.12.2011) «Об образовании» // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» // «Российская газета». № 15. 26.01.2012. 3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Екатеринбург. Изд. Дом «Ажур» 2014 с. 23. 4. Постановление Правительства Свердловской области от 27.03.1998 № 300-П «Об утверждении регионального плана действий в интересах охраны здоровья детей Свердловской области на 1998 – 2000 годы» // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ural-region.net/ 2. Статьи из сборников: 5. Курнешова Л.Е. Проблемы шестилетних детей в системе дошкольного образования.М.: Центр «Школьная книга». 2010. 136 с. 3. Электронные ресурсы 6. Званцова М.Е. Гуманистическая система воспитания в России: Традиции и современность // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rae.ru/ 7. Котикова Н.В. Инновационная педагогическая деятельность. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.modernstudy.ru/pdd-1040.html 8. Мухина B.С. Возрастная психология. Феноменология развития // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks 9. Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. 28 февраля 2013 г. / гл. ред. Романова И.В. Чебоксары:ЦДИП «INet». 2013. 32 с. 10. Пазухина И.А. Модель социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.psihologu.info/content/ stati /Statya16.html 11. Структура профессиональной деятельности // Сайт социального педагога. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: social- teacher.ucoz.ru/index/0-11 12. ЦДИП «INet». 2013. Популярная психология для родителей. Под редакцией А.С. Спиваковской. СОЮЗ. Санкт-Петербург. 1997.// [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.libok.net 4. Монографии, брошюры, статьи, выступления 13. Кудрявцев В.Г., Егоров Г.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) / В.Г. Кудрявцев, Г.Б. Егоров. М.: Линка-Пресс. 2000. 296 с. 14. Новикова И. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И. Новикова. М.: Мозаика-синтез. 2010. 96 с. 15. Сташевская Н. Тело и душа в гармонии. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Н. Сташевская // Пралеска. 2002. №5. С. 42–45. 16. Выгодский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах под ред. Матюшина А.М.М.: Педагогика 1983г. 368 с. 17. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь. 2004. 272 с. 18. Галагузова М.А. Социальная педагогика.Учеб. пособие. Под. ред. М.А. Галагузовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000. 544 с. 19. Григорович Л.А. Педагогика и психология. Учеб.пособие для студентов вузов / Л.А. Григорович. М.: Гардарики. 2003. 475 c. 20. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. 2010. Т – 1.С. 230–232. 21. Запорожец А.П. Психология и педагогика игры дошкольника /Под. ред. А.В. Усовой.М.: Просвещение. 1966г. 115 с. 18. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. Пособие-Череповец: ЧГУ, 2002. - 150 с. 19. Коджаспиров Г.М. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспиров Г.М.- М.: Издательский центр « Академия», 2001-176 с. 20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: «Сфера» , 2009. - 464 с. 21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А.Н. Леонтьев – М.: Прогресс, 1985-365 с. 22. Лихачев Б.Т. Педагогика [Текст]: Курс лекций / Б.Т. Лихачев М.: Прометей, 1996 – 528 с. 23. Мардахаев Л.В.. М25 Социальная педагогика: Учебник. [Текст] — М.: Гардарики, 2005. —269 с. 24. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А.В. Запорожец.- М., Педагогика, 2007г 25. Мудрик М.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста В отечественной педагогике и психологии старшим дошкольным возрастом принято считать период развития детей от 5 до 7 лет. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью, язык для ребенка становится средством общения и мышления, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму, завершается процесс фонематического развития. Интенсивно растет словарный состав речи, развивается грамматический строй речи, при этом детьми усваиваются закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы), ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. Общение становится внеситуативно-познавательным, отмечает М.И. Лисина, эта форма общения тесно связана с высшими для дошкольного возраста уровнями развития игры, ребенок теперь обращает больше внимания на особенности межличностных отношений, те взаимоотношения, которые существуют в его семье, на работе родителей и т.д. [32, с. 45]. Восприятие в дошкольном возрасте утрачивает свой первоначально аффективный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются, становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. У ребенка появляются произвольные действия – наблюдение, рассматривание, поиск, при помощи речи появляется способность активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов, отношений между ними. В развитии мышления происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному, позже – к словесному мышлению. Основным видом мышления, является наглядно-образное, что соответствует репрезентативному интеллекту (мышлению в представлениях) в терминологии Жана Пиаже. Л.С.Выготский считал, что в этом возрасте у детей память становится доминирующей функцией, поэтому у них с легкостью происходит запоминание самого разнообразного материала, повышается эффективность непроизвольного запоминания. Развивается наряду с механической памятью смысловая память. Начинает формироваться произвольная память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра ребенка. И как отмечал Д.Б. Эльконин, основным мотивом деятельности ребенка является желание войти в жизнь взрослых, пользоваться их предметами, открыть мир человеческих взаимоотношений, действовать как взрослый [51, с. 101]. Игры с правилами способствуют развитию произвольного поведения ребенка. Д.Б. Эльконин устанавливал связь между произвольным поведением ребенка и подчинением его поступков образцу, которым являются для него поведение, мнение и оценка взрослого. В связи с этим к концу дошкольного возраста у ребенка появляется способность управлять собой, своим поведением и поступками. Происходит изменение мотивационно-потребностной сферы, мотивы ребенка существуют в виде обобщенных намерений, начинается осознание мотивов, формируется первичная иерархия мотивов. Появление и развитие в этот период соподчинения мотивов можно рассматривать в качестве критерия развития личности ребенка. Формируется внутренняя позиция школьника, которую можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность («Хочу в школу!»). У дошкольника развивается самосознание – понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Самосознание ребенка проявляется в самооценке, своих достижений и неудач, своих качеств и возможностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg