Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ процесса управления развитием судебной системы в РФ

arina_pal 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2018
Один из принципов судебной власти состоит в том, что ее осуществление доверяется только специально учреждаемым государственным органам — судам, которые отличаются от органов, выполняющих законодательные и исполнительные функции. Такое отличие выражается не только в специфике судебных полномочий, но и в порядке формирования судов. Особенности выполняемых функций требуют, чтобы суды формировались и действовали с соблюдением специальных правил — правил, которые коренным образом отличались бы от тех, что установлены для законодательных и исполнительных органов.
Введение

Актуальность темы курсовой работы в том, что она охватывает большой круг вопросов, касающихся особенностей построения, становления и функционирования судебной ветви власти, на началах которой формируется судебная система Российской Федерации. Также актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью судебной власти в современном правовом государстве. Становление институтов судебной власти является одним из необходимых элементов механизма обеспечения права на судебную защиту, закрепленного в Конституции Российской Федерации 1993 года. Изучение и анализ данной темы позволяет определить достоинства и недостатки существующей системы, на основе которой осуществляется правосудие. Также анализ судебных систем зарубежных стран в целом, и Российской Федерации в частности позволяет определить направления, методы и пути совершенствования и реформирования судебной системы Республики Беларусь, что, в некотором роде, определяет применение судебной практики зарубежных стран, по рассмотрению некоторых категорий дел, в судопроизводстве нашего государства. Объект исследования. Основным объектом исследования в данной работе является формирование органов судебной власти, которые в совокупности образуют судебную систему Российской Федерации, а также принципы её построения, организации и деятельности. Дополнительным объектом являются правовые отношения, складывающиеся в сфере организации и деятельности органов судебной власти. Предмет исследования. Предметом исследования выступает система судебных органов, которые наделены особым статусом, а также способы их формирования. что позволяет их обособить, и, на основе которых функционирует одна из ветвей государственной власти в России. Также к предмету исследования следует отнести нормы права, регулирующие отношения по созданию и организации органов судебной власти в Российской Федерации. Цель исследования. Целью данной работы является изучение особенностей построения судебной системы Российской Федерации, особенностей формирования судебной власти, организации судебных органов, а также определение статуса судей, которые являются непосредственными носителями судебной власти. Задачи исследования. Для наиболее детального и полного исследования данной темы, необходимо, прежде всего, изучение принципов построения судебной системы в РФ, структуру и функции судебных органов, которые входят в данную систему, а также изучение нормативной базы, на основе которой формируются органы судебной власти, осуществляется правосудие в Российской Федерации, и организуется деятельность судебных органов. Методы исследования. При изучении данной темы нами был использован исторический метод, сравнительно-правовой метод, метод анализа нормативных источников, учебной и специальной литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 1 .ПОНЯТИЕ И МЕСТО СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ.....................................................5 1.1 Понятие и признаки судебной власти.............................................................5 1.2 Место судебной системы органов государственной власти в РФ................7 1.3.Организация судебной системы в РФ.............................................................9 2.АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ.......................................................................................................15 2.1 Анализ реализации Концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы»................................15 2.2 Проблемные вопросы правового статуса федеральной службы судебных приставов................................................................................................................21 2.3 Проблемы реорганизации судебной системы РФ в современных условиях..................................................................................................................26 3.ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В РФ............................32 3.1 Cудебная реформа: анализ результатов упразднения высшего арбитражного суда российской федерации........................................................32 3.2 Информационно-коммукационные технологии в судопроизводстве........35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................38 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.................................................................................41
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. ( принята 12.12.1993г); 2. Федеральный конституционный закон ''О судебной системе Российской Федерации'' №1-ФКЗ от 31.12.1996г.; 3. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» №1-ФКЗ от 21.07.1994г.; 4. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» №1-ФКЗ от 28.04.1995г.; 5. Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».; 6. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» №1-ФКЗ от 23.06.1999г.; 7. Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» № 188-ФЗ от 17.12.98 г.; 8. «Положение о квалификационных коллегиях судей» (утв. Высшей Квалификационной Коллегией судей РФ 15.07.2002); 9. «Кодекс чести судьи Российской Федерации» (утв. Постановлением Совета судей РФ от 21.10.1993); 10.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 30.12.2015) 11.Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». – 2014. 12. Воскобитова Л. А., Матвеев С. В., Махова Т. М., Орлов Ю. К. Судоустройство и правоохранительные органы: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 201 13. Акчурин А.Р. Конституционные гарантии и проблемы реализации пассивного избирательного права в Российской Федерации // Вестник Бурятского Государственного университета. – 2012 – №2. – С.19 14. Современная судебная реформа в РФ. [Электронный ресурс] Все о праве. URL: http://www.allpravo.ru/library/doc117p/instrum5961/item5965.html (дата обращения: 5.03.2015). 15. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы» // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2013 16. О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации : Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Место судебной власти в системе органов государственной власти российской федерации В ст. 10 Конституции РФ закреплен принцип разделения властей: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Суды РФ стоят в одном ряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ, осуществляющим государственную власть в Российской федерации (ч. 1 ст. 11 Конституции). Разделение властей выступает как принцип организации государственной власти в правовом демократическом государстве, как одна из основ конституционного строя. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти объективно обусловлен тем, что Конституция РФ обозначает три важнейшие функции государственной власти. Государство обязано: 1) признавать, 2) соблюдать, 3) защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2 Конституции России). Функция защиты прав и свобод – прерогатива судебной власти. Разделение властей не ограничивается распределением функций и полномочий между различными государственными органами, а предполагает взаимное равновесие между ними с тем, чтобы ни один из них не мог получить преобладание над другими, сосредоточить всю полноту власти в своих руках. Это равновесие достигается системой «сдержек и противовесов», которая выражается в полномочиях государственных органов, позволяющих им оказывать влияние друг на друга, сотрудничать при решении важнейших государственных проблем. Судебная власть включена в систему народовластия вместе с законодательной и исполнительной ветвями власти. Судебная власть обеспечивает реализацию важнейших конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав коллективов и народа в целом. Демократические основы организации и деятельности самой судебной власти (участие судей из народа – присяжных, народных и арбитражных заседателей, гласность, независимость судей, состязательность и равноправие сторон) позволяют рассматривать ее в качестве особого канала реализации воли народа. Как уже было сказано выше, законодательная и исполнительная ветви власти оказывают существенное воздействие на функционирование судебной власти. Законодательная власть посредством принятия законов определяет судебную систему и принципы ее деятельности, компетенцию судебных органов, статус судей, порядок рассмотрения ими дел и т.д. Исполнительная власть осуществляет подготовку кадров, организует материально-техническое обеспечение деятельности судов. Но судебная власть обладает возможностью фактической отмены законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, если они будут ею признаны неконституционными. Исполнение судебных решений и приговоров относится к обязанностям исполнительной власти. Ни одна из ветвей власти не должна вмешиваться в сферу правосудия, в осуществление функций судебной власти. Со своей стороны судебная власть не должна заниматься нормотворчеством, подменяя законодательные органы, вмешиваться в пределы компетенции исполнительной власти. Вместе с тем судебная практика оказывает существенное влияние на направление законодательной деятельности, помогает исправлять ошибки органов исполнительной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 42 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg