Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИКА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ

arina_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
Таким образом, на основе проведенного исследования педагогики как науки можно сделать ряд следующих обобщающих выводов. В-первых, педагогика - это наука о педагогическом процессе, обеспечивающем развитие человека в рамках конкретной педагогической системы. Во-вторых, основными категориями педагогике являются воспитание, обучение, образование.
Введение

Актуальность темы. Педагогика - совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс, цели и задачи педагогики как процесса воспитания. Этим и обуславливается актуальность данной темы. Целью работы является изучение целей и задач педагогики как науки. Достижение данной цели осуществлялось через постановку и решение следующих исследовательских задач: - определить понятие педагогики; - проанализировать объект педагогики; - рассмотреть предмет и функции педагогической науки; - дать общую характеристику целей и задач педагогики. Объектом исследования является педагогика. Предметом исследования выступают цели и задачи педагогики как науки. Анализ использованных источников и литературы. Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в исследовании педагогики разрабатывались многимироссийскими авторами, такими как Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., Коротяев Б.И., Латынина Д.Н., Лихачев Б. Т., Харламов и другие.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие педагогики………………………………………………………….5 2. Объект педагогики…………………………………………………………...6 3. Предмет и функции педагогической науки………………………………...8 4. Общая характеристика целей и задач педагогики………………………...11 Заключение……………………………………………………………………….14 Список использованной литературы…………………………………………...16
Список литературы

1. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. - М.: Педагогика, 2006. 2. Лихачев Б. Т. Сущность, критерии и функции научной педагогики / Педагогика. 2007. № 6. 3. Обучение студентов педагогике. Аспект технологий / Под ред. Ф.К. Савиной. - Волгоград, 1996.Педагогика: Курс лекций. М.: Прометей, 1993.Педагогика: учебник для вузов /Под ред. И.И. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 2009. 4. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. Т. 1. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2009. 5. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1997.Шабаева М.Ф. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов пед.ин-тов - М.: Просвещение.2007. 6.Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. 7. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007. 8. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009. с 9. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007. С - 271 10. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008. С - 32
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИКИ. Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. С глубокой древности была осознана роль материнского общения, с первых месяцев жизни ребенка. Атмосфера материнской любви, нежности, заботы выражалась специальными художественными средствами, имеющими воспитательное развивающее значение. К ним относятся: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки. Материнская поэзия несла ребенку массу информации о жизни, обогащала его душу, помогала войти в мир. Вопросы образования и воспитания всегда привлекали к себе внимание писателей, философов и ученых. Не случайно истоки теоретической педагогической мысли открывают в работах великих древних философов - Платона и Аристотеля. В рамках становящейся философской парадигмы они сформулировали основы возрастной периодизации и раскрыли этапы образования и воспитания человека. Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание, Однако в Европе употребление слова «дидактика» (от греч. didaktikos - поучающий, didasko - изучающий) первоначально было введено в Германии. С 1613 г., благодаря Кристофу Хельвигу и Йохиму Юнгу, оно понималось как искусство обучения. [2] Сегодня дидактика (теория и методика обучения) определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики. Интенсивное развитие педагогической теории и практики (в рамках различных образовательно-воспитательных учреждений) в XVIII веке привело к основанию специальных учебных заведений по подготовке педагогов. Таким образом «Педагогика» сформировалась в качестве учебной дисциплины. Первые учебные заведения по профессиональной подготовке учителей появились в Германии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Педагогика, 17 страниц
60 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
490 руб.
Ответы на вопросы, Философия, 9 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg