Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия» (на примере ОАО ПКК «Весна»)

arina_pal 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
Управленческий анализ внешней и внутренней среды предприятия очень важен для выработки стратегии организации. Он требует внимательного отслеживания происходящих процессов на предприятии, их оценки и установления связи между сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, существующими во внешней среде. Очевидно, что, не владея в полной мере информацией о происходящем во внешнем окружении и не развивая свои сильные стороны, компания очень быстро начнет терять конкурентоспособное преимущество, а потом может просто исчезнуть из рынка.
Введение

Цели курсовой работы: провести управленческий анализ предприятия, выявить влияние факторов внешней и внутренней среды на формирование стратегии управления организацией с учетом тенденций развития рынка. Для выявления сильных и слабых сторон, которыми обладает предприятие, а также для изучения влияния угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к предприятию, разработаны определенные приемы анализа среды, используемые в стратегическом управлении. Анализ внешней среды проводится для оценки состояния и перспектив развития важнейших факторов: отрасли, рынков, поставщиков, на которые предприятие не может непосредственно влиять. После анализа внешней среды руководство организации также должно выявить, какие существуют на предприятии внутренние силы и слабости, чтобы воспользоваться возможностями, существующими во внешней среде, и вовремя распознать будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Метод, используемый для оценки состояния внутреннего состояния организации, называется административным наблюдением. Административное наблюдение предназначено для выявления стратегических сильных и слабых сторон предприятия. Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления предприятием с учетом изменений рынка, усиления конкуренции и связанной с этим неопределенностью в выборе эффективных стратегий управления предприятием. Главной целью настоящей работы является изучение особенностей функционирования ОАО ПКК "Весна", управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия, разработка практических рекомендаций для создания стратегического плана управления и повышения конкурентоспособности предприятия. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи: • Дать определение понятию анализа сильных и слабых сторон предприятия в стратегическом менеджменте. • Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия. • Провести анализ сильных и слабых сторон предприятия. • Показать основных конкурентов предприятия. • Разработать основные направления стратегии управления предприятием. Информационную базу работы составили монографические работы отечественных и зарубежных авторов, данные периодической печати по проблеме исследования, статистические данные, аналитические материалы ОАО ПКК «Весна».
Содержание

Введение 4 1. Теоретическая часть. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия 5 1.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 5 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: анализ сильных и слабых сторон предприятия ОАО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ВЕСНА» 12 2.1. Состояние косметического рынка в России 13 2.2.Анализ внутренней среды ОАО ПКК «ВЕСНА» 17 2.3. SWOT анализ предприятия 32 3. РЕКОМЕНДАЦИИ по итогам управленческого анализа 38 Заключение 41 Список литературы 42
Список литературы

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2013г. 2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2011 г. 3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2015 г. 4. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2012. 5. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.: КноРус, 2014. 6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. - М: ЮНИТИ, 2010 г. 7. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012. 8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ "Центр экономики и маркетинга", 2011 г. 9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. 10. Воробьёв П.Ф. Завгородняя А.В., Зонис М.М.. Роль стратегического маркетинга в управлении современным предприятием. - СПб.: Клуб развития и инноваций маркетинга, 2010 г.. 11. Горемыкин В.А. Стратегическое планирование на предприятии М: Трикста, 2010 г. 12. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли - мл. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: Инфра - М, 2012. 13. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент. - 2010 г. 14. Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2011. 15. Карлофф Д. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 2014. 16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010 г. 17. Менеджмент: учебник / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. 18. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2012. 19. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. - М., 2011. 20. Томпсон, А.А. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ [Текст] / Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2014. 21. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. - М.: Приор, 2010. 22. Трушин Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики. - Мн.: МГЭИ, 2010 г. 23. Устав предприятия ОАО ПКК "Весна". 24. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2012. ПЕРИОДИКА 1. Иванов В.В. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - №5. 2. Корнеева Е.Н. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА В УСЛОВИЯХ ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ [Текст] // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 21. С. 96-99. 3. Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011 г. 4. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2005. - №5 – 6. – с. 82 – 87. 5. Никитина, Н.В., Корнеева, Е.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА [Текст] // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2011. Т. 1. № 2. С. 272-274. 6. Корнеева, Е.Н. ИНСТРУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА [Текст] // Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. 2015. Т. 74. С. 70
Отрывок из работы

1. Теоретическая часть. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия 1.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 1.1.1.Анализ внешней среды предприятия. Для того, чтобы правильно провести оценку работы предприятий в условиях рыночной экономики, необходимо постоянно осуществлять исследование рынков, на которых эти предприятия осуществляют свою деятельность. Для этого проводится анализ PEST – оценка влияния политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технических (Technical) факторов внешней среды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. Основное назначение анализа внешней среды: мониторинг изменений макросреды по четырем узловым направлениям и определение возможностей и угроз, которые могут существовать во внешней среде и оказывать влияние результаты принятых стратегических решений и управление организацией. Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать влияние на ее стратегию. По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов: отдаленного воздействия, представляющих макросферу; и непосредственного влияния, или отраслевые факторы. При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели: • емкость рынка, то есть возможные объемы продаж того или иного товара; • конъюнктурные и прогнозные исследования сбыта; • исследования поведения покупателей; • изучение деятельности конкурентов. Анализ факторов внешней среды очень важен, но руководство должно иметь представление и о внутреннем состоянии компании. 1.1.2.Анализ внутренней среды - это процесс комплексного анализа внутренних запасов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Цель внутреннего анализа - оценить стратегическую ситуацию на предприятии. Информация о внутренней среде организации необходима руководителю для того, чтобы определить ее внутренние возможности и потенциал для достижения поставленных целей на рынке и победы в конкурентной борьбе. Кроме того, анализ внутренней среды позволяет лучше понять цели и задачи организации. Важно также и то, что, кроме производства продукции, предоставления услуг, организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности. Сильные стороны предприятия – это показатели, которые обеспечивают успех для компании или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности для предприятия в конкурентной борьбе. Это могут быть: имеющийся большой опыт работы на рынке, доступ к уникальным ресурсам, наличие передовой технологии и современного оборудования, высокая квалификация персонала, высокое качество выпускаемой продукции, популярность торговой марки и т.п. Слабые стороны предприятия - это отсутствие каких-либо важных позиций для успешного функционирования предприятия и существования на рынке. Пример слабых сторон: слишком узкий ассортимент товаров, плохая репутация компании, недостаток финансирования, недостаточно активная рекламная политика, низкий уровень сервиса и т.п.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg