Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Организация ремонта переднего моста легкового автомобиля для подготовки автомехаников Новосибирского автотранспортного колледжа

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
С учетом актуальности проблемы исследования была поставлена цель: теоретически обосновать и разработать занятие по изучению организации ремонта переднего моста легкового автомобиля студентами ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж». Для достижения цели было проведено теоретическое и практическое исследование. На основе изучения литературы нами было показано, что среднее профессиональное образование (далее ? СПО) в России является важным звеном непрерывного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день среднее профессиональное образование (далее ? СПО) является важным звеном непрерывного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов среднего звена. В связи с количественным ростом парка автомобилей, усложнением их конструкций, необходимостью обеспечения безопасного дорожного движения, экономии топлива, смазочных материалов, снижения отрицательного влияния на окружающую среду и затрат на содержание автомобилей увеличивается потребность в повышении качества их технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Выпускник специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» владеет навыками не только грамотной эксплуатации автомобилей, но и может организовывать технологи¬ческие процессы обслуживания и ремонта [18]. Объект исследования: процесс организации обучения автомехаников по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в системе среднего профессионального образования. Предмет исследования: разработка занятий по теме «Организация ремонта переднего моста легкового автомобиля» в рамках междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Цель исследования: теоретически обосновать и разработать занятие по изучению организации ремонта переднего моста легкового автомобиля студентами ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж». В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать особенности проектирования образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. 2. Проанализировать особенности проектирования занятий по теме «Организация ремонта переднего моста легкового автомобиля» со студентами ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж». 3. Разработать лабораторное занятие по изучению организации ремонта переднего моста легкового автомобиля рамках междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Методы исследования: изучение и анализ специальной профессиональной и психолого-педагогической литературы; наблюдения; оценивания; сравнения; анализ. База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский автотранспортный колледж» – далее ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж» (630102, г. Новосибирск, ул. Якушева, 31) [21]. Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и результаты могут быть использованы в образовательном процессе обучения автомехаников по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в системе среднего профессионального образования. Структура и объем работы: исследование состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении обоснована актуальность заявленной темы, сформулированы цель, задачи, определены объект, предмет, охарактеризованы методы и практическая значимость исследования. Первый раздел содержит теоретический анализ особенности проектирования образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. Выявлены особенности проектирования учебных занятий по предмету и методы обучения в системе СПО. Во втором разделе, который разрабатывался на основе результатов анализа объекта исследования и специальной литературы, рассмотрены особенности проектирования занятий по теме «Организация ремонта переднего моста легкового автомобиля» со студентами ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж». Представлена разработка лабораторного занятия по изучению организации ремонта переднего моста легкового автомобиля рамках междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В заключение работы кратко сообщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам исследования. В работе имеется 3 иллюстрации и приложение. Библиографический список насчитывает 33 источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1 Специфика системы СПО в профессиональной структуре образовательного комплекса 6 1.2 Проектирование учебных занятий по предмету в системе СПО 15 1.3 Методы обучения в системе СПО 29 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ПЕРЕДНЕГО МОСТА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ» СО СТУДЕНТАМИ ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ» 35 2.1 Анализ рабочей программы МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 35 2.2 Общие требования к проведению лабораторных работ МДК 01.02 39 2.3 Разработка лабораторного занятия по изучению организации ремонта переднего моста легкового автомобиля в рамках МДК 01.02 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
Список литературы

1. Автодоктор: конструкции и ремонт., обзоры и неисправности автомобилей [Электронный ресурс]: http://www.em-grand.ru/post-ustroyistvo_podveski.html 2. Автомобили: конструкция и рабочие процессы : учебник для вузов по направлению подготовки бакалавров / [А. М. Иванов и др.] ; под ред. В. И. Осипова. - Москва : Академия, 2012. - 384 с. - (Высшее профессиональное образование. Транспорт). 3. Автомобили: теория эксплуатационных свойств : учебник для вузов по направлению подготовки бакалавров / [А. М. Иванов и др.] ; под ред. А. М. Иванова. - Москва : Академия, 2013. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование. Транспорт). 4. Башун, О.В. Педагогика : (дидактика) : учебно-методическое пособие / О. В. Башун, И. И. Прошина ; Камчат. гос. ун-т им. В. Беринга. - Петропавловск-Камчатский : КамГУ, 2014. - 226 с. 5. Безрукова, В.С. Педагогика: учебное пособие по направлению «Педагогическое образование»: доп. УМО вузов РФ / В.С. Безрукова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 381 с. 6. Бордовская, Н. В. Педагогика. Учебник для вузов. (Серия «Учебник нового века») / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. [Электронный ресурс]: http://pedlib.ru/Books/1/0152/1_0152-350.shtml. (дата обращения 25.10.2016). 7. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. –– Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с. 8. Вахламов, В.К. Автомобили : эксплуатационные свойства : учебник для вузов / В. К. Вахламов. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. (Высшее профессиональное образование. Транспорт). 9. Вахламов, В.К. Автомобили : основы конструкции : учебник для вузов / В. К. Вахламов. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 528 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Транспорт). 10. Денисов, А.С. Практикум по технической эксплуатации автомобилей : учебное пособие для вузов / А. С. Денисов, А. С. Гребенников. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2013. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Транспорт). 11. Калинин А.Н. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по ПМ 01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля. по профессии 23.01.03 Автомеханик . – Ардатов: Областной многопрофильный техникум. – 98 с. 12. Кузнецов, В. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебник / В. В. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2011. - 172 с. 13. Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / В. С. Кукушин. - 3 изд., испр. и доп. - Ростов н/Д. : МарТ, 2014. - 256 с. 14. Кукушин, В. С. Дидактика (теория обучения) : учебное пособие / В. С. Кукушин. - Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. - 368 с. 15. Куркин, Е.Б. Организационное проектирование в образовании: учебное пособие / Е.Б. Куркин. - Москва : НИИ школьных технологий, 2008. - 400 с. 16. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: в 2 т. / Н. А. Морева. – М.: Академия, 2008. – Т.1: Дидактика. – 432 с. 17. Педагогические технологии: учебное пособие / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин ; ред. В. С. Кукушина . – 4 изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ : Феникс, 2010. - 334 с. 18. Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» [Электронный ресурс]: http://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/ (дата обращения 25.12. 2016). 19. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» [Электронный ресурс]: http://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/ (дата обращения 25.12. 2016). 20. Рынкова, С. А. Методическое пособие по организации уроков в системе среднего профессионального образования / С. А. Рынкова. ? Новосибирск, 2015. ? 34 с. 21. Рынкова, С. А. Методическое пособие по организации уроков в системе среднего профессионального образования / С. А. Рынкова. ? Новосибирск, 2015. ? 34 с. 22. Сайт Новосибирского автотранспортного колледжа [Электронный ресурс]: http://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/ (дата обращения 25.12. 2016). 23. Сайфуллин, Ф.А. Организация педагогического процесса: монография / Ф.А. Сайфуллин ; Башкирский гос. ун-т. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2012. - 349 с. 24. Скакун, В. А. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие / В. А. Скакун. - 2-е изд. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2013. - 206 с. 25. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения : [учебное пособие для среднего профессионального образования] / В. А. Скакун. - 2-е изд. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2013. - 335 с. 26. Скакун, В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах / В. А. Скакун, 2-е изд., доп. и перераб. – М.: НОУ ИСОМ, 2004. –175 с. 27. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с. 28. Слинкин, С. В. Дидактика современного профессионального образования : учебное пособие / С. В. Слинкин. - Тобольск ; Тюмень : Экспресс, 2014. - 316 с. 29. Соколова, Е.М. ФГОС нового поколения в системе СПО / Е.М. Соколова, О.А. Карпова, Е.В. Максимова // Аккредитация в образовании (электронный журнал об образовании) [Электронный ресурс]: http://www.akvobr.ru/fgos_v_spo.html [15.12. 16]. – Загл. с экрана. 30. Степанова-Быкова, А.С. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] : курс лекций / А.С. Степанова-Быкова, Т.Г. Дулинец. – Электрон. дан. (4 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – (Методика профессионального обучения : УМКД № 1513/1115–2008 / рук. творч. коллектива А. С. Степанова-Быкова). - электрон. опт. диск (DVD). [Электронный ресурс]: http://onlyfresh.kz/url?hhh5.- [25. 12. 16]. – Загл. с экрана. 31. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 383. 32. Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ document /cons_doc_LAW_148547/?frame=14 (дата обращения 25.12.2016). 33. Шемет, Б.И. Проектирование образовательного процесса в системе СПО на развивающей основе / Б. И. Шемет, О. В. Шемет ; Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. - Шахты : Изд-во ЮРГУЭС, 2011. - 97 с. 34. Энциклопедия профессионального образования / под ред. С. Я. Батышева (электронная версия) // Сайт академика РАО Новикова А.М.: словари. [Электронный ресурс]: http://www.anovikov.ru/dict.htm [20. 12. 16]. – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗВАОНИЯ 1.1 Специфика системы СПО в профессиональной структуре образовательного комплекса Среднее профессиональное образование в России является важным звеном непрерывного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Потребность современного производства в универсальных специалистах, ориентированных не только на выполнение установленных функций по заданному алгоритму, но и на умение решать проблемные задачи, находить выход из сложных производственных ситуаций, предвидеть последствия принимаемых решений, обусловливает не только наращивание масштабов подготовки специалистов, но и коренное изменение качества образования. Система СПО как социальный институт направлена на решение задач «интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования» [31]. Сфера субъектов проектирования содержания образования в системе СПО определяется ситуацией заинтересованных лиц, носителей образовательных потребностей или социальным заказом на определенный уровень образованности. В неё могут входить ученые, методисты, администрация, педагоги, студенты, родители, представители специальных и высших образовательных учреждений, работники министерств, региональные власти, представителей работодателей и др. Федеральный государственный образовательный стандарт ? совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [31]. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ? ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию [30]. В настоящее время в системе СПО действующими являются ФГОС, основанного на компетенциях. Его структурным элементом становится образовательная область, представленная в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности. В свою очередь структурными элементами профессиональных модулей становятся профессиональные и общие компетенции, совокупность которых в каком-либо виде профессиональной деятельности рассматривается как интегральный показатель качества ее освоения [28]. Проблема формирования общих и профессиональных компетенций определяет основную цель деятельности педагогических коллективов системы СПО ? создание педагогических условий для реализации новых требований к выпускникам учреждений профессионального образования, среди которых приоритет получают способность работать с пакетами современных технологий в изменяющихся внешних условиях, самостоятельно оценивать ситуацию и принимать ответственные решения, успешно организовать профессиональную деятельность в широком социальном, экономическом, культурном контекстах [32, с. 18-41].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg