Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Адаптивное физическое воспитание слабовидящих школьников

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
Зрению принадлежит исключительно важная роль, так как оно несет ребенку наиболее полную информацию об окружающем мире. Известно, что количество детей с депривацией зрения растет от класса к классу и к окончанию школы более 27% имеют различные нарушения органов зрения. Таким образом, дети с депривацией зрения, отличаются в своем физическом развитии, задержкой формирования двигательных способностей, навыков и умений а так же овладении пространственными представлениями и двигательными действиями. Физическая культура должна занять важное место в комплексе мер по профилактике глазных болезней и их прогрессированию, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности цилиарной мышцы и укреплению склеры глаза.
Введение

Актуальность исследования.В последнее время в России наблюдается увеличение количества обучающихся с нарушениями зрения, что актуализирует работу по профилактике и коррекции не только зрительных нарушений, но и коррекции отклонений в физическом состоянии данного контингента. Изменения, происходящие в нашем обществе, обусловили целый ряд проблем, одной из которых является тенденция к увеличению количества обучающихся с нарушениями зрения, что способствует работе по профилактике и коррекции не только зрительных нарушений, но и коррекции физического развития. У слабовидящих обучающихся наблюдается отставание в физическом и двигательном развитии, имеются нарушения координации движений по сравнению c нормально видящими. В настоящее время изучены особенности развития, обучения и развития слабовидящих детей, преимущественно школьного возраста. Вместе с тем изучение состояния физического развития и процесса его коррекции у слабовидящих требует пристального внимания педагогов и ученых. Это связано с тем, что предстоящая профессиональная деятельность предъявляет специфические требования к физическим и психическим качествам человека, прикладным навыкам, а также требует от человека способности противостоять неблагоприятному воздействию факторов трудовой деятельности. В связи с этим возникает необходимость в поиске и разработке эффективных путей, методов и средств, научно обоснованных учебных программ физического воспитания, направленных на повышение уровня и коррекцию физического развития слабовидящих обучающихся. Таким образом, возникают противоречия между необходимостью введения в процесс физического воспитания слабовидящих учащихся неспецифических средств физического воспитания, предполагающих коррекционно-оздоровительное воздействие, и недостаточной теоретической и методической разработанностью основ комплексного применения этих средств к данному контингенту, фрагментарностью применения данных средств в физическом воспитании слабовидящих обучающихся. Физическое воспитание в школах III - IV видов для слабовидящих детей осуществля¬ется в тесной связи с интеллектуальным, нравственным и эстетическим воспитани¬ем и профессионально - трудовым обучением и занимает одно из важнейших мест в подготовке слабовидящих школьников к самостоятельной жизни и производительному труду. Проблемам обучения и воспитания детей со зрительной патологией по¬священо значительное количество научных исследований. При этом изучение разных аспектов фи¬зической культуры и спорта, результаты многочисленных исследований, а также анализ программы физического воспитания учащихся школ для слабо¬видящих детей свидетельствуют о том, что необходимо продолжить научный поиск из - за нерешенности таких вопросов, как оценка роли физической куль¬туры и спорта в коррекции физического и психического развития учащихся, сниженного физического развития, ослабленной физической подготовленно¬сти, отсутствие рекомендаций по направленному использованию средств и методов физической культуры в дальнейшей жизни обучающихся. Все это созда¬ет определенные трудности в работе педагогов физического воспита¬ния, проводящих коррекционную работу. Объект исследования:Процесс обучения, воспитания и развития слабовидящих школьников с депривацией зрения. Предметисследования:Адаптивноефизическое воспитание, направленное на формирование физических качеств и функциональных возможностей организма учащихся в центре образования, реабилитации и оздоровления. Цель курсовой работы – изучение процесса физического воспитания слабовидящих школьников направленного на коррекцию недостатков физического развития, на их предупреждение и устранение. Задачи: 1. Изучить характеристику детей с нарушением зрения. 2. Изучить физическое развитие и двигательную подготовленность детей с нарушением зрения. 3. Рассмотреть задачии средства адаптивного физического воспитания для детей с нарушениемзрения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 Глава 1. Характеристика детей с нарушением зрения………………….…… 5 Глава 2.Физическое развитие и двигательные нарушения у детей школьного возраста ………………………………………………………… 13 Глава 3.Задачи и средства адаптивного физического воспитания……...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..23
Список литературы

1. Азарян Р.Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня/ Р.Н. Азарян. - М., 1987. - 115 с. 2. Аксенова О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре/ О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев // Под редакцией С.П. Евсеева. - М., 2004. - 296с. 3. Аветисов Э.С. Физкультура при близорукости/ Э.С. Аветисов, Е.И. Ливадо,Ю.И.Курпан. - М.: Знание, 1985. - 23 с. 4. Брезжунов В.Н. Реабилитация инвалидов по зрению средствами физи-ческого воспитания/ В.Н. Брезжунов -М.:Санкт- Петербург, 1996.-2Іс. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1981. - 479 с. 6. Демирчоглян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников/ Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян. - М., 2000. - 126 с 7. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие/ С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с. 8. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрением/ В. П. Ермаков, Г. Л. Якунин. - М., 2000. – 156 с. 9. Касаткин Л.Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве слепых детей/ Л.Ф. Касаткин. - М., 1998. - 121с. 10. Земцова М.И. Основы компенсаторного развития аномальных детей. Основы обучения и воспитания аномальных детей / М. И. Земцова.- М.: 1965.-101-122С. 11. Литвак А.Г. Тифлопсихология/ А.Г. Литвак - Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1985. - 208 с. 12. Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения/ Л.Н. Ростомашвили // Метод.рекомендации для учителей, воспитателей, родителей. - СПб. - 2001. - 45 с. 13. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства/ Л.И. Солнцева. - М., 2000. - 152с. 14. Сермеев Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей/ Б.В. Сермеев. - М., 1983. - 96 с. 15. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников/ Э.М. Стернина. - Л., 1980. - 264 с. 16. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры/ Л.В. Шапкова.- М.: Советский спорт, 2007.- 236 с. 17. Шмельков И.И. Пути реабилитации слепых школьников средствами физической культуры/ И.И. Шмельков. - М.: ВОС, 1981. - 62 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Зрение - самый мощный источник информации о внешнем мире: 90 % информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физиологическом и психическом развитии ребенка [12, С.43]. Орган зрения человека состоит из глазного яблока, зрительных нервов в головном мозге. В глазном яблоке расположены его оптическая система и светочувствительный слой - сетчатка. Зрительный анализатор - самый сложный и наиболее совершенный орган, взаимодействующий с двигательными, тактильными, слуховыми и другими анализаторами. Он обеспечивает выполнение сложных зрительных функций, из которых основными являются функции центрального зрения, цветоощущения и цветоощущения. Центральное зрение требует яркого света и предназначено для восприятия цветов и объектов малых размеров. Особенностью центрального зрения является восприятие формы предметов. Состояние центрального зрения определяется остротой зрения. В медицинской документации острота зрения обозначается - Visus. Единица измерения оптической среды глаза - диоптрия (Д). Острота зрения правого глаза - VisOD, левого VisOS. Остроту зрения, при которой глаз различает две точки под углом зрения в одну минуту, принято считать нормальным, равным единице (1,0) [6, С.24] . Выделяют степени потери зрения: тотальная (абсолютная) слепота, при которой полностью отсутствуют зрительные ощущения; практическая слепота, при которой сохраняется светоощущение (максимальная острота зрения 0,04) на уровне отличия от темноты и остаточное зрение, позволяющее сосчитать пальцы рук, расположенные возле лица обследуемого, различать контуры, силуэты и цвета предметов непосредственно перед глазами. Большинство слепых имеют остаточное зрение [1, С. 45]. Относительно большую группу, по сравнению со слепыми, составляют слабовидящие дети (с остротой зрения от 0,05 Д до 0,4 Д на лучше видящем глазу с коррекцией его обычными очками). Слабовидящими считают также лиц с более высокой остротой зрения, но имеющих другие нарушения зрительных функций (например, сужение поля зрения, сниженная точность, замедленность обзора) [3, С.17]. Главное отличие незрячих детей от слабовидящих в том, что зрение остается основным средством восприятия. Зрительный анализатор остается ведущим в учебном процессе, как и у нормально видящих детей, т.е. другие анализаторы не заменяют зрительных функций, как это происходит у незрячих. Слабовидение оказывает заметное влияние на развитие ребенка: замедлены процессы, затруднены мыслительные операции, запоминания,ограничены движения [8, С. 65] .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg