Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговые методы стимулирования инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства

arina_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Налоговые методы стимулирования инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства - это весьма актуальная тема, принимая во внимания кризисную ситуацию в экономике нашей страны, данному суждению есть ряд подтверждений. В условиях кризиса, поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений, необходимых для уменьшения социальной напряженности и улучшения экономической ситуации.
Введение

Налоговые методы стимулирования инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства - это весьма актуальная тема, принимая во внимания кризисную ситуацию в экономике нашей страны, данному суждению есть ряд подтверждений. Во-первых, в связи с ухудшением ситуации на рынке труда, физические лица пытаются освоить альтернативные способы заработка или уйти с основного места работы и открыть свое дело. Во-вторых, предприниматели, работающие в тени, получив преференции от государства могут вывести свои доходы в свет, тем самым обеспечив дополнительные бюджетные интервенции. В-третьих, инновационное развитие экономики в текущих рыночных условиях лежит на предприятиях малого бизнеса, существует несколько отечественных и зарубежных краудфандинговых площадок, благодаря которым, реализуются идеи лучших умов современности, соответственно налоговые льготы смогут помочь предпринимателям эти идеи реализовать. Объектом данного исследования являются налоговые методы стимулирования малого бизнеса как в России, так и за рубежом. Предмет исследования - изучение возможностей эффективного стимулирования малого бизнеса в рамках налогового законодательства, для создания конкурентных условий функционирования малых предприятий на территории РФ. Цель данной работы - изучить действующие системы налогообложения, применимые для предприятий малого бизнеса, рассмотреть опыт иностранных государств в рамках налогового стимулирования и дать рекомендации по совершенствованию налогообложения малого предпринимательства в России. Для достижения поставленной цели выстроен определенный круг задач: - изучить зарубежную практику налогового стимулирования; - изучить историю налогообложения малого бизнеса в России; - провести анализ действующих механизмов налогообложения малых предприятий; - показать роль малого бизнеса в налоговой системе РФ; - выявить возможности совершенствования налогообложения малого бизнеса в целях развития экономики России. Хронологические рамки данной работы ограничены XX и XXI веками. Гипотеза данной работы заключается в том, что, предположительно, активное налоговое стимулирование малого бизнеса ведет за собой активное развитие национальной экономики. При написании диссертации применялись методы анализа литературы, нормативно-правовых документов, изучения существующей практики, сравнения, интервьюирования, теоретического анализа, классификации, а также исторический метод. Теоретическую основу работы составляют работы российских и иностранных авторов, опубликованные в монографиях и передовых международных изданиях, нормативно-правовые акты, документы, статистические материалы. Структура данной диссертационной работы определена предметом изучения, а также целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе раскрываются особенности налогового стимулирования субъектов малого бизнеса, зарубежная практика и история налогового стимулирования малых предприятий в России, рассматривается концепция налогообложения малого предпринимательства и понятие принудительного налогообложения. Во второй главе происходит анализ действующих механизмов налогообложения малого бизнеса, описываются параметры специальных налоговых режимов, особенности их использования при оптимизации налоговой нагрузки, так же принимаются во внимание налоговые преференции, описывается их применение к определенным группам предприятий. В третьей главе рассматриваются пути совершенствования налогообложения малого бизнеса, целесообразность применения тех или иных методов налогового стимулирования и перспектива внедрения новых. В условиях кризиса, поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений, необходимых для уменьшения социальной напряженности и улучшения экономической ситуации. Нет сомнений, что эффективные методы налогового стимулирования позволяют снизить налоговую нагрузку на предприятия малого бизнеса, что в свою очередь помогает создать положительные экономические условия для стимулирования развития предпринимательства в нашей стране. Ни для кого не секрет, что налоговые преференции носят фискальный характер, одних лишь налоговых льгот недостаточно для стимулирования развития целого бизнес сегмента, необходимо применение комплексного подхода в реализации мер поддержки. Несмотря на очевидные преимущества налогового стимулирования малого бизнеса, существуют и явные проблемы, которые необходимо решать. Кризисная ситуация мотивирует бизнесменов оптимизировать расходы на ведение бизнеса, предприниматели производят сокращения штата сотрудников, ликвидируют организации, уходят в тень и это нормальная реакция на изменение рыночных условий в худшую сторону. Кредитные организации постоянно меняют условия предоставления кредитов, получить заем на развитие бизнеса без залога практически невозможно, просроченная задолженность по ссудам малому и среднему бизнесу на 1 октября 2016 г., по данным ЦБ составила 611,6 млрд руб., или 16,2% кредитного портфеля. Отказы в предоставлении кредита получает более 50 процентов предпринимателей. Все перечисленное указывает на то, что необходимо не только вводить налоговые льготы, но также и имплементировать дополнительные меры поддержки малого предпринимательства. Налоговое стимулирование, несомненно, эффективный инструмент для поддержки бизнеса, и грамотная реализация налоговой политики организации, используя предоставляемые возможности по максимуму, может не только существенно сократить расходы организации, но и получить возможности для развития.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Особенности налогового стимулирования малого бизнеса в РФ и за рубежом 7 1.2 Эволюция налогообложения малого бизнеса в РФ (до НК) 16 1.3 Современная концепция налогообложения малого бизнеса в РФ 20 1.4 Понятие принудительного налогообложения, используемое для налогообложения малого бизнеса в РФ 24 Глава 2. Анализ действующих механизмов налогообложения малого бизнеса 35 2.1 Стимулирование малого бизнеса в условиях применения общей системы налогообложения 35 2.2 Особенности стимулирования малого бизнеса, заложенные в налогообложении УСН 41 2.3 Целесообразность введения в налоговую систему ЕНВД и отказа от него 48 2.4 Роль патентной формы налогообложения в налоговой системе РФ 54 Глава 3. Совершенствование налогообложения малого бизнеса 61 3.1 Реформирование малого бизнеса, предусмотренное основными направлениями налоговой политики РФ на 2017 год 61 3.2 Предложения по совершенствованию налогообложения малого бизнеса 66 Заключение 88 Список использованной литературы 95 Приложения 99
Список литературы

Нормативные и правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (действующая редакция 2016). 3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция, 2016). 4. Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 29.06.2012 N 97-ФЗ (действующая редакция, 2016). 5. Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31.07.1998 N 148-ФЗ (действующая редакция, 2016) (документ утратил силу или отменен). 6. Федеральный закон «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» от 03.07.2016 N 348-ФЗ (действующая редакция, 2016). 7. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.05.2002 N 57-ФЗ (действующая редакция, 2016). 8. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 N 88-ФЗ (действующая редакция, 2016) (документ утратил силу или отменен). 9. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 N 134-ФЗ (действующая редакция, 2016) (документ утратил силу или отменен). 10. Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 (ред. от 06.08.2001) «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (документ утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, кроме отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке). 11. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995 N 222-ФЗ (действующая редакция, 2016) (документ утратил силу или отменен). 12. Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353 (ред. от 22.12.2015) «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2014 N 33922). 13. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р «Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам». Книги, монографии, учебные пособия, учебники 14. Апресова Н.Г. Налогообложение бизнеса: правовые основы / Н.Г. Апресова Е.Н. Ефименко. - М.: Проспект, 2013. - 144 c. 15. Левкевич М.М. Малый бизнес: учет и налогообложение: Учебное пособие / М.М. Левкевич. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 432 c. 16. Зозуля В.В. Налогообложение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Зозуля. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 257 с. 17. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 353 с. 18. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л.И. Гончаренко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 541 с. 19. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л.Я. Маршавиной, Л.А. Чайковской. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 503 с. 20. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 474 с. 21. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н.И. Малис. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 388 с. 22. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Д.Г. Черника, Ю.Д. Шмелева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 495 с. 23. Ордынская Е.В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник и практикум для СПО / Е.В. Ордынская; под ред. Л.С. Кириной. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 406 с. 24. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 336 с. 25. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В.Г. Пансков, Т.А. Левочкина. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 319 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности налогового стимулирования малого бизнеса в РФ и за рубежом 1.1 Зарубежная практика налогового стимулирования малого бизнеса Сектор малых и средних предприятий (далее МСП) является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой . Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. Одна из причин успешного развития МСП состоит в том, что крупное производство не противопоставляется МСП. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. В большинстве стран снижение ставок налога на прибыль распространяется как на малое, так и на среднее предпринимательство. Обычно эта мера открыто не подкрепляется налоговой льготой, а используется как элемент налоговой политики. Так, в США на федеральном уровне для мелких и средних предприятий используются пониженные ставки (соответственно 15 и 25%). В Великобритании при основной ставке в 35% установлена специальная пониженная ставка корпоративного налога на малое предпринимательство в 25%. В Канаде еще более льготные требования .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Налоги, 93 страницы
790 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
210 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 44 страницы
240 руб.
Дипломная работа, Экономика, 94 страницы
620 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg